Что Такое Материальное Бытие?

Что Такое Материальное Бытие
Бытие материальных объектов, или материальное бытие, — это совокупность реально существующих объектов, имеющих определенные физические параметры — массу, объем, плотность, размеры (протяженность). Также это отношения между материальными объектами, существующие в виде полей.

Что относится к материальному бытию?

К материальному бытию относят физический, природный мир, мир вещей. К идеальному бытию относят духовный мир, мир сознания, мир идей.

В чем отличие материального бытия от идеального?

Материальное как наличное бытие существует в материальном пространстве, идеальное же существует вне материальной протяженности. Идеальная протяженность измеряется идеальными мерками.

Что такое идеальное и материальное?

Идеа́льное — философская категория, противоположность материального. Идеальное в идеалистической традиции понимается как самостоятельное нематериальное начало, существующее вне пространства и времени (дух, идеи).

Что такое идеальное бытие?

Другими словами, идеальное бытие – вне материи, вне времени и пространства, но это особое «вне». Именно идеальное бытие ‘находится позади’ реального бытия, именно ему отказывает Николай Гартман в самой возможности определения. Именно за эти ‘вне’ и ‘позади’ его иногда называют небытием.

Что такое бытие пример?

Бытие — бытие 1. ср.1) Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).2) Совокупность условий материальной жизни общества.2. ср. Жизнь, существование (противоп. : небытие). Толковый словарь Ефремовой

Что то материальное?

МАТЕРИАЛЬНОЕ (от лат. materialis – вещественный) – состоящее из материи . Первые философы понимали материю как простейший субстрат мира, а материальным называли то, что состоит из него. Однако все попытки найти этот первосубстрат не увенчались успехом. Материальным стали называть все, что существует вне и независимо от сознания субъекта.

Такое определение материального называют феноменологическим. Материальное в этом смысле включает не только предметы, самостоятельно существующие в пространстве-времени, но и их части, а также признаки (свойства и отношения). Материальным называют также мир в целом, включающий и человеческое сознание, но трактуемый как не зависящий ни от какого предшествующего ему и порождающего его сознания (Бога, духа, идеи и т.д.).

См. также статьи Материя и Материализм .Г.Д. Левин

Что такое материальное в философии?

Materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием).

Что первично дух или материя идеальное и материальное?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 7 августа 2022 года; проверки требует 1 правка . Основной вопрос философии — метафилософская и историко-философская концепция в марксистской философии , согласно которой основной проблемой философии на протяжении всей её истории является вопрос об отношении сознания к материи , мышления к бытию , духа к природе .

  1. Этот вопрос является основным, ибо в зависимости от его решения трактуются определённым образом и все остальные вопросы мировоззрения .
  2. Вопрос об отношении бытия и сознания является основным не только потому, что от его решения зависят все прочие философские вопросы, но и по другой причине.
  3. В решении основного вопроса философии обнаруживается партийность философской теории, ее связь с классовой борьбой , с политикой.

Имеет онтологический и гносеологический аспекты. Обычно проблематизируется в форме вопроса: «Что первично, дух или материя?». Марксизм выделяет два основных варианта ответа на этот вопрос:

  • материя первична по отношению к сознанию ( материализм );
  • идея первична над материальным ( идеализм ).

С этих позиций идеологи СССР критиковали взгляды немарксистких философов, например абсурдиста Альбера Камю , считавшего, что «есть лишь одна по-настоящему серьёзная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы её прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии» .

  1. По этому поводу академик Ойзерман писал: Не следует недооценивать вопрос, поставленный А.
  2. Камю, хотя бы потому, что он вполне вписывается в определённую философскую традицию, начало которой положили мыслители Древнего Востока и философы эллинистической эпохи.
  3. Отчуждение человеческой деятельности, продукта этой деятельности, отчуждение природы закономерно порождают эту проблему и наполняют её глубоким смыслом.

И всё же это не основной философский вопрос хотя бы уже потому, что он не является таковым для большинства философских учений. Та же критика, однако, справедлива и по отношению к марксизму, поскольку за пределами марксистской традиции вопрос о соотношении материи и идеи не считается главным философским вопросом.

Что такое социальное бытие?

