Какие Формы Бытия Существуют В Мире?

Какие Формы Бытия Существуют В Мире
Основными видами бытия являются материальное и идеальное бытие. К материальному бытию относят физический, природный мир, мир вещей. К идеальному бытию относят духовный мир, мир сознания, мир идей.

Сколько форм бытия принято выделять?

Онтология — Поскольку бытие может пониматься как единственное (см. Парменид ), постольку термин « бытие » часто используют для обозначения мира как целого. Предмет изучения онтологии . Противоположные понятия — « небытие » и « ничто ». Существенные философские проблемы — соотношение бытия и мышления , соотношение бытия и времени , соотношение бытия и небытия .

  • Бытие вещей (тел), процессов включает бытие вещей, процессов, состояний природы; бытие природы как целого и бытие «второй природы», то есть вещей и процессов, произведённых человеком.
  • Бытие человека — как в мире вещей, так и специфически человеческое бытие.
  • Бытие духовного (идеального) разделяется на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное.
  • Бытие социального делится на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.

Какой философ выделил 3 формы бытия?

Исходным понятием, на базе которого строится философская картина мира, является категория бытия. Один из ключевых разделов философии, изучающих проблему бытия — онтология (от греч. ontos — сущее, logos — слово, учение, т.е. учение о сущем). Онтология — учение о фундаментальных принципах существования природы, общества, человека.

Становление философии начиналось именно с изучения проблем бытия. Древнеиндийская, древнекитайская, античная философия в первую очередь разрабатывала проблемы онтологии, а уж потом философия расширила свой предмет и включила в себя гносеологическую, логическую, аксиологическую, этическую, эстетическую проблематику.

Однако, все они, так или иначе, имеют своим основанием онтологию. Парменид (представитель элейской школы древнегреческой философии, существовавшей в VI-V вв. до н.э.) был первым из философов, кто выделил категорию бытия и сделал ее предметом специального философского анализа.

Парменид первым попытался понять мир, применяя к многообразию вещей философские понятия предельной общности (бытие, небытие, движение). Категория бытия является отглагольным понятием, т.е. образовано от глагола «быть». Что значит быть? Быть — значит существовать. Синонимами понятия бытия могут выступать такие понятия как реальность, мир, действительность.

Бытие охватывает все реально существующее в природа обществе, мышлении. Таким образом, категория бытия — есть самое общее понятие, предельно общая абстракция, которая объединяет самые различные предметы, явления, состояния, процессы по общему признаку существования.

  • В бытии выделяют две разновидности реальностей: объективную и субъективную.
  • Объективная реальность — все то, что существует вне и независимо от сознания человека.
  • Субъективная реальность — это все то, что принадлежит человеку и вне его существовать не может (это мир психических состояний, мир сознания, духовный мир человека).

Таким образом, бытие — это объективная и субъективная реальности в своей совокупности. Бытие как совокупная реальность существует в основных четырех формах: 1. Бытие природы. При этом различают:

    Первую природу. Это бытие вещей, тел, процессов, нетронутых человеком, все то, что существовало до появления человека: биосфера, гидросфера, атмосфера и др. Вторую природу. Это бытие вещей и процессов, созданных человеком (преобразованная человеком природа). Сюда относят орудия труда различной сложности промышленность, энергетика, города, мебель, одежда выведенные сорта и виды растений и животных и т.д.

2. Бытие человека. В этой форме выделяется:

    Бытие человека в мире вещей. Здесь человек рассматривается как вещь среди вещей, как тело среди тел, как объект среди объектов, который подчиняется законам конечных, преходящих тел (т.е. биологическим законам, циклам развития и гибели организмов и т.д.). Собственное человеческое бытие. Здесь человек рассматривается уже не как объект, а как субъект, который подчиняется не только законам природы, но и существует как социальное, духовно-нравственное существо.

3. Бытие духовного (это сфера идеального, сознания и бессознательного), в котором можно выделить:

    Индивидуализированное духовное.

