Почему Материя Первична А Сознание Вторично?

Почему Материя Первична А Сознание Вторично
Эволюция (изменение) сознания человека в процессе его взросления доказывает, что сознание существует в человеке и творится им же, а не дано извне в готовом виде. Следовательно, материя первична, а сознание человека вторично.

Что первично материя или сознание?

Материя первична по отношению к сознанию (материализм); идея первична над материальным (идеализм).

Что первично бытие или сознание?

Что эта дискуссия может дать каждому человеку? — Если признать, что бытие первично и оно определяет сознание, для изменения, улучшения нашей жизни мы должны сосредоточиться в первую очередь на изменении материальных, вещественных условий самой жизни.

  1. Должны сосредоточиться на этих условиях, изучать их, смотреть, как они влияют на нашу жизнь.
  2. Увидели связь, взяли, подкрутили и жизнь изменилась.
  3. Если признать, что первично сознание, то должны придумать идеал и втюхивать его всем в голову, надеясь, что втюханный идеал изменит наше бытие.
  4. То есть, должны будем заниматься постоянным бубнением, что такое хорошо, и что такое плохо.

Увидев плохое — порицать его, тыкать пальцем, пока не затыкаем до хорошего. А увидев хорошее, затирать его этим же пальцем до котячьего блеска. В реальности действуют в определённых пропорциях обе формулы. И бытие определяет сознание, и сознание бытие. Но что таки из них весомее?

Почему в философии существует основной вопрос?

Основной вопрос философии – вопрос о соотношении бытия и мышления. Существует две стороны основного вопроса философии, над решением которых размышляют философы – онтологическая и гносеологическая. Первая сторона подразумевает определение первичности бытия и сознания.

Что такое материализм и идеализм?

В чем суть материализма и идеализма — Как было указано выше, материализм в корне отличается от идеализма в вопросе о том, что первично: бытие или сознание, материя или мышление. Поясним. Материалисты убеждены, что материальное первично и объективно, в то время как сознание, мышление, духовное – суть производное этой формы бытия.

  • Сознание зависит от материального и подчинено ему.
  • В противовес этому, идеалистическая направленность признает первичность мышления, сознания, идеи.
  • Все материальное, все существующее явилось порождением, продуктом сознания, и, таким образом, внешний мир – суть отражение внутреннего.
  • Единственно верным и существующим является то, что мы ощущаем, чувствуем, осознаем, а внешний мир и предметы – это проекция наших внутренних процессов, комбинации наших сенсорных ощущений.

В обоих направлениях вопрос отношения мышления к бытию отличается в ряде моментов, и о них стоит поговорить отдельно. Поскольку к данной теме неприменим строго научный принцип опровергаемости ( фальсифицируемости ), т.е. невозможно однозначно доказать или подтвердить одну из теорий и опровергнуть противоположную, сам вопрос тоже остается открытым.

Что первично материя или сознание примеры?