УДК 101.1:316 О СОЦИАЛЬНОМ БЫТИИ А.А. Овчаров ON THE SOCIAL BEING А.A. Ovcharov В статье рассматривается социальное бытие, общество в контексте интуитивистской философии. Социальное бытие понимается как органическое целое, включающее в себя идеальный, реальный и конкретно-идеальный уровни бытия.

Социальная реальность есть поле взаимодействия субъектов социальной деятельности или субстанциальных деятелей. The social being and society in the context of intuitivistic philosophy are discussed in the article. The Social being is understood as an organic whole, which includes the ideal, real and concrete- ideal levels of existence.

Social reality is on area of interaction between the subjects of social activities or substantival figures. Ключевые слова: социальное бытие, интуитивизм, органическое целое, уровень бытия, субъект социальной деятельности, субстанциальный деятель. Keywords: social being, intuitivism, an organic whole, level of being, social actor, substantival figure.

Поразмышляем об обществе как объекте социальной философии с позиций интуитивистского подхода. Прежде всего, само понятие «общество» или «социальное бытие» является интуицией социальной целостности. Иными словами, социальное познание имеет дело со специфическим родовым понятием, включающим в себя множество самых различных определенностей.

Поэтому социальное бытие есть всеединство как соединение единства и множественности. Действительно, как таковое, общество является чем-то единым. Так, можно высказываться об интересах общества как целого, о стремлении общества к известной цели, об общем благе и так далее.

  1. Социальное бытие является безусловным единым объектом, и в то же время это своеобразный единый субъект.
  2. Оно не есть что-либо единое: это в то же время живая реальность, объект с экзистенциальным значением.
  3. Далее, «единство» не есть исчерпывающее определение общества; элементарные соображения эмпирического характера показывают сложность социального бытия или многообразие социальных явлений.

То есть, им является человечество как совокупность отдельных индивидов и различных социальных групп как «дискретностей потока человеческого существования» . Самоочевидным фактом социального бытия является соображение в пользу упорядоченности человеческого существования и, соответственно, систематической организации общественной жизни.

Действительно, социальное бытие не является суммой изолированных друг от друга социальных фактов. Напротив, эти факты координированы друг с другом; иными словами, пребывают в известных отношениях. Это свидетельствует, онтологически, в пользу системности социальной реальности. Кроме этого, можно привести и довод гносеологического характера: формулирование абстрактного или отвлеченного знания об обществе как о целостности неизбежно предполагает знание его как системы понятий.

Таким образом, подведем итоги исходных предположений. Во-первых, социальное бытие есть некоторый самоочевидный и, по существу, аксиоматически полагаемый факт, отрицание которого совершенно алогично и необоснованно. Во-вторых, социальное бытие есть некоторый объект-субъект, причем данная субъект-объектность обладает сложным и амбивалентным характером.

Что такое человеческое бытие?

1.2. Проблема бытия

Человеческое бытие и его раскрытие — Определение 2 Человеческое бытие – это то, к чему стремится человек; некий идеал, как магнит притягивающий его, предельное жизненное и духовное напряжение; полнота самораскрытия. Так выдели проблему человеческого бытия русские религиозные философы, которые совершали попытки открыть тайну человеческого существования.

  • До романтиков, человека рассматривали как существо природное и социальное.
  • В силу этого, его существование представлялось в определённых формах, которые были заданы исторически.
  • Пример 4 Крестьянин, добывающий хлеб, аристократ, ведущий светский образ жизни, монах, посвящающий всю свою жизнь служению Богу.

В данном контексте человеческое бытие реализовывалось посредством его социального статуса. Однако, личность, запертая в наличном историческом пространстве, страдает от дискомфорта. При таких условия, важно понимать, что индивид достаточно просто примеряет с помощью собственного воображения различные культурные миры, которые сам способен сотворить.

  1. Отрекаясь от реальности мира, романтик входит в неизвестные области собственного бытия.
  2. Приукрашивая действительность, он может постичь нечто уникальное, независимое, принадлежащее лишь ему как живому созданию.
  3. Основываясь на романтических представлениях, только человек может открыть в себе беспредельные миры.

