Как Называются Части Трактора?

Как Называются Части Трактора
Основные части трактора и автомобиля Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов. Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт). Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.

Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения. Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации. Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции. Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.

Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы. Рис.1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть Рис.2. Основные части грузового автомобиля. Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства. Двигатель (рис.1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора.

Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности ( ВОМ ), приводной шкив и прицепное устройство.

Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.

Что есть у трактора?

Основные элементы трактора : двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Что спереди у трактора?

Система агрегатирования — Сам по себе трактор не может выполнять какой либо полезной работы и используется только в агрегате с различными машинами (в составе машинно-тракторного агрегата). Машинно-тракторные агрегаты (МТА) по способу использования мощности двигателя трактора подразделяются на тяговые, тягово-приводные и приводные.

Тяговые МТА используют для своей работы только тяговое усилие, создаваемое ходовой частью трактора. Примерами машин, использующих только тяговое усилие трактора являются плуги , бульдозеры , грейдеры , транспортные прицепы . Тягово-приводные агрегаты используют как тяговое усилие, создаваемое трактором, так и отбор мощности от двигателя через систему отбора мощности минуя ходовую часть.

К таким агрегатам относятся различные прицепные и навесные комбайны (например, картофелеуборочные), сеялки, коммунальные машины, скреперы со скребковой загрузкой. Приводные агрегаты не используют тягового усилия трактора, а приводятся в действие через систему отбора мощности.

  • Это могут быть насосные и генераторные установки, тракторные краны, экскаваторы, подъемники, стационарные сельхозмашины.
  • По способу передачи веса и других сил, создаваемых агрегатируемыми с трактором машинами на грунт различают навесные, полунавесные (полуприцепные) и прицепные машины.
  • Навесные машины и орудия не имеют собственной ходовой части и передают весь вес и тяговое усилие на ходовую часть трактора.

Примерами навесных машин являются бульдозерный отвал, плуг, погрузчик, экскаватор. Некоторые навесные машины и орудия, например плуги, могут иметь опорные колёса, регулирующие глубину обработки почвы, но на них передается лишь незначительная доля веса. Фронтально навешенная коммунальная машина При центральной навеске агрегатируемая машина размещается под остовом трактора. Это может быть например культиватор, фреза для удаления асфальта, оборудование для нанесения дорожной разметки, насосная установка. При боковой навеске агрегатируемая машина размещается сбоку трактора. Это может быть косилка, опрыскиватель, каналокопатель .

По конструкции шины подразделяются на диагональные и радиальные. В диагональных шинах нити смежных слоев корда каркаса перекрещены между собой под углом 95. .115°, образуя сетку. В результате за счет трения между слоями каркаса диагональные шины имеют большее сопротивление качению, чем радиальные. Рис.7.2. Пневматическая шина: а — камерная; б — бескамерная; 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 -бортовые кольца; 6 — борт; 7 — вентиль; 8 — диск колеса; 9 — обод колеса; 10 — уплотняющий резиновый слой; 11 — герметизирующий резиновый слой В качестве материала для изготовления корда используется хлопчатобумажная ткань, вискоза, полиамидные смолы и стальная проволока.

Что входит в состав рабочего оборудования трактора?

Основное и дополнительное рабочее оборудование трактора Основное и дополнительное рабочее оборудование тракторов МТЗ -100 и МТЗ -102 предназначено для расширения универсальности их использования при выполнении специальных работ или специфических условиях эксплуатации.

  1. Так как не все тракторы могут оказаться в таких условиях, дополнительное оборудование, как правило, устанавливают по специальным заказам или поставляют отдельно от них на базы сельхозтехники.
  2. Основным оборудованием комплектуют каждый трактор.
  3. Оно состоит из универсальной пневматической системы привода тормозов, гидрофицированного крюка и автоматического буксирного устройства.

К дополнительному оборудованию относятся: гидроуменьшитель, гидравлическая система отбора мощности, приводной шкив, боковой ВОМ , балластные грузы, задние колеса с шинами 11,242 для выполнения работ в междурядьях 0,45 м, проставки для сдваивания колес, полугусеничный ход, боковые цилиндры и соединительная арматура.

