Какой Философ Назвал Три Души?

Какой Философ Назвал Три Души
1. Кто из выдающихся мыслителей античности ввёл в жизненный обиход греческое слово «философия» (любовь к мудрости)? а) Платон. б) Демокрит. в) Пифагор. г) Сократ. Ответ: «в».2. Какое из перечисленных определений «мировоззрения» правомерно: а) система взглядов на мир в целом; б) комплекс представлений человека о мире и себе в нём; в) совокупность взглядов, определяющих направление деятельности человека по преобразованию мира; г) верны все данные здесь определения.

Ответ: «г».3. Что является субстанцией у Анаксимандра: а) алейрон; б) вода; в) огонь; г) воздух. Ответ: «а».4. Кто из философов заявил: «Человек — мера всех вещей»? а) Аристотель. б) Сократ. в) Протагор. г) Эпикур. Ответ: «в».5. Кто ввёл в философский словарь понятие «бытие»? а) Фалес. б) Гераклит. в) Пифагор.

г) Парменид. Ответ: «г».6. Что лежит в основе бытия согласно учению Демокрита: а) вода; б)воздух; в) атомы; г) апейрон. Ответ: «в».7. Какой философ назвал «три души: разумную, животную и растительную»? а) Платон. б) Аристотель. в) Сократ. г) Гераклит. Ответ: «в».8.

Философское учение «Схоластика» возникло как: а) систематизация трудов «отцов церкви»; б) теологическая разработка идеалов и символов веры; в) рациональное упорядочение христианской догматики; г) противостояние античной философии. Ответ: «в».9. Гуманисты эпохи Возрождения утверждали, что: а) «чудо великое есть человек»; б) «верь, чтобы разуметь»; в) «бытие Божие может быть доказано»; г) «теология может взять нечто от философии».

Ответ: «а».

Какой философ называл три души разумную животную и растительную?

15. Учение Аристотеля о душе. Пассивный и деятельный разум — Определенные коррективы вносит Аристотель и в платоновское учение о душе. Считая душу началом жизни, он дает типологию различных «уровней» души, выделяя растительную, животную и разумную души.

  • Низшая душа — растительная — ведает функциями питания, роста и размножения, общими для всех вообще одушевленных существ.
  • У животной души к этим функциям прибавляется ощущение, а вместе с ним и способность желания, то есть стремление достичь приятного и избежать неприятного.
  • Разумная же душа, которой обладает из всех животных один лишь человек, помимо перечисленных функций, общих у человека с растениями и животными, наделена высшей из способностей — рассуждением и мышлением.

У Аристотеля нет характерного для Платона представления о низшем, телесном начале (и соответственно низших, растительной и животной, душах) как источнике зла. Аристотель рассматривает материю, тело как нейтральный субстрат, служащий основой для более высоких форм жизни.

  • Сам разум, однако, согласно Аристотелю, не зависит от тела.
  • Будучи вечным и неизменным, он один способен к постижению вечного бытия и составляет сущность высшей из аристотелевских форм, совершенно свободной от материи, а именно вечного двигателя, который есть чистое мышление и которым движется и живет все в мире.

Этот высший разум Аристотель называет деятельным, созидательным и отличает его от пассивного разума, только воспринимающего. Последний главным образом и присущ человеку, тогда как деятельный разум — лишь в очень малой степени. Пытаясь разрешить трудность, возникшую у Платона в связи с учением о «трех душах» и вызванную стремлением объяснить возможность бессмертия индивидуальной души, Аристотель приходит к выводу, что в человеке бессмертен только его разум: после смерти тела он сливается с вселенским разумом.

  1. Аристотелем завершается классический период в развитии греческой философии.
  2. По мере внутреннего разложения греческих полисов постепенно слабеет и их самостоятельность.
  3. В эпоху эллинизма (IV век до н.э.
  4. — V век н.э.), в период сначала македонского завоевания, а затем подчинения греческих городов Риму, меняется мировоззренческая ориентация философии: ее интерес все более сосредоточивается на жизни отдельного человека.

Мотивы, предвосхищающие этот переход, при внимательном чтении можно отметить уже в этике Аристотеля. Но особенно характерны в этом отношении этические учения стоиков и эпикурейцев. Социальная этика Платона и Аристотеля уступает место этике индивидуальной, что непосредственно отражает реальное положение человека поздней античности, жителя большой империи, не связанного уже тесными узами со своей социальной общиной и не могущего, как раньше, принимать непосредственное участие в политической жизни своего небольшого города-государства.

Кто из выдающихся мыслителей античности ввел в обиход слово философия?

Предмет и основные проблемы философии Термин « философия » происходит от греческих слов «philia» (любовь) и «sophia» (мудрость). По преданию, это слово впервые ввел в обиход греческий философ Пифагор, живший в 6 веке до н.э.