Романтическое создание, помимо прочего может не только воспроизводить идеи самобытной индивидуальности, но и создавать принципиально новые представления о богатстве и неисчерпаемости индивидуального мира. Образ человека в романтизме отождествляется с перманентной и глубокой тоской по человеческой невосполненности, незаконченности.

  1. Именно поэтому в романтических произведениях мотивы «мировой скорби» и трагизма существования так актуальны.
  2. Интерес к различным культурным и духовным мирам, несомненно, способствовал постоянному поиску личностного идеала, создавая при этом возможности для развития и возвышения человека в качестве личности.

Романтики часто концентрировали собственное внимание на ключевых аспектах человеческого бытия: любви, творчестве, смерти. При этом они много говорили о подорванности человеческого существования и раскрывали такие состояния человеческой души, как горечь, тоска, печаль, скорбь, которые так же важны, как и веселье, жизнерадостность или ликование.

  1. Взгляд романтиков на человеческое бытие отличался неиссякаемыми проявлениями в судьбе отдельного человека и эти проявления ограничены.
  2. Он может не познать глубины человеческой страсти, не чувствовать истинного призвания человека, но исследовать иные состояния человека.
  3. Чтобы это понять, нужно объяснить одну мысль, которую поможет интерпретировать стихотворение Б.

Чичибабина, которое пестрит романтическими проявлениями: Не подари мне легкой доли, В дороге друга, сна в ночи, Сожги мозолями ладони, К утратам сердце приучи. Доколе длится время злое, Да буду хвор и неимущ. Дай задохнуться в диком зное, Веселой замятью замучь И отдели меня от подлых, И дай мне горечи в любви, И в час, назначенный на подвиг, Прощенного благослови.

Что такое сознание и самосознание?

Самосозна́ние — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Что представляет собой бытие человека?

Онтология — Поскольку бытие может пониматься как единственное (см. Парменид ), постольку термин « бытие » часто используют для обозначения мира как целого. Предмет изучения онтологии . Противоположные понятия — « небытие » и « ничто ». Существенные философские проблемы — соотношение бытия и мышления , соотношение бытия и времени , соотношение бытия и небытия .

  • Бытие вещей (тел), процессов включает бытие вещей, процессов, состояний природы; бытие природы как целого и бытие «второй природы», то есть вещей и процессов, произведённых человеком.
  • Бытие человека — как в мире вещей, так и специфически человеческое бытие.
  • Бытие духовного (идеального) разделяется на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное.
  • Бытие социального делится на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.

Что такое человеческое бытие?

1.2. Проблема бытия

Человеческое бытие и его раскрытие — Определение 2 Человеческое бытие – это то, к чему стремится человек; некий идеал, как магнит притягивающий его, предельное жизненное и духовное напряжение; полнота самораскрытия. Так выдели проблему человеческого бытия русские религиозные философы, которые совершали попытки открыть тайну человеческого существования.

  1. До романтиков, человека рассматривали как существо природное и социальное.
  2. В силу этого, его существование представлялось в определённых формах, которые были заданы исторически.
  3. Пример 4 Крестьянин, добывающий хлеб, аристократ, ведущий светский образ жизни, монах, посвящающий всю свою жизнь служению Богу.

В данном контексте человеческое бытие реализовывалось посредством его социального статуса. Однако, личность, запертая в наличном историческом пространстве, страдает от дискомфорта. При таких условия, важно понимать, что индивид достаточно просто примеряет с помощью собственного воображения различные культурные миры, которые сам способен сотворить.

  1. Отрекаясь от реальности мира, романтик входит в неизвестные области собственного бытия.
  2. Приукрашивая действительность, он может постичь нечто уникальное, независимое, принадлежащее лишь ему как живому созданию.
  3. Основываясь на романтических представлениях, только человек может открыть в себе беспредельные миры.

Романтическое создание, помимо прочего может не только воспроизводить идеи самобытной индивидуальности, но и создавать принципиально новые представления о богатстве и неисчерпаемости индивидуального мира. Образ человека в романтизме отождествляется с перманентной и глубокой тоской по человеческой невосполненности, незаконченности.

  • Именно поэтому в романтических произведениях мотивы «мировой скорби» и трагизма существования так актуальны.
  • Интерес к различным культурным и духовным мирам, несомненно, способствовал постоянному поиску личностного идеала, создавая при этом возможности для развития и возвышения человека в качестве личности.