Первична сила, связывающая сознание с телом. Во сне человек отключен от сознания, но остается живым, благодаря этой силе. Сознание вторично. Тело (вещество) третично — третье следствие силы. Информация — это изменения. Сознание — множество информации, совокупность знаний об этих изменениях (отличиях от предыдущих состояний). Никакая материя ни мгновения не остается неизменной, она все время меняется. Эти изменения и определяют вид и форму материи, подобно тому, как ядро (сознание) атома определяет вид химического элемента. Поэтому по отношению к веществу сознание иерархически первично, так как более причинно: каждое текущее состояние вещества — следствие изменений, происходящих с ним в прошлом. Материя в настоящем отражает состояние сознания в прошлом, которое, в свою очередь является следствием силового взаимодействия в еще более глубоком прошлом. Поэтому сознание первично по отношению к материи. Примечание 12.03.2022 Сознание первично по отношению к материи, если под первичностью и вторичностью подразумеваются соотношение времен. Энергетически более веской является материя. Сила — связь сознания и материи — источник энергии вне времени, находящийся везде и нигде (силовое поле). Сознание без материи не явлено сколь-нибудь заметным образом (неощущаемая информация — это ее отсутствие). Материя без сознания не меняется. Но такой «неизменной» материи не существует. Эти категории по отдельности не существуют. Сравнивать их бессмысленно, как черное с белым. Этот вопрос некорректен своей безальтернативностью. Ответ: и то, и другое, равно как и ни то, ни другое.2,6 K > Поэтому по отношению к веществу сознание иерархически первично, так как более причинно: каждое текущее состояние. . Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Специалист ИТ с физмат образованием · 28 мар Это вопрос оба ответа на который возможны и не опровергаемы. Один из ответов отнесет вас к материализму, а второй к идеализму. Попадая в идеализм в окажетесь в мире полностью лишенном разумных законов. Точнее вы будете вольны считать все что вам угодно. Например, верить в Бога, или в то что вы и есть Бог, или . . любой сюр позабористее. Вас ничего не ограничивает. Есл. . Читать далее 514 Комментировать ответ Комментировать Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога, цигун, медитация, философия Востока. . · 14 янв 2021 Необходимо в начале определить, что такое есть материя.». . Источник жизни, рождения и перемен есть Ци. Все на Небе и на Земле подчиняется этому закону. На периферии Ци охватывает Вселенную, внутри Ци дает начало всему. » Нэй Цаин. Материальный мир не материален-он не что иное как иллюзия, порожденная энергией. Наши традиционные идеи о природе и сущности сознания. . Читать далее 1,3 K Материя — программно сконструированные энергии пространства. Комментировать ответ Комментировать Практическая метафизика, экспериментальная парапсихология, исследование психических. . · 28 апр 2021 Материя не однородна по своей плотности. Сознание не однородно и характеризуется возможностью разделения, слияния и переноса (проекции).

Что значит бытие определяет сознание?

Значение фраз Бытие определяет сознание Анонимный вопрос 28 марта 2018 · 60,2 K Бытие (как совокупность текущего жизненного, культурного, мировоззренческого, интеллектуального развития Мира) определяет сознание. Прогрессивное развитие сознание опережающее бытие не может приниматься социальным континуумом не соответствующему таковому развитию.

  • Это свидетельствует факт непринятие при жизни творчества художников, писателей, ученых развитых и развивающихся быстрее текущего бытия.17,4 K Бытие это не сознание? Если нет, тогда что такое бытие, и что такое сознание? Комментировать ответ Комментировать Филолог, социолог.
  • Люблю гуманитарные науки.
  • Меня также привлекают психология, мода.

· 21 февр 2019 Автор этого тезиса — философ и теоретик исторического материализма Карл Маркс. Смысл этой фразы состоит в следующем: культурное развитие, религия, мораль, духовность и другие нематериальные вещи зависят от материальных условий, в которых живет человек, его образа жизни.

  1. Чтобы изменить образ мыслей человека, нужно поменять его образ жизни, условия, в которых он живёт и.
  2. Читать далее 46,7 K У Маркса говорилось про общественное бытие и общественное сознание, это существенная разница, так как сознание.
  3. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Именно настрой окружающей среды, культурное и интеллектуальное развитие общества, бытиё определяет сознание.

И уж беспорно первична материя ! Изменение условий существования человека возможно при совместных действиях большинства, положитедьно настроенной части общества.11,3 K Рай в шалаше уже мало для человека . Комментировать ответ Комментировать не верное толкование «бытие определяет сознание масс» — это правильно.

на самом деле, это подходит не всем, но многим. так что, спорное определение.4,3 K Бытие определяет сознание на нижнем уровне материального бытия масс. Но настоящее достойное будущее у общества. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать 82 года. Вопросы развития общества. Что такое социализм , почему он не победил.

· 24 апр 2020 Почему распался наш СОЮЗ. Потому, что у социализма нет такого «природного» закона как у капитализма. Настоящего социализма мы не видели.50 — 70 годы надо было не разслабляясь, а развивая теорию и проктику продолжать начатоя. И главное на этом пути воспитание человека.