    Какие уровни бытия выделяются?

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ УДК 111.1 Анисин Андрей Леонидович доктор филос. наук, доцент, ТИПК МВД России г. Тюмень, Россия e-mail: anisin@bk. ru ВИДЫ И УРОВНИ БЫТИЯ Аннотация В статье анализируются подходы к осмыслению структуры бытия.

    Наряду с понятиями материального и нематериального, предлагается, как более плодотворное и точное, разделение на идеальное и реальное бытие. Обосновывается трехуровневое деление реального бытия на физическое, органическое и духовное, каковые уровни не имеют сами по себе онтологического единства. Единство бытия мира обеспечивается связью каждого из трех его уровней с абсолютным Сверхбытием, таким образом, и представляет собой свободное соборное единство.

    Ключевые слова Уровни бытия, идеальное бытие, реальное бытие, физическое бытие, органическое бытие, духовное бытие, соборность бытия. Понятием «бытия», несомненно, задается наиболее общая и предельно фундаментальная тема, определяющая суть всякой философской концепции.

    1. Во-первых, как отмечает М.
    2. Хайдеггер, фундаментальный вопрос всякой метафизики звучит следующим образом: «Почему вообще есть сущее, а не наоборот — ничто» .
    3. Во-вторых, в самой сердцевине философских размышлений лежат вопросы именно онтологии, то есть вопросы осмысления внутреннего смысла и структуры бытия.

    Ни первая, ни вторая темы, впрочем, не были актуальны для родоначальника этого понятия Парменида, поскольку, во-первых, бытие, логически мысля, может только быть, а небытие может только не быть. А во-вторых, вот так формально-логически понятое бытие, которое «закончено со всех сторон, похожее на глыбу совершеннокруглого Шара, везде равносильное от центра, ибо нет нужды, чтобы вот тут его было больше или меньше, чем вот там» , — такое понятие бытия кладет предел всякой мысли, являя высшую Истину как предмет умного созерцания.

    • Однако вся последующая философия представляет собой именно попытки разобраться в бытии.
    • Прежде всего, необходимо констатировать тот факт, что бытие явно имеет внутренние различия.
    • Признак существования является формально общим для всего существующего, однако существовать можно по-разному.
    • Позволим себе очень кратко проследить основные подходы к решению проблем осмысления структуры бытия на материале истории философской мысли.

    Первое свое онтологическое самоопределение философская мысль совершает в вопросе о соотношении духовного и материального в бытии. Изначально в человеческом сознании хотя и фиксируется противоположность этих двух сторон реальности, но отсутствует их антагонизм, — идея органического единства материи и духа сохраняется в большинстве раннефилософских концепций.

    Что такое бытия в философии?

    1. Понятие бытия — Бытие — это фундаментальная категория философского дискурса, которая фиксирует основу существования (для мира в целом или для любой разновидности существующего). Понятие «бытие» концептуализирует наличие предметов и явлений, а не содержательный их аспект и может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них смысловыми оттенками.

    Часто выступает как элемент понятийной оппозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность). В системе философского знания (см. Философия ) бытие выступает предметом онтологии (см. Онтология ) и противоположно понятию ничто (см. Ничто ). В теории познания (см. Гносеология ) бытие рассматривается как базисная для любой возможной картины мира и для всех прочих категорий.

    В обыденном употреблении понятие о бытии частично совпадает с понятиями универсума, космоса, вселенной, мира, природы, жизни. Первые попытки разрешения проблемы источника существования того, что есть, отмечаются в мифологиях, религиях, в натурфилософии первых философов.

    • Философия как таковая ставит целью прежде всего нахождение подлинного (в отличие от кажимого) бытия и его осмысление (или участие в нём).
    • Наукообразная философия идёт по пути определения понятия бытия и его места в структуре знания, а также выделяет уровни и типы бытия как объективного существования.

    «Вопрос, который издревле ставился и ныне постоянно ставится и доставляет затруднения, — вопрос о том, что такое сущее» (Аристотель, «Метафизика» VII, 1). В зависимости от того, как тот или иной мыслитель, школа или направление трактует вопрос о бытии, его связи с познанием, с природой (физика) и смыслом человеческого существования (этика), определяется общая ориентация данного направления.

    1. В разные культурно-исторические эпохи формировался особый язык для выражения разных определений бытия.
    2. Понятия «сущее» , «сущность» , «существование» , «субстанция» (см.
    3. Субстанция ) производны от «бытия» и представляют собой его различные аспекты.
    4. Но при этом существовали и устойчивые традиции.
    5. Так, античная философия, особенно учения Платона и Аристотеля, на многие столетия определила общий характер и способы членения самого понятия бытия.

    Так, классифицирующий анализ бытия у Аристотеля до настоящего времени служит примером для всякого наукообразного подхода к бытию. Этот подход оказался определяющим для философии не только эпохи эллинизма и Средних веков (о понятии бытия в арабо-мусульманской философии), но сохранился вплоть до XVII и начала XVIII века.

    1. Пересмотр античной традиции, наметившийся уже в первые века христианства, но не приведший тогда к созданию альтернативной онтологии, в преддверии Нового времени происходил главным образом по двум линиям.
    2. С одной стороны, он был подготовлен номинализмом XIII–XIV веков, расширен английским эмпиризмом XVII–XVIII веков и получил завершение в трансцендентальном идеализме И.

    Канта. С другой стороны, принципы не только средневекового, но и античного мышления пересматривались в немецкой мистике (начиная с М. Экхарта и заканчивая эпохой Реформации), а также в пантеистических и близких к пантеизму течениях философии XV–XVII веков, нередко связанных с мистикой и герметизмом — Н.

    Что такое бытие пример?

    Бытие — бытие 1. ср.1) Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).2) Совокупность условий материальной жизни общества.2. ср. Жизнь, существование (противоп. : небытие). Толковый словарь Ефремовой

    Что такое человеческое бытие?

    Человеческое бытие и его раскрытие — Определение 2 Человеческое бытие – это то, к чему стремится человек; некий идеал, как магнит притягивающий его, предельное жизненное и духовное напряжение; полнота самораскрытия. Так выдели проблему человеческого бытия русские религиозные философы, которые совершали попытки открыть тайну человеческого существования.

    До романтиков, человека рассматривали как существо природное и социальное. В силу этого, его существование представлялось в определённых формах, которые были заданы исторически. Пример 4 Крестьянин, добывающий хлеб, аристократ, ведущий светский образ жизни, монах, посвящающий всю свою жизнь служению Богу.

    В данном контексте человеческое бытие реализовывалось посредством его социального статуса. Однако, личность, запертая в наличном историческом пространстве, страдает от дискомфорта. При таких условия, важно понимать, что индивид достаточно просто примеряет с помощью собственного воображения различные культурные миры, которые сам способен сотворить.

    Отрекаясь от реальности мира, романтик входит в неизвестные области собственного бытия. Приукрашивая действительность, он может постичь нечто уникальное, независимое, принадлежащее лишь ему как живому созданию. Основываясь на романтических представлениях, только человек может открыть в себе беспредельные миры.

    Романтическое создание, помимо прочего может не только воспроизводить идеи самобытной индивидуальности, но и создавать принципиально новые представления о богатстве и неисчерпаемости индивидуального мира. Образ человека в романтизме отождествляется с перманентной и глубокой тоской по человеческой невосполненности, незаконченности.

    Именно поэтому в романтических произведениях мотивы «мировой скорби» и трагизма существования так актуальны. Интерес к различным культурным и духовным мирам, несомненно, способствовал постоянному поиску личностного идеала, создавая при этом возможности для развития и возвышения человека в качестве личности.

    Романтики часто концентрировали собственное внимание на ключевых аспектах человеческого бытия: любви, творчестве, смерти. При этом они много говорили о подорванности человеческого существования и раскрывали такие состояния человеческой души, как горечь, тоска, печаль, скорбь, которые так же важны, как и веселье, жизнерадостность или ликование.