Романтики часто концентрировали собственное внимание на ключевых аспектах человеческого бытия: любви, творчестве, смерти. При этом они много говорили о подорванности человеческого существования и раскрывали такие состояния человеческой души, как горечь, тоска, печаль, скорбь, которые так же важны, как и веселье, жизнерадостность или ликование.

  • Взгляд романтиков на человеческое бытие отличался неиссякаемыми проявлениями в судьбе отдельного человека и эти проявления ограничены.
  • Он может не познать глубины человеческой страсти, не чувствовать истинного призвания человека, но исследовать иные состояния человека.
  • Чтобы это понять, нужно объяснить одну мысль, которую поможет интерпретировать стихотворение Б.

Чичибабина, которое пестрит романтическими проявлениями: Не подари мне легкой доли, В дороге друга, сна в ночи, Сожги мозолями ладони, К утратам сердце приучи. Доколе длится время злое, Да буду хвор и неимущ. Дай задохнуться в диком зное, Веселой замятью замучь И отдели меня от подлых, И дай мне горечи в любви, И в час, назначенный на подвиг, Прощенного благослови.

Что такое сознание и самосознание?

Самосозна́ние — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это сознание человеком своего взаимодействия с объективным миром и миром субъективным (психикой), своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий.

Что такое отражение с точки зрения диалектического материализма?

ОТРАЖЕНИЕ – основная характеристика познания и сознания с точки зрения философии диалектического материализма. Познание и сознание понимаются в рамках этой концепции в качестве отражения, воспроизведения характеристик предметов, существующих объективно – реально, независимо от сознания субъекта.

  1. Понимание познания как отражения было сформулировано В.И.
  2. Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм» в связи с критикой теоретико-познавательного феноменализма Э. Маха, Р.
  3. Авенариуса и их русских последователей (при этом Ленин ссылается на использование этого термина Ф.
  4. Энгельсом).
  5. В 1930-е гг.
  6. в советской философии идеи Ленина относительно познания как отражения, а также об отражении как свойстве всей материи были догматизированы и идеологизированы и получили наименование «ленинской теории отражения».

Последняя была истолкована как единственно возможное понимание познания и сознания. Большую роль в этой догматизации сыграла вышедшая в это время книга болгарского философа-марксиста Т. Павлова, жившего в СССР. В действительности высказывания Ленина об отражении не составляют единой и последовательной концепции и допускают разную интерпретацию.

  • Сам Ленин не отдавал себе отчета в тех трудностях, которые возникают в связи с трактовкой познания как отражения.1.
  • В ряде мест своей работы «Материализм и эмпириокритицизм» Ленин подчеркивает непосредственную данность сознанию познаваемого предмета (материя, напр.
  • , определяется как объективная реальность, «данная нам в ощущении»).

Такой тезис означает принятие теоретико-познавательного реализма в его презентационистской версии – концепции, которая в нач.20 в. и в более поздние годы разрабатывалась рядом философов (в частности, англо-американскими неореалистами, Н.О. Лосским и др.).

  1. Но презентационистский реализм несовместим с признанием существования посредников в процессе получения знания – следов, образов, копий и т.д.
  2. Между тем, по Ленину, субъект получает знания о реальных предметах только с помощью образов как неких самостоятельных образований.2.
  3. Возможна иная интерпретация понятия отражения у Ленина – в качестве соответствия идеального предмета (образа) реальному оригиналу.

Ленин много раз уподобляет образ отпечатку, картине, копии предмета. В этой интерпретации отражение может быть понято как позиция теоретико-познавательного реализма в его репрезентационистской версии – позиции, весьма влиятельной в современной литературе по теории познания (критический реализм), когнитивной науке (проблема репрезентации) и философии науки (в последнем случае в виде т.н.

научного реализма). Первая интерпретация теории отражения не получила широкого распространения в советской философской литературе, хотя развивавшаяся Э.В. Ильенковым и некоторыми другими авторами идея о тождестве бытия и мышления (осужденная официальной советской философией в качестве еретического отступления от марксизма) близка именно этому пониманию.

Однако вторая интерпретация получила широкое распространение. Отражение было истолковано как изоморфное или гомоморфное соответствие образа предмету.