Помере повышения культуры, нравственности и сознания больштнства членов обшество, нужно. Читать далее 6,2 K Какое у тебя сознание,пустое или полное зависит только от тебя, такую жизнь ты и выбираешь сам исходя из своей внутренней сути. Комментировать ответ Комментировать Человек как пустая флешка в момент рождения.

Проживая жизнь, он записывает осознанно/неосознанно всю информацию. Его мозг, обрабатывая полученную информацию (от бытия) , формирует своё представление о жизни, событиях , людях и т д . То есть формирует Сознание. Но я бы добавил , что начиная с определенного возраста , сознание начинает формировать бытие.

Кто сказал что сознание определяет бытие?

    Бытие определяет сознание Бытие определяет сознание Из предисловия к «К критике политической экономии» (1859) Карла Маркса (1818—1883): «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Иносказательно: оправдание чьих-либо настроений, пристрастий или недостатков (шутл.

    Кто сказал что бытие определяет сознание?

    Контекст — «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не со­зна­ние людей определяет их бытие, а, наобо­рот, их общественное бытие определяет их сознание».К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения.2-е изд.Т.1.М. , 1955. «К критике политической экономии» (1859)

    Что такое дуализм?

    Запрос «Дуализм» перенаправляется сюда; см. также другие значения . Дуали́зм (от лат. dualis — двойственный) — свойство некоторой теории или концепции, согласно которому в ней неразрывно сосуществуют два начала (силы, принципа, природы), несводимые друг к другу или даже противоположные.

    Какая сторона основного вопроса философии рассматривает первичность материи или сознания?

    1.2. Философия, ее предмет, основной вопрос и направления — Термин «философия» образован соединением двух греческих слов: philos, что означает любовь и sophos или sophia – мудрость, знание. Этимологически перевод звучит как «любовь к мудрости». Первым, кто употребил это слово, согласно легенде, был Пифагор.

    1. Он не отважился назвать себя мудрецом, поскольку мудрецы, в его понимании, – это только Боги, мудрость только у Богов, а смертные могут быть только «любителями мудрости».
    2. Итак, философия (любовь к мудрости) – система обобщенного знания, основополагающих идей, имеющих исторически соответствующий уровень научной доказательности и систему ценностей возникла одновременно в Индии, Китае и Греции в 6-5 вв.

    до н.э. Философия, по словам Гегеля «есть эпоха, схваченная в мысли», в понятиях и категориях. В философии, как и в других науках, важнейшее значение имеют дефиниции. Философия как учение о конечных причинах, предельных основаниях и трансцендентных возвышениях (идеалы, чаяния, надежды) бытия человека в мире.

    • В данном определении отражено триединство онтологии, гносеологии и антропологии.
    • Специфика философии состоит в стремлении познать мир в его целостности, выводит нас на природу и единство мира; приводит к пониманию ценности и идеалов человеческого бытия.
    • Платон утверждал, что философии «можно научиться Она делает человека блаженным и счастливым» 5 .

    Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия – это все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Предмет философии исторически изменяется в тесной связи с развитием общества, всех сторон его духовной жизни, в т.ч. с развитием науки и самого философского знания.

    1. Мир как целое – так можно было бы обозначить в данном плане предмет философии.
    2. Не стоит только путать его с «миром в целом».
    3. В последнем случае под целым имеется в виду нечто включающее все и вся, целое вместе с его относительно самостоятельными частями.
    4. Мир в целом изучают все науки – каждая под своим углом зрения, со своей особой стороны.

    В предмете же философии – мире как целом – целое берется как бы в отличие от своих частей, как дополнительное и новое, которое появляется в результате их взаимодействия – ведь целое никогда не сумма его частей. Предметом философии является система общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека, разные формы отношения человека к миру.

    Объектом философии является отношение: человек – мир, причем это отношение исследуется в наиболее общем плане, прежде всего для того, чтобы человек мог получить какие-либо устойчивые жизненные ориентиры, обрести смысл своего бытия. Диалектика и метафизика разошлись в решении основного вопроса философии.