  • Рабочее оборудование К рабочему оборудованию трактора относят гидравлическую навесную систему, прицепное устройство, гидрокрюк, валы отбора мощности, приводные шкивы, увеличители сцепного веса, увеличители крутящего момента.
  • Унифицированная раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система Унифицированная гидравлическая навесная система служит для управления из кабины тракториста навесными и полунавесными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором.

Система состоит из масляного насоса высокого давления золотникового распределителя с дистанционным управлением, силового гидравлического цилиндра, бака с фильтром, маслопроводов, разрывных и соединительных муфт и механизма навески. Масляный насос служит для нагнетания масла из бака в рабочие полости силовых цилиндров.

  • На современных тракторах устанавливаются шестеренчатые насосы НШ-50К (тракторы Т-150 и Т-150К), НШ-46У (ДТ-75М), НШ-67К (К-701), НШ-10Е (Т-25А), НШ-32К ( МТЗ -80) и другие.
  • Буквы НШ означают, что насос шестеренчатый, цифры показывают его теоретическую производительность (см3/об).
  • Буквы К, У, Е указывают на конструктивные особенности насосов.

Насос НШ-У состоит из корпуса, крышки, шестерен, двух пар опорных втулок и деталей уплотнения и крепления. Между крышкой и корпусом установлена сплошная резиновая манжета. На всасывающей стороне корпуса находятся алюминиевый вкладыш и резиновое уплотнение.

  • Работа насоса.
  • При вращении шестерен создается разрежение, увлекающее жидкость из бака в камеру всасывания.
  • Шестерни захватывают жидкость между впадинами и корпусом и подают в камеру нагнетания, а оттуда под большим давлением — в распределитель.
  • Для уменьшения утечки рабочей жидкости из нагнетательной полости во всасывающую опорные втулки поджимаются к торцам шестерен давлением масла.

Насосы типа НШ-К конструктивно отличаются от насосов НШ и НШУ . Вместо четырех втулок в корпус вставлены подшипниковая обойма и поджимная обойма, в которых вращаются ведущая и ведомая шестерни. Торцевое уплотнение шестерен достигается постановкой с обеих сторон шестерен уплотнительных пластин (платиков).

Что относится к остову трактора?

Остов является несущей частью трактора, его основанием. Он нагружен весом размешенных на нем агрегатов и воспринимает динамичеcкие нагрузки при трогании трактора с места, разгоне, преодолении неровностей пути, на поворотах. Он должен иметь высокую жесткость и прочность, работать без замены весь срок службы трактора. Рис.2.10. Компоновки гусеничных лесохозяйственных тракторов: а — общего назначения, 6 — болотохолного, I — толкатель; 2 — кабина; 3 • двигатель, 4 — лебедка; 5 — коробка передач.6.8 — карданные валы привода ВОМ, 7 — кузов; 9 — редуктор ВОМ, 10 — навесное устройство, II — ведущее колесо, 12 — карданные валы б) 12 Шарнирно-сочлененная рама (рис.2.11) состоит из двух полурам: передней / и задней 4, соединенных между собой шарнирным устройством i.

Шарнирное устройство состоит из двух шарниров — вертикального 2 и горизонтального 5. Вертикальный шарнир позволяет полурамам I w 4 поворачиваться относительно друг друга на угол до 35°, обеспечивая тем самым поворот трактора. Горизонтальный шарнир, обеспечивая поворот полурам относительно друг друга на угол до 16°, служит для приспособления колес к рельефу пути и разгрузки рамы от дополнительных скручивающих нагрузок при движении трактора по пересеченной местности.

Рамный остов применяют на гусеничных сельскохозяйственных, промышленных и лесопромышленных тракторах отечественного и зарубежного производства и на колесных тракторах с шарнирно-сочле-ненной рамой (Т-150К и K-70I/701M). Для установки агрегатов трактора на раме предусматриваются циальные кронштейны и обработанные площадки. РИС.2.11. Шарнирко-сочлененнйя рама колесного трактора Основными элементами рамы являются два продольных лонжерона 5 которые соединены между собой поперечными брусьями П. На лонжеронах имеются кронштейны, предназначенные для крепления радиатора и передней навески сельскохозяйственных орудий (кронштейн 3), верхней оси поддерживающих роликов и сельскохозяйственных машин при передней и боковой навеске (кронштейн 7), поддерживающих роликов и стоек механизма навески (кронштейн 8), и задний кронштейн 9.