    • Взгляд романтиков на человеческое бытие отличался неиссякаемыми проявлениями в судьбе отдельного человека и эти проявления ограничены.
    • Он может не познать глубины человеческой страсти, не чувствовать истинного призвания человека, но исследовать иные состояния человека.
    • Чтобы это понять, нужно объяснить одну мысль, которую поможет интерпретировать стихотворение Б.

    Чичибабина, которое пестрит романтическими проявлениями: Не подари мне легкой доли, В дороге друга, сна в ночи, Сожги мозолями ладони, К утратам сердце приучи. Доколе длится время злое, Да буду хвор и неимущ. Дай задохнуться в диком зное, Веселой замятью замучь И отдели меня от подлых, И дай мне горечи в любви, И в час, назначенный на подвиг, Прощенного благослови.

    Что такое феноменальное бытие?

    Феноменальное бытие (от слова ‘феномен’ — явление, данное в опыте) — кажущееся бытие, то есть бытие, каким его видит познающий субъект. ничто. реально) и противоположное ему. не существовать, отсутствовать).

    Что определяет бытие?

    Значение фраз Бытие определяет сознание Анонимный вопрос 28 марта 2018 · 60,2 K Бытие (как совокупность текущего жизненного, культурного, мировоззренческого, интеллектуального развития Мира) определяет сознание. Прогрессивное развитие сознание опережающее бытие не может приниматься социальным континуумом не соответствующему таковому развитию.

    Это свидетельствует факт непринятие при жизни творчества художников, писателей, ученых развитых и развивающихся быстрее текущего бытия.17,4 K Бытие это не сознание? Если нет, тогда что такое бытие, и что такое сознание? Комментировать ответ Комментировать Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология, мода.

    · 21 февр 2019 Автор этого тезиса — философ и теоретик исторического материализма Карл Маркс. Смысл этой фразы состоит в следующем: культурное развитие, религия, мораль, духовность и другие нематериальные вещи зависят от материальных условий, в которых живет человек, его образа жизни.

    1. Чтобы изменить образ мыслей человека, нужно поменять его образ жизни, условия, в которых он живёт и.
    2. Читать далее 46,7 K У Маркса говорилось про общественное бытие и общественное сознание, это существенная разница, так как сознание.
    3. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Именно настрой окружающей среды, культурное и интеллектуальное развитие общества, бытиё определяет сознание.

    И уж беспорно первична материя ! Изменение условий существования человека возможно при совместных действиях большинства, положитедьно настроенной части общества.11,3 K Рай в шалаше уже мало для человека . Комментировать ответ Комментировать не верное толкование «бытие определяет сознание масс» — это правильно.

    1. на самом деле, это подходит не всем, но многим.
    2. так что, спорное определение.4,3 K Бытие определяет сознание на нижнем уровне материального бытия масс.
    3. Но настоящее достойное будущее у общества.
    4. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать 82 года.
    5. Вопросы развития общества.
    6. Что такое социализм , почему он не победил.

    · 24 апр 2020 Почему распался наш СОЮЗ. Потому, что у социализма нет такого «природного» закона как у капитализма. Настоящего социализма мы не видели.50 — 70 годы надо было не разслабляясь, а развивая теорию и проктику продолжать начатоя. И главное на этом пути воспитание человека.

    Помере повышения культуры, нравственности и сознания больштнства членов обшество, нужно. Читать далее 6,2 K Какое у тебя сознание,пустое или полное зависит только от тебя, такую жизнь ты и выбираешь сам исходя из своей внутренней сути. Комментировать ответ Комментировать Человек как пустая флешка в момент рождения.

    Проживая жизнь, он записывает осознанно/неосознанно всю информацию. Его мозг, обрабатывая полученную информацию (от бытия) , формирует своё представление о жизни, событиях , людях и т д . То есть формирует Сознание. Но я бы добавил , что начиная с определенного возраста , сознание начинает формировать бытие.