    Линейно-каузальный детерминизм марксистской диалектики избрал вариант первичности или вторичности в понимании и трактовке соотношения материи и духа. Марксистский подход (по Энгельсу) предполагает две стороны основного вопроса философии: онтологическую и гносеологическую.

    Как понять бытие?

    1. Понятие бытия — Бытие — это фундаментальная категория философского дискурса, которая фиксирует основу существования (для мира в целом или для любой разновидности существующего). Понятие «бытие» концептуализирует наличие предметов и явлений, а не содержательный их аспект и может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них смысловыми оттенками.

    1. Часто выступает как элемент понятийной оппозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность).
    2. В системе философского знания (см.
    3. Философия ) бытие выступает предметом онтологии (см.
    4. Онтология ) и противоположно понятию ничто (см. Ничто ).
    5. В теории познания (см.
    6. Гносеология ) бытие рассматривается как базисная для любой возможной картины мира и для всех прочих категорий.

    В обыденном употреблении понятие о бытии частично совпадает с понятиями универсума, космоса, вселенной, мира, природы, жизни. Первые попытки разрешения проблемы источника существования того, что есть, отмечаются в мифологиях, религиях, в натурфилософии первых философов.

    Философия как таковая ставит целью прежде всего нахождение подлинного (в отличие от кажимого) бытия и его осмысление (или участие в нём). Наукообразная философия идёт по пути определения понятия бытия и его места в структуре знания, а также выделяет уровни и типы бытия как объективного существования.

    «Вопрос, который издревле ставился и ныне постоянно ставится и доставляет затруднения, — вопрос о том, что такое сущее» (Аристотель, «Метафизика» VII, 1). В зависимости от того, как тот или иной мыслитель, школа или направление трактует вопрос о бытии, его связи с познанием, с природой (физика) и смыслом человеческого существования (этика), определяется общая ориентация данного направления.

    В разные культурно-исторические эпохи формировался особый язык для выражения разных определений бытия. Понятия «сущее» , «сущность» , «существование» , «субстанция» (см. Субстанция ) производны от «бытия» и представляют собой его различные аспекты. Но при этом существовали и устойчивые традиции. Так, античная философия, особенно учения Платона и Аристотеля, на многие столетия определила общий характер и способы членения самого понятия бытия.

    Так, классифицирующий анализ бытия у Аристотеля до настоящего времени служит примером для всякого наукообразного подхода к бытию. Этот подход оказался определяющим для философии не только эпохи эллинизма и Средних веков (о понятии бытия в арабо-мусульманской философии), но сохранился вплоть до XVII и начала XVIII века.

    • Пересмотр античной традиции, наметившийся уже в первые века христианства, но не приведший тогда к созданию альтернативной онтологии, в преддверии Нового времени происходил главным образом по двум линиям.
    • С одной стороны, он был подготовлен номинализмом XIII–XIV веков, расширен английским эмпиризмом XVII–XVIII веков и получил завершение в трансцендентальном идеализме И.

    Канта. С другой стороны, принципы не только средневекового, но и античного мышления пересматривались в немецкой мистике (начиная с М. Экхарта и заканчивая эпохой Реформации), а также в пантеистических и близких к пантеизму течениях философии XV–XVII веков, нередко связанных с мистикой и герметизмом — Н.

    В чем заключается основной закон философии?

    В диалектическом материализме — Энгельсом были сформулированы «три закона диалектики», которые были получены им путём интерпретации диалектики Гегеля и философских работ Маркса :

      Закон единства и борьбы противоположностей («Движение и развитие в природе, обществе и мышлении обусловлено раздвоением единого на взаимопроникающие противоположности и разрешением возникающих противоречий между ними через борьбу» ). Закон перехода количественных изменений в качественные («Развитие осуществляется путём накопления количественных изменений в предмете, что неизбежно приводит к нарушению его меры (стабильного состояния) и скачкообразному превращению в качественно новый предмет» ). Закон отрицания отрицания («Развитие идёт через постоянное отрицание противоположностей друг другом, их взаимопревращение, вследствие чего в поступательном движении происходит возврат назад, в новом повторяются черты старого» ).

    Считается, что основным из них является закон единства и борьбы противоположностей. В отношении последнего закона можно также сказать, что преемственность развития осуществляется таким образом, что после второго последовательного отрицания старого новым новое включает в себя старое в снятом, преобразованном на другой основе виде.

    Почему идеализм лучше материализма?

    Почему Материя Первична А Сознание Вторично Материализм и идеализм — противоположные способы понимания всякого вопроса Материализм и идеализм не являются двумя абстрактными теориями о природе мира, мало касающимися простых людей, занятых практической деятельностью. Они являются противоположными способами понимания всякого вопроса, и, следовательно, они выражают различный подход к этим вопросам на практике и ведут к самым различным выводам из практической деятельности.

    1. Нельзя также употреблять термины «материализм» и «идеализм», как некоторые это делают, для выражения противоположных взглядов в области морали; идеализм — как выражение возвышенного, материализм — как выражение низменного и эгоистического.
    2. Если мы будем употреблять эти термины таким образом, мы никогда не поймем противоположности между идеалистическим и материалистическим философскими воззрениями; потому что этот способ выражения, как говорит Энгельс, означает не что иное, как «непростительную уступку филистерскому предрассудку против названия «материализм», предрассудку, укоренившемуся у филистера под влиянием долголетней поповской клеветы на материализм.

    Под материализмом филистер понимает обжорство, пьянство, тщеславие и плотские наслаждения, жадность к деньгам, скупость, алчность, погоню за барышом и биржевые плутни, короче — все те грязные пороки, которым он сам предается втайне. Идеализм же означает у него веру в добродетель, любовь ко всему человечеству и вообще веру в «лучший мир», о котором он кричит перед другими» .

    1. Прежде чем пытаться дать общее определение материализма и идеализма, рассмотрим, каким образом эти два способа понимания вещей выражаются по отношению к некоторым простым и знакомым вопросам.
    2. Это поможет нам понять различие между материалистическим и идеалистическим воззрениями.
    3. Для примера возьмем такое природное и знакомое всем явление как гроза.

    Что вызывает грозы? Идеалистический способ понимания этого вопроса — грозы есть следствие гнева бога, который разгневавшись, ниспосылает громы и молнии на провинившееся в чем-то человечество. Материалистический способ понимания гроз — грозы есть действие естественных сил природы.

    Например, древние материалисты считали, что грозы вызываются ударом друг о друга материальных частиц, находящихся в облаках. И дело не в том, что это объяснение, как мы сейчас понимаем, ложное, а в том, что это было попыткой материалистического, в отличие от идеалистического, объяснения. Сегодня, благодаря науке, мы знаем о грозах значительно больше, но тоже далеко не все, чтобы считать это природное явление хорошо изученным.

    Современная наука полагает, что причинами гроз являются грозовые облака, которые формируются в атмосфере при определенных условиях под действием разных воздушных потоков.

    В чем смысл материализма?

    Materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием).

    Как формируется сознание человека?

    Сознание — высшая форма психического отражения и саморегуляции, присущих только человеку как общественно-историческому существу, формируется в процессе общения, опосредуется речью, направлено на преобразование действительности; связано с самосознанием, ориентированным на внутренний мир субъекта.

    Что такое сознание каково его значение для человека?

    Созна́ние — состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма , а также в отчёте об этих событиях и ответной реакции на эти события . Сознание может пониматься в более широком или более узком смысле .

    Так, например, с точки зрения теории отражения сознание в широком смысле — « психическое отражение действительности независимо от того, на каком уровне оно осуществляется — биологическом или социальном, чувственном или рациональном», а в узком смысле — «высшая, свойственная только людям и связанная со способностью объяснить мысли функция мозга, заключающаяся в обобщённом и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролем поведения человека за счёт рефлексии» .