Сколько педалей на тракторе?

Управление тормозами осуществляется посредством педалей (32).

Сколько цилиндров в тракторе?

Двигатель МТЗ-82.1 — Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Модель Д-243
Мощность 81 л.с. (59,6 кВт)
Экологический стандарт Stage 0/Stage 1
Удельный расход топлива 229 г/кВт*ч
Номинальная частота вращения коленвала 2 200 об/мин
Максимальный крутящий момент 298 Н*м
Количество цилиндров 4 ед.
Диаметр цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Рабочий объем цилиндров 4,75 л
Степень сжатия 16

Как классифицируются трактора?

Наличие товара уточняйте у менеджеров по телефонам +7 495 972-03-54, +7 495 972-83-69 Классификация тракторов Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназна­ченная для выполнения различных работ с применением прицепных, на­весных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она об­разует машинно-тракторный агрегат (МТА).

Тракторы классифицируют по ряду признаков. По области применения — сельскохозяйственные; промышлен­ные; лесопромышленные; лесохозяйственные. По назначению и специализации — следующие типы. Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения — энергоем­кие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.

Универсальные — работы общего назначения, а также работы по воз­делыванию и уборке пропашных культур. Универсально-пропашные — посев, уход и уборка пропашных куль­тур, ограниченное использование на первичной обработке почвы. Специализированные по видам культур и производственных условий — хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садо­водческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, мало­габаритные и мотоблоки.

  1. Самоходные шасси — особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
  2. Промышленные тракторы.
  3. Общего назначения — землеройные ра­боты в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
  4. Болотоходные — землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
  5. Специализированные по видам работ и производственных условий: погрузчики — погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы; трубоукладчики — механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов; подземные — работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей); земноводные и подводные- землеройные работы на глу­бине 6.

.7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких де­сятков метров; малогабаритные — малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях. Лесопромышленные тракторы.

  • Трелевочные — заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
  • Болотоходные — лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способ­ностью.
  • Плавающие — работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
  • Лесохозяйственные тракторы.
  • Общего назначения — лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.

Болотоходные — работа на грунтах с низкой несущей способностью. По типу ходовой системы — колесные и гусеничные. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2.

Что такое ведомое колесо?

Колесо, к которому крутящий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то крутящий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот.

Как работает двигатель трактора?

Общее устройство двигателя трактора Основу поршневого двигателя внутреннего сгорания составляет блок цилиндров, внутри и снаружи которого располагаются детали его механизмов и систем. Сверху блок цилиндров закрыт головкой, а снизу поддоном. В передней части укреплен картер распределительных шестерен, а в задней — картер маховика.

В число механизмов и систем двигателя, а также их основных показателей входят следующие. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня (поршней) во вращательное коленчатого вала. Кроме того, он участвует в преобразовании тепловой энергии в механическую.

10 САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТРАКТОРОВ, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ КОТОРЫХ ПОРАЖАЕТ

Действие механизма состоит в том, что поршень, совершая возвратно-поступательное движение через шатун, вращает коленчатый вал 1 в подшипниках. При возвратно-поступательном движении поршни занимают различные положения, при которых изменяется объем цилиндра.

  1. Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — такое положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала наибольшее.
  2. Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала наименьшее.
  3. Ход поршня S равен перемещению его между мертвыми точками.

Рабочий объем цилиндра Vh — равен объему, освобожденному поршнем, при движении от в.м.т. к н.м.т. Объем камеры сжатия Ус — объем, образующийся над поршнем, когда он находится в в.м.т. Рис.1. Основные части двигателя внутреннего сгорания: 1 — кривошипно-шатунный механизм; 2 — газораспределительный механизм; 3— система питания; 4 — система охлаждения; 5 — вентиляция картера; 6 — уравновешивающий механизм; 7 — смазочная система; 8 — система пуска; 9 — поддон; 10 — блок цилиндров; 11 — головка цилиндров.

