Колеса состоят из пневматической шины, обода, диска и ступицы. Все современные колесные тракторы оснащаются пневматическими шинами низкого давления. Давление воздуха в шинах ведущих колес находится в пределах 0,08. .0,17 МПа, в шинах ведомых управляемых колес -0,14.
.0,26 МПа.
Шины подразделяют по размерам, конструкции и назначению.
Размеры шины и ее конструктивные особенности включены в ее обозначение 13,6R38 или 18,4-30: первое число соответствует (в дюймах) номинальной ширине профиля шины; второе — посадочному диаметру обода; R — обозначение шин с радиальным, а черточка между числами — шин с диагональным расположением нитей корда; буква L вместо R обозначает, что шина низкопрофильная.
Более ранние конструкции шин имели такое же обозначение, но в миллиметрах. По форме профиля шины подразделяются в зависимости от отношения высоты профиля Н шины к ее ширине В. Различают шины (рис.7.1): — обычного профиля (Н/В = 0,9. .1,1); — широкопрофильные (Н/В = 0,75. Рис.7.1. Геометрические формы профиля шин и их отпечатки: а — обычного профиля (тороидная); б — широкопрофильная; в — арочная; г — пневмокаток; d — посадочный диаметр обода колеса; Ь — ширина обода колеса; D — наружный диаметр шины Камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты.
Покрышка шины (рис.12,а) имеет сложную конструкцию и конфигурацию и состоит из каркаса 3, брекера (подушечного слоя) 2, протектора /, боковин 4, бортов 6 и бортовых колец 5.
Каркас шины ограничивает объем накаченной камеры и передает нагрузки, действующие со стороны почвы или дороги на обод колеса.
Он состоит из нескольких слоев (2-14) прорезиненного корда, наложенных друг на друга.
По конструкции шины подразделяются на диагональные и радиальные. В диагональных шинах нити смежных слоев корда каркаса перекрещены между собой под углом 95. .115°, образуя сетку. В результате за счет трения между слоями каркаса диагональные шины имеют большее сопротивление качению, чем радиальные. Рис.7.2. Пневматическая шина: а — камерная; б — бескамерная; 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 -бортовые кольца; 6 — борт; 7 — вентиль; 8 — диск колеса; 9 — обод колеса; 10 — уплотняющий резиновый слой; 11 — герметизирующий резиновый слой В качестве материала для изготовления корда используется хлопчатобумажная ткань, вискоза, полиамидные смолы и стальная проволока.
Как называются детали трактора?
Основные части трактора и автомобиля Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов. Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт). Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.
Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения. Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации. Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции. Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.
Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы. Рис.1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть Рис.2. Основные части грузового автомобиля. Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства. Двигатель (рис.1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора.
Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности ( ВОМ ), приводной шкив и прицепное устройство.
Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.
Что спереди у трактора?
Система агрегатирования — Сам по себе трактор не может выполнять какой либо полезной работы и используется только в агрегате с различными машинами (в составе машинно-тракторного агрегата). Машинно-тракторные агрегаты (МТА) по способу использования мощности двигателя трактора подразделяются на тяговые, тягово-приводные и приводные.
Тяговые МТА используют для своей работы только тяговое усилие, создаваемое ходовой частью трактора. Примерами машин, использующих только тяговое усилие трактора являются плуги , бульдозеры , грейдеры , транспортные прицепы . Тягово-приводные агрегаты используют как тяговое усилие, создаваемое трактором, так и отбор мощности от двигателя через систему отбора мощности минуя ходовую часть.
К таким агрегатам относятся различные прицепные и навесные комбайны (например, картофелеуборочные), сеялки, коммунальные машины, скреперы со скребковой загрузкой. Приводные агрегаты не используют тягового усилия трактора, а приводятся в действие через систему отбора мощности.
Это могут быть насосные и генераторные установки, тракторные краны, экскаваторы, подъемники, стационарные сельхозмашины.
По способу передачи веса и других сил, создаваемых агрегатируемыми с трактором машинами на грунт различают навесные, полунавесные (полуприцепные) и прицепные машины.
Навесные машины и орудия не имеют собственной ходовой части и передают весь вес и тяговое усилие на ходовую часть трактора.
Примерами навесных машин являются бульдозерный отвал, плуг, погрузчик, экскаватор. Некоторые навесные машины и орудия, например плуги, могут иметь опорные колёса, регулирующие глубину обработки почвы, но на них передается лишь незначительная доля веса. Фронтально навешенная коммунальная машина При центральной навеске агрегатируемая машина размещается под остовом трактора. Это может быть например культиватор, фреза для удаления асфальта, оборудование для нанесения дорожной разметки, насосная установка. При боковой навеске агрегатируемая машина размещается сбоку трактора. Это может быть косилка, опрыскиватель, каналокопатель .
Остов является несущей частью трактора, его основанием. Он нагружен весом размешенных на нем агрегатов и воспринимает динамичеcкие нагрузки при трогании трактора с места, разгоне, преодолