Пара дополнительных колес, сдвоенные узкие передние и задние колеса – и трактор действительно становится почти универсалом. Комплектуя трактор одинарными колесами, машиностроители обеспечивают при этом самый важный для себя критерий – габариты трактора на дороге. А если учесть, что работать приходится на почве разной влажности, в междурядьях по разным культурам, то дифференциация требований к колесам становится очевидной. То, что хорошо в сухую погоду, совершенно не подходит для ранней весны. Если колеса не травмируют кукурузу, то это не означает, что они не будут повреждать картофель или свеклу.
- До сих пор сдвоенные широкие и узкие шины, а также шины сверхнизкого давления на почву рассматриваются как второстепенные варианты улучшения работы техники.
- Колеса – такой же адаптер, как и другие технологически сменные орудия трактора.
- Специальный подбор шин позволяет не только улучшить конкретные исходные полезные свойства техники, но и получить принципиально новые потребительские функции.
Трактор становится более универсальным, более эффективным, меньше сжигает топлива. Например, по советским нормативам, годовая наработка трактора «Кировец» должна составлять 1250 мч. При оборудовании его сверхширокими шинами (1,2 м), годовая наработка увеличивается до 2700 моточасов.
- (Башкирия, 2004 г.) Для повышения универсализации трактора вместе со стандартными колесами в запасе нужно иметь хотя бы два задних колеса для сдваивания (для работы ранней весной и поздней осенью) и узкие сдвоенные задние колеса (для работы на междурядьях на разных культурах).
- В некоторых случаях также не помешают шины сверхнизкого давления.
Если учесть, что сегодня самым загруженным считается трактор мощностью 200300 л.с. , то с ассортиментом такой «сменной обуви» одним агрегатом можно производить, наверное, все тяговые работы – от вспашки ранней весной (альтернатива дорогому трактору на гусеничном ходу) до работы по овощным культурам со специфическим междурядьем.
- Понятно, что каждая культура имеет свою защитную зону по ширине и высоте, которую должны обеспечивать колеса, чтобы не повредить корней и листьев культуры.
- Соответственно, в зависимости от профиля хозяйства лучше использовать тот или иной типоразмер шин (см. табл.1).
- Широкие шины сдваивают для проведения работ, требующих высокой нагрузки при работе на влажной почве.
За счет сдваивания широких шин решаются следующие задачи:
-
повышается проходимость ранней весной и в дождливую погоду; снижается давление на почву; снижается буксование (с 20-30% до 5-10%, при этом повышается тяга на 25-30% и уменьшается удельный расход топлива на 30-40%); повышается грузоподъемность на 70% у каждой спарки.
Следует отметить недостаток при работе сдвоенных шин на переувлажненных почвах: сдвоенные колеса быстро забиваются грязью (особенно, если между сдвоенными шинами расстояние меньше 100 мм).
Зачем нужны двойные колеса?
В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных тракторов. При этом вес машины играет очень большую роль в земледелии. — С целью исключения негативного явления для колесных тракторов наиболее простое и легко осуществимое решение совершенствования движителей является сдваивание колес при одновременном снижении давления воздуха в шинах до 0,8—0,9 кг/см2. Применение спаренных шин снижает удельное давление на почву, что в 1,5–2 раза уменьшает степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.
- Ученые проанализировали системы обработки почвы и пришли к выводу, что колеса трактора влияют на урожайность.
- Исследователи рекомендуют использовать сдвоенные колеса трактора при обработке почвы.
- Исходя из результатов научных экспериментов, ходовая система тяжелой техники по обработке пагубно влияет на почву: увеличивается ее плотность, а поглотительная способность уменьшается.
Как следствие урожайность снижается до 30%. Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах.
- С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.
- Техника с использованием сдвоенных колес может комбинироваться с дополнительной техникой на поверхностной обработке почвы с внесением удобрений, севе, подкормке многолетних растений, обработке полей и лугов, пахоте, обработке почв повышенной влажности и др.
Такие колеса для тракторов повышают производительность до максимума и позволяют снизить расходы на содержание оборудования. Сдвоенные колеса увеличивают общую площадь соприкосновения шин с почвой. При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой.
- Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы.
- Кроме того, увеличивается тяговое усилие за счет лучшего сцепления протекторов шин с почвой.
- Двойные шины находят свое применение при культивации почвы, и особенно при предпосевной обработке почвы.
- Дополнительные колеса позволяют еще более снизить давление в шинах, а соответственно и давление на почву.
При применении двойных колес трактор остается универсальной машиной, которую можно применять при вспашке, или транспортных работах на дорогах общего пользования Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными шинами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,02 МПа меньше, чем в шинах основных колес.
Для чего у трактора разные колеса?
Почему у трактора разные колеса Дело в том, что тракторам нужны большие шины с мощными грунтозацепами на ведущих колёсах, чтобы они могли уверенно передвигаться по земле, грязи, полям, в снегу и на других поверхностях.
Что дает спарка колес?
Условия применения — Система сдвоенных колес предназначена для снижения негативного воздействия (давления) на плодородный слой и увеличения тягового усилия трактора при выполнении тяжелых работ за счет увеличения пятна контакта колеса с почвой. Применение дополнительных колес (спарки) снижает удельное давление на почву, уменьшая степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.
- Как говорит народная мудрость: «Сей в грязь, будешь князь» Исходя из результатов научных экспериментов, колеса тяжелой техники пагубно влияют на почву: увеличивается ее плотность, В свою очередь уплотнение почвы приводит к сдавливанию пор, которые наоборот должны проводить воду и воздух.