    В Большом энциклопедическом словаре (2000) сознание определяется как «высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности». Проблема того, чем же является сознание, каковы его рамки и в чём же смысл существования данного термина, выступает предметом исследования философии сознания , психологии , дисциплин, изучающих проблемы искусственного интеллекта .

    Кто является родоначальником объективного идеализма?

    Античная философия —

      Сократ (469–399 до н.э.) представлял мир творением Божества , «столь великого и всемогущего, что оно все сразу и видит, и слышит, и повсюду присутствует, и обо всем имеет попечение». Первичным для него является дух, сознания, природа же — это нечто вторичное и даже несущественное, не стоящее внимания философа.
      Платон (428–347 до н.э.) — классический представитель объективного идеализма. Согласно его учению, мир вещей, воспринимаемый посредством чувств, не есть мир истинно существующего; вещи непрерывно возникают и поги­бают. Истинным бытием обладает мир идей, которые бестелесны, нечувственны и выступают по отношению к вещам как их причины и образы, по которым эти вещи создаются. Далее, помимо чувственных предметов и идей он устанавливает математические истины, которые от чувственных предметов отличаются тем, что вечны и не­подвижны, а от идей — тем, что некоторые математические истины сходны друг с другом, идея же всякий раз только одна. Чувственно воспринимаемый мир, согласно Платону , создан Богом .

    Что такое материя Википедия?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Материя . Мате́рия (от лат. materia «вещество») — физическое вещество , в отличие от психического и духовного . В классическом значении всё вещественное, «телесное», имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее корпускулярные свойства.

    В каком веке возникла философия?

    Функции философии — Каковы же функции философии в сложном комплексе культуры? Прежде всего философская мысль выявляет основополагающие идеи, представления, схемы действия и др. , на которых базируется общественно-историческая жизнь людей. Их характеризуют как наиболее общие формы человеческого опыта, — или универсалии культуры.

    Важное место среди них занимают категории — понятия, отражающие самые общие градации вещей, типы их свойств, отношений. В своей совокупности они образуют сложную, разветвленную систему взаимосвязей (концептуальные «сетки»), задающих возможные формы, способы действия человеческого ума. Такие понятия (вещь, явление, процесс, свойство, отношение, изменение, развитие, причина — следствие, случайное — необходимое, часть — целое, элемент — структура и др.) приложимы к любым явлениям или, по крайней мере, к обширному кругу явлений (природа, общество и др.).

    Например, ни в повседневной жизни, ни в науке, ни в различных формах практической деятельности нельзя обойтись без понятия причины. Подобные понятия присутствуют во всяком мышлении, на них держится человеческая разумность. Потому их и относят к предельным основаниям, универсальным формам (или «условиям возможности» культуры).

    • Классическая мысль от Аристотеля до Гегеля тесно связала понятие философии с учением о категориях.
    • Эта тематика не утратила своего значения и сейчас.
    • В схеме «ромашка» сердцевина соответствует общему понятийному аппарату философии — системе категорий.
    • На деле, в действии — это весьма подвижная система связей базовых понятий, применение которых подчиняется своей логике, регулируется четкими правилами.

    Исследование и освоение категорий, пожалуй, по праву называют в наше время «философской грамматикой» (Л. Витгенштейн). Многие века философы считали категории вечными формами «чистого» разума. Культурологический подход выявил иную картину: категории формируются исторически по мере развития человеческого мышления и воплощаются в структурах речи, в работе языка.

    1. Обращаясь к языку как культурно-историческому образованию, анализируя формы высказываний и действий людей, философы выявляют наиболее общие («предельные») основания речевого мышления и практики и их своеобразие в разных типах языков и культур.
    2. В комплексе самых общих оснований культуры важное место занимают обобщенные образы бытия и его различных частей (природа, общество, человек) в их взаимосвязи, взаимодействии.

    Подвергшись теоретической проработке, такие образы трансформируются в философское учение о бытии — онтологию (от греч. on (ontos) — сущее и logos — слово, понятие, учение). Кроме того, теоретическому осмыслению подлежат различные формы отношений мира и человека — практические, познавательные и ценностные.