Главным параметром бульдозера является номинальное тяговое усилие базовой машины с бульдозером.
Что относится к параметрам качества бульдозера?
Параметры бульдозера: — К основным параметрам качества бульдозера относят следующие показатели: – тяговый класс базового тягача (трактора), кН (тс), – конструктивная масса, т, – максимальное тяговое усилие при общей эксплуатационной массе, кН (тс), – мощность двигателя , кВт (л.с.), – длина отвала, мм, – высота отвала, мм, – подъем отвала над опорной поверхностью , мм, – опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, – объем призмы волочения, – угол резания, (°), – угол поперечного перекоса отвала, (°), – угол поворота отвала в плане, (°), – скорость, км/ч: вперед/назад, – тип трансмиссии, – тип управления рабочими органами , – максимальная глубина рыхления, мм, – ширина захвата рыхлителя, мм, – число зубьев, шт.
- , – тип крепления зуба, – тип амортизатора, – допустимая разность скоростей при толкании, км/ч, – ход амортизатора, мм, – наличие устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах, – число видов дополнительного рабочего оборудования, шт.
- , – конструктивная масса рабочего оборудования , т, – вместимость топливного бака, л.
, – наработка на отказ, моточас, – установленная безотказная наработка, моточас, – установленный ресурс до первого капитального ремонта , моточас, – удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживаний, чел·ч/моточас, – оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, – удельная масса, т/тс, – удельный расход топлива , г/м3 • м, – удельный расход рабочей жидкости, г/моточас, – усилия на органах управления, Н: на рычагах и на педалях, – уровень вибрации, дБ: сиденья машиниста, пола кабины и на органах управления, – уровень шума, дБА: на рабочем месте машиниста и в рабочей зоне бульдозера, – температура на рабочем месте машиниста, °С, – внутренние размеры кабины, мм, – уровень загазованности на рабочем месте машиниста, мг/м 3 , – уровень запыленности на рабочем месте машиниста, мг/м 3 , – обзорность, рад,
Что такое бульдозеры и как они изготавливались?
Из истории отечественного тракторостроения — Изначально бульдозеры изготавливались путем переоснастки сельскохозяйственных тракторов. Чтобы рыть каналы, создавать дамбы, а также выполнять другие землеройные работы, сельскохозяйственные тракторы оборудовались большой толстой металлической пластиной впереди. Эту толстую металлическую пластину (кривую форму она получила позже) называют «отвалом». Источник фото: exkavator. ru Изначально бульдозеры изготавливались путем переоснастки сельскохозяйственных тракторов Отвал бульдозера — часть тяжелой металлической пластины, установленной на фронте трактора, с целью подталкивания чего-либо (как правило — песка, грязи, развалин, строительного мусора и пр.). Отвал на фронте трактора обычно имеет 3 варианта:
-
Прямой отвал бульдозера («S-отвал») — является коротким и не имеет никакой боковой кривой. Универсальный отвал бульдозера («U-отвал») — является высоким и очень кривым. Отвал бульдозера комбинации («S-U»-отвал) — среднего размера и искривления.
Бульдозеры — большие и мощные транспортные средства. Благодаря оснастки гусеницами, у бульдозеров есть возможность передвигаться как по бездорожью, так и через очень грубый ландшафт. Широкая площадь гусениц равномерно распределяет вес бульдозера, препятствуя его увязанию в песчаном или жидком составе грунта.
Как классифицируют бульдозеры?
Типы, виды и классы бульдозеров: — Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора, типу системы управления. По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные бульдозеры .
- Первые представляют собой бульдозеры для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях.
- К специальным бульдозерам относятся, например, различные инженерные военные машины, тягачи, толкачи, подземные и подводные модели, т.е.
- они предназначены для выполнения работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях.
По типу ходового устройства бульдозеры бывают гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от типа исполнения базовой машины . Широкое применение получили гусеничные бульдозеры благодаря их высокой проходимости на различных типах грунтов (в т.ч. в болотах, песках и пр.), высокой мощности и высоким тягово-сцепным свойствам.
Они обеспечивают минимальное давление на грунт. Однако перемещение их по дорогам с асфальтовым покрытием требует использования специальной техники – трала. Колесные бульдозеры отличаются высокой мобильностью и возможностью самостоятельного перемещения на длинные расстояния по дорогам с асфальтовым покрытием.
Они могут быть использованы в основном на площадках с твердым основанием. По тяговому классу , который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают следующие бульдозеры: – малогабаритные бульдозеры (сила тяги до 0,9 т, мощность 18,5-37 кВт), – легкие бульдозеры (сила тяги 1,4-4 т, мощность 37-96 кВт), – тяжелые бульдозеры (сила тяги 6-15 т, мощность 103-154 кВт), – сверхтяжелые бульдозеры (сила тяги 50-100 т, мощность 510-880 кВт).
Какие области применения бульдозеров разнятся в зависимости от тягового класса техники?
Современные бульдозеры — Наиболее популярным силовым агрегатом для бульдозеров является среднеоборотный дизельный двигатель, дополненный турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и функцией автоматического регулирования впрыска топлива (параметры подбираются в зависимости от нагрузки).
-
механической; гидромеханической; гидростатической; дизель-электрической.
Основной вариант на рынке — гидромеханическая трансмиссия с трехдиапазонной планетарной КП. Механический тип используется гораздо реже. В свою очередь гидростатика постепенно набирает популярность: если ранее ее ставили только на бульдозеры легкого класса, то теперь и на более тяжелые экземпляры.
- При использовании гидростатического привода достигается общее упрощение конструкции бульдозера и возможность использования модульного принципа компоновки.
- В этом случае возможна установка более простой силовой передачи (в частности, тяговое усилие техники больше не зависит от частоты вращения двигателя), а необходимость в применении таких узлов трансмиссии, как гидротрансформатор, коробка передач, главная передача, механизмы поворота и тормоза, и вовсе отпадает.
Данный вид привода позволяет гусеницам вращаться в разные стороны (и тем самым выполнять разворот на месте). Тяговое усилие и скоростные характеристики регулируются в автоматическом режиме. Гидростатика имеет и ряд других достоинств, а в числе недостатков можно назвать потребность в технических специалистах более высокого уровня подготовки, а также использование при производстве привода более дорогостоящей гидроаппаратуры и сложных электронных блоков. Источник фото: exkavator. ru Современные бульдозеры оснащены электронными системами автоматизированного управления Далее отметим, что современные бульдозеры, в том числе бульдозеры 30 тонн , комплектуют электрогидравлическими системами управления навесным оборудованием (главным образом речь идет о системах с «открытым центром»).
- Они ответственны за такие операции, как подъем и опускание отвала или зубьев рыхлителя, регулирование угла резания или рыхления, поворот рабочего органа в горизонтальной плоскости и его перекос по вертикали.
- Сегодня получают все большее распространение электронные системы автоматизированного управления (нивелирования, телематики).
В результате повышается точность выполняемых работ, сокращается время, затрачиваемое на стандартные операции, а также снижаются требования к квалификации машиниста. В состав гидросистемы бульдозера входят шестеренные или аксиально-поршневые насосы. Достоинством первого является простота его конструкции, второго — возможность регулировать производительность.