- Это препятствует росту корней и вызывает недостаток кислорода, следствие снижение урожая.
Использование «спарки» на тракторе позволяет снизить давление на почву, что сводит последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах, что позволяет достигать высокой производительности.
Как правило, спарка используется на тракторах при агрегатировании их с многофункциональной прицепной техникой, выполнении работ при повышенной влажности почвы. Такие колеса для тракторов позволяют максимально использовать возможности техники: повышают производительность и снижают сроки проведения работ.
При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы. Двойные шины находят свое применение при культивации почвы.
Какие шины являются Спаркой?
Установка разных шин на автомобиле. Возможно ли устанавливать разные шины на автомобиле? Попробуем разобраться в этом вопросе. Начнем с законодательных ограничений. Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных к эксплуатации (Правила дорожного движения Российской Федерации, далее ПДД) доводит до сведения автомобилистов, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
- В Приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» содержится «Перечень неисправностей и условий , при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
- В частности, в пункте 5.4 раздела « Колеса и шины» указано, что не допускаются к эксплуатации транспортные средства, у которых «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства».
В пункте 5.5 того же раздела указано, что запрещается эксплуатация транспортного средства, если «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров , конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
- На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
- В Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТРТС) «О безопасности колесных транспортных средств» в Приложении N 8 («Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» указывается, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (пункт 5.1).
При этом, каждая установленная на транспортном средстве шина должна по размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована (пункты 5.2 и 5.2.1). Аналогично ПДД , ТРТС не допускает установку на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора (пункты 5.7 и 5.7.4).
Почему у грузовиков передние колеса выпуклые?
Вопросы из соцсетей Кью 5 июля 2019 · 2,4 K Предполагаю, потому, что на заднюю ось грузовика, приходится бОльшая нагрузка, чем на переднюю, и сзади ставится по 4 колеса на ось. А колёса должны быть взаимозаменяемы, нельзя возить с собой разные запаски, на перед, на зад, ты же не можешь угадать какое колесо проколешь.
- Вот и вышли из ситуации, таким, довольно элегантным образом.
- На зад поставили 2 колеса на сторону впуклой стороной диска внутрь, а вперёд один диск на сторону, но другой стороной.
- Так как у автомобиля должна быть колея, он тогда управляться не будет если все колёса на одной стороне не будут в колее.
- Ездил как-то на «газели» с разным рисунком протектора, впереди и сзади, тот ещё аттракцион, вам скажу.
Если попадаешь в колею, а она у нас на всех дорогах присутствует, то машина просто выпрыгивает из неё, каждый раз в неизвестную сторону. Боюсь представить, что было бы с управляемостью, будь колёса с одной стороны не на одной линии.1,8 K Комментировать ответ Комментировать
Что такое односкатные колеса?
Односкатная ошиновка — Однорядные автопокрышки имеют большой диаметр и увеличенную ширину, что положительно сказывается на пятне контакта. Шины этого класса могут менять внутреннее давление в зависимости от дорожных условий, подстраиваться под тип покрытия.
- Здесь можно в несколько раз увеличивать грузоподъемность колес при снижении скорости передвижения.
- При повышении давления на более чем 10 бар, они выдерживают нагрузку, которая увеличилась до 2.5 раз.
- При ошиновке автопокрышек следует учитывать размер и тип диска.
- Они могут быть любой прочности, иметь разборный обод и разную радиальность.
Учитывайте, что чем больше диаметр, тем шире беговая дорожка колеса. При ошиновке грузовика односкатными колесами:
-
увеличиваются показатели проходимости машины; снижается сопротивление качению, что уменьшает расход топлива; улучшается маневренность спецтехники на высокой скорости; увеличивается проходимость по грунтовым дорогам; улучшается сцепление шины с дорожным полотном; снижаются расходы, поскольку нужно установить меньше колес, чем при двухскатной ошиновке.
Почему у трактора передние колеса маленькие?
Комментарии: 0 20.09.2020 Что появилось на земле первым, курица или яйцо? Этот вопрос наверняка не даёт покоя многим, самое интересное, что ответа на него просто не существует. Несмотря на это, долгие годы им задаются, пытаются ответить и иногда даже вступают в дискуссии с собеседниками, пытаясь отстоять свою, как всем кажется, правильную точку зрения. Да, возможно, это кому-то покажется совсем не важным, но наверняка эти люди и не откроют статью, прочитав её название. Но тем, кто размышляет на эту тему, тем более тем, у кого есть дети, это точно надо знать. Ох уж эти любопытные детки, им интересно всё на что взрослый человек возможно и не обратит никакого внимания. Сейчас, все люди для того, чтобы получить ответ на вопрос, обращаются к интернету. И что, кстати, там пишут? Все источники ссылаются на советскую технику. Оказывается, не только тракторы, собранные в СССР, но и зарубежные, имеют похожую компоновку. Во всём мире тракторы одинаковые, есть, конечно, особая категория, назовём её — класс «тяжёлых» тракторов. Давайте перейдём к самой сути и ответим на главный вопрос. Если говорить языком учёным, то со школьных лет все должны знать, что чем площадь больше, тем больше оказывается давления. Представьте женскую туфлю на каблуке, он тонкий и маленький, но оставляет глубокие следы так как вес давит на небольшую площадь.