    Что изучает онтология?

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 19 марта 2022 года; проверки требуют 3 правки . Онтоло́гия ( новолат. ontologia от др. -греч. ὄν , род.п. ὄντος — сущее, то, что существует + λόγος — учение, наука) — учение о сущем ; учение о бытии как таковом; раздел философии , изучающий фундаментальные принципы бытия, его наиболее общие сущности и категории , структуру и закономерности .

    Когда появилось бытие?

    Впервые понятие ‘ бытие ‘ как специфическую категорию для обозначения существующей реальности использует древнегреческий мыслитель Парменид (ок.540 — 470 гг. до н.э.).

    Что такое идеальное бытие?

    Другими словами, идеальное бытие – вне материи, вне времени и пространства, но это особое «вне». Именно идеальное бытие ‘находится позади’ реального бытия, именно ему отказывает Николай Гартман в самой возможности определения. Именно за эти ‘вне’ и ‘позади’ его иногда называют небытием.

    Что такое природное бытие?

    Природное бытие человека представляет собой единый субстантивный мир, вписанный в целостность природы и выражает естественную порождённость человека и его непосредственную связь и близость всему сущему. Оно определяется как первоначальная сущность индивида; как то, что существенно для него с самого начала его происхождения.

    1. Природный человек, или индивид, выступает как морфологически замкнутый тип, обладающий статистическими характеристиками.
    2. В истории философии природу человека часто отождествляли с человеческой сущностью, осмысливаемой в различных противоречащих друг другу характеристиках человеческого бытия, несовместимость которых не позволяет найти некую общую «сущность» человека и, исходя из неё, однозначно установить единство и целостность его бытия.

    Сущность сводили к разумности и к бессознательно-либидным структурам, к моральности и воле к власти, символичности и практической деятельности, к игре и религиозности. Схоластика, например, усматривала в дуализме сущности и существования коренную раздвоенность и ущербность природного (сотворённого) универсума, снимаемых лишь в боге.

    1. В силу такой раздвоенности вещь не может представляться как самосущая, себе тождественная, ибо её существование детерминировано трансцендентным началом.Ф.
    2. Аквинский для осмысления догмата творения поставил сущность человека в зависимость от его существования, данного ему богом.
    3. Существование и сущность человека тесно связаны, как связаны природное основание человеческого бытия и его ценностно-культурные формы, в созидании которых сущность проявляется и оформляется.

    Существование человека – это природное основание его сущности, которая раскрывается через многообразие специфически человеческих проявлений и воплощений и в своём самобытном существовании является неисчерпаемой. Существование есть реальный процесс жизнедеятельности людей, встроенности человека в связи и отношения мира, пребывания в пространственно-временных координатах, воспроизведения и участия в процессе жизни.

    1. Сущность указывает на то, что представляет собой бытие в своих качественных проявлениях.
    2. Натуралистические школы абсолютизировали законы естественной необходимости и спроецировали их на высшие онтологические формы человеческого существования.
    3. Человек рассматривается ими как существо, жёстко детерминированное природными факторами, а сама природа выступает в качестве единственного и непогрешимого источника объективной разумности и закономерности, основополагающей причины всех целей и идеалов человека.

    Предполагается, что природа человека, его сущность не содержат в себе ничего специфического и в принципе отличного от объективных закономерностей и явлений внешнего мира. Под природой человека философы Нового времени понимали изначальную устойчивую структуру, из которой проистекают законы человеческого поведения и реагирования.

    Что такое виртуальное бытие?

    УДК 117; 316.324.8; 004.946 Соснина Тамара Николаевна – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)», кафедра философии и истории, доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Россия, Самара.

    • E-mail: tnsssau@bk.
    • ru 443086, Самарская обл. , г.
    • Самара, Московское шоссе, д.34, тел: 8(846)267-45-65; 8(846) 332-74-83.
    • Авторское резюме Состояние вопроса: Философская концепция виртуальной реальности имеет первостепенное значение для осмысления современного информационного общества.
    • Между тем многие исследователи отмечают, что глубинное теоретическое содержание понятия виртуальной реальности пока остается нераскрытым.