Газораспределительный механизм (см. рис.3) предназначен для сообщения камеры сгорания цилиндра (в строго установленные моменты) с впускным и выпускным каналами двигателя. Уравновешивающий механизм устанавливают на некоторых двигателях для устранения вредного действия инерционных сил, возникающих при работе криво-шипно-шатунного механизма.

Системы питания и регулирования служат для очистки воздуха и топлива от механических примесей и воды и подачи их в камеру сгорания, а также для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала двигателя во время его работы с переменными нагрузками.

  1. Смазочная система обеспечивает очистку и подачу чистого масла к рабочим поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения и отвода излишней теплоты от них.
  2. Система охлаждения отводит избыточную теплоту от деталей двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим во время его работы.
  3. Система пуска используется для вращения коленчатого вала при пуске двигателя.

Система зажигания применяется у двигателей, работающих на бензине, для воспламенения рабочей смеси. У тракторных двигателей, работающих на дизельном топливе, такая система отсутствует, а топливо самовоспламеняется от высокой температуры, образующейся в камере сгорания на такте сжатия.

Что означают цифры в названии трактора?

С.1-я цифра – приблизительно мощность двигателя в десятках л.с. Первые две цифры – приблизительно мощность двигателя в десятках л.

Что относится к вспомогательному оборудованию трактора?

Вспомогательное оборудование служит для улучшения условий труда водителя. Оно включает в себя кабину с сиденьями, обшивку и капот. На тракторе установлена двухместная цельнометаллическая кабина, покрытая шумоизоляционной мастикой и шу-моизоляционным картоном. Изнутри она покрыта водонепроницаемым картоном.

Как состоит трактор?

Трактор/минитрактор состоит из основных узлов и агрегатов – двигателя, ходовой части, системы управления, трансмиссии, рабочих и вспомогательных органов. Любой трактор, независимо от назначения, имеет силовую установку – дизельный мотор. Тракторы прошлых лет чаще укомплектовывались бензиновыми двигателями.

  1. Рулевое управление тракторов на колесах по конструкции не отличается от автомобильного, а для управления гусеничным трактором используется фрикцион.
  2. К рабочему оборудованию трактора относится гидравлическая навесная система, с ее помощью осуществляется соединение с навесными и полунавесными машинами и управление их работой.

Гидравлическая навесная система состоит из гидравлической системы и навесного оборудования трактора. Для привода рабочих органов трактора служит вал отбора мощности.

Сколько педалей на тракторе?

Управление тормозами осуществляется посредством педалей (32).

Что входит в трансмиссию гусеничного трактора?

Т рансмиссия колёсного и гусеничного трактора и состоит следующих сборочных единиц: главное сцепление (2), коробка передач (3), центральная (главная) передача (4) с дифференциалом либо другим типом механизма поворота (5), конечные передачи (6). В некоторых случаях происходит выделение части трансмиссии в виде сборочной единицы, именуемой задним мостом, в котором обычно монтируется главная передача, а также механизм поворота с тормозами и конечные передачи. Рис.1. Расположение механизмов и сборочных единиц колёсного трактора МТЗ-80 .1) – Двигатель; 2) – Главное сцепление; 3) – Коробка передач; 4) – Главная передача; 5) – Дифференциал (механизм поворота с блокировочной фрикционной муфтой); 6) – Конечная передача; 7) – Ведущее колесо; 8) – Направляющее колесо; 9) – Передний мост; 10) – Прицепной крюк; 11) – Гидронавесное устройство; 12) – ВОМ (вал отбора мощности). Рис.2. Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ. I – Двигатель с маховиком; II – Трансмиссия; III – Ходовая система; IV – Остов; V – Рабочее оборудование; 1) – Двигатель; 2) – Главное сцепление; 3) – Коробка передач; 4) – Центральная (главная) передача; 5) – Планетарный механизм с тормозами (механизм поворота); 6) – Конечная передача; 7) – Ведущая звёздочка; 8) – Направляющее колесо; 9) – Гусеница; 10) – Прицепное устройство; 11) – Гидронавесное устройство; 12) – ВОМ (вал отбора мощности).17*