    Результаты: В отечественной философской литературе последних двух десятилетий можно выделить до 21 варианта определения виртуальной реальности. Группируя их по смыслу, мы предлагаем сформулировать девять основных подходов. Это рассмотрение виртуального как объективно (реально) существующего; как вымышленного, воображаемого и иллюзорного; как промежуточного состояния между возможным и действительным, материальным и идеальным; как образа реальности (инварианта); как особого состояния сознания; как особых пространственно-временных параметров; как сконструированного человеком технического бытия; как тотальной сущности бытия.

    1. Область применения результатов : Формирование представлений о виртуальной реальности вносит вклад в целостную концепцию современного информационного общества, которую еще предстоит создать.
    2. Выводы: Понятие «виртуальность» неизбежно включает в себя социальную составляющую, технико-технологическую составляющую и социокультурную составляющую.

    Ключевые слова: виртуальность; реальность; материальное и нематериальное; бытие и небытие; сознание; информация. The Definition of the Notion ‘Virtuality’. The Terminological Status Analysis Sosnina Tamara Nikolaevna – Samara State Aerospace University, Department of philosophy and history, Doctor of Philosophy, Professor, Samara, Russia.

    E-mail: tnsssau@bk. ru 34, Moskovskoye shosse, Samara, 443086, Russia, tel: 8(846)267-45-65; 8(846) 332-74-83. Abstract Background: The philosophical concept of virtual reality is of paramount importance for the comprehension of the modern information society. Meanwhile, many researchers note that the deep theoretical contents of the notion of virtual reality remains ambiguous.

    Results: In Russian philosophical literature of the last two decades, up to 21 options for determining virtual reality can be found. By classifying them according to the meaning, we propose to formulate nine basic approaches. The consideration of the virtual as objectively (really) existing; as fictitious, imaginary and illusory; as an intermediate state between the possible and the real, the material and the ideal; as an image of reality (invariant); as a particular state of consciousness; as special space-time parameters; as a technical being constructed by man; as the total essence of being.

    Что такое бытие и небытие?

    Бытие (нечто) — наиболее абстрактное понятие, обозначающее существование чего-либо вообще. Небытие (ничто) — противоположное бытию понятие, характеризующее отсутствие чего-либо, бытия вообще. Соотношение бытия и небытия в истории философии имеет следующие решения.

    Что такое феноменальное бытие?

    Феноменальное бытие (от слова ‘феномен’ — явление, данное в опыте) — кажущееся бытие, то есть бытие, каким его видит познающий субъект. ничто. реально) и противоположное ему. не существовать, отсутствовать).

    Что такое виртуальное бытие?

    УДК 117; 316.324.8; 004.946 Соснина Тамара Николаевна – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)», кафедра философии и истории, доктор философских наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, Россия, Самара.

    E-mail: tnsssau@bk. ru 443086, Самарская обл. , г. Самара, Московское шоссе, д.34, тел: 8(846)267-45-65; 8(846) 332-74-83. Авторское резюме Состояние вопроса: Философская концепция виртуальной реальности имеет первостепенное значение для осмысления современного информационного общества. Между тем многие исследователи отмечают, что глубинное теоретическое содержание понятия виртуальной реальности пока остается нераскрытым.

    Результаты: В отечественной философской литературе последних двух десятилетий можно выделить до 21 варианта определения виртуальной реальности. Группируя их по смыслу, мы предлагаем сформулировать девять основных подходов. Это рассмотрение виртуального как объективно (реально) существующего; как вымышленного, воображаемого и иллюзорного; как промежуточного состояния между возможным и действительным, материальным и идеальным; как образа реальности (инварианта); как особого состояния сознания; как особых пространственно-временных параметров; как сконструированного человеком технического бытия; как тотальной сущности бытия.

    Область применения результатов : Формирование представлений о виртуальной реальности вносит вклад в целостную концепцию современного информационного общества, которую еще предстоит создать. Выводы: Понятие «виртуальность» неизбежно включает в себя социальную составляющую, технико-технологическую составляющую и социокультурную составляющую.

    Ключевые слова: виртуальность; реальность; материальное и нематериальное; бытие и небытие; сознание; информация. The Definition of the Notion ‘Virtuality’. The Terminological Status Analysis Sosnina Tamara Nikolaevna – Samara State Aerospace University, Department of philosophy and history, Doctor of Philosophy, Professor, Samara, Russia.

    1. E-mail: tnsssau@bk.
    2. ru 34, Moskovskoye shosse, Samara, 443086, Russia, tel: 8(846)267-45-65; 8(846) 332-74-83.
    3. Abstract Background: The philosophical concept of virtual reality is of paramount importance for the comprehension of the modern information society.
    4. Meanwhile, many researchers note that the deep theoretical contents of the notion of virtual reality remains ambiguous.

    Results: In Russian philosophical literature of the last two decades, up to 21 options for determining virtual reality can be found. By classifying them according to the meaning, we propose to formulate nine basic approaches. The consideration of the virtual as objectively (really) existing; as fictitious, imaginary and illusory; as an intermediate state between the possible and the real, the material and the ideal; as an image of reality (invariant); as a particular state of consciousness; as special space-time parameters; as a technical being constructed by man; as the total essence of being.

    Что такое природное бытие?

    Природное бытие человека представляет собой единый субстантивный мир, вписанный в целостность природы и выражает естественную порождённость человека и его непосредственную связь и близость всему сущему. Оно определяется как первоначальная сущность индивида; как то, что существенно для него с самого начала его происхождения.

    1. Природный человек, или индивид, выступает как морфологически замкнутый тип, обладающий статистическими характеристиками.
    2. В истории философии природу человека часто отождествляли с человеческой сущностью, осмысливаемой в различных противоречащих друг другу характеристиках человеческого бытия, несовместимость которых не позволяет найти некую общую «сущность» человека и, исходя из неё, однозначно установить единство и целостность его бытия.

    Сущность сводили к разумности и к бессознательно-либидным структурам, к моральности и воле к власти, символичности и практической деятельности, к игре и религиозности. Схоластика, например, усматривала в дуализме сущности и существования коренную раздвоенность и ущербность природного (сотворённого) универсума, снимаемых лишь в боге.

    1. В силу такой раздвоенности вещь не может представляться как самосущая, себе тождественная, ибо её существование детерминировано трансцендентным началом.Ф.
    2. Аквинский для осмысления догмата творения поставил сущность человека в зависимость от его существования, данного ему богом.
    3. Существование и сущность человека тесно связаны, как связаны природное основание человеческого бытия и его ценностно-культурные формы, в созидании которых сущность проявляется и оформляется.

    Существование человека – это природное основание его сущности, которая раскрывается через многообразие специфически человеческих проявлений и воплощений и в своём самобытном существовании является неисчерпаемой. Существование есть реальный процесс жизнедеятельности людей, встроенности человека в связи и отношения мира, пребывания в пространственно-временных координатах, воспроизведения и участия в процессе жизни.

    1. Сущность указывает на то, что представляет собой бытие в своих качественных проявлениях.
    2. Натуралистические школы абсолютизировали законы естественной необходимости и спроецировали их на высшие онтологические формы человеческого существования.
    3. Человек рассматривается ими как существо, жёстко детерминированное природными факторами, а сама природа выступает в качестве единственного и непогрешимого источника объективной разумности и закономерности, основополагающей причины всех целей и идеалов человека.

    Предполагается, что природа человека, его сущность не содержат в себе ничего специфического и в принципе отличного от объективных закономерностей и явлений внешнего мира. Под природой человека философы Нового времени понимали изначальную устойчивую структуру, из которой проистекают законы человеческого поведения и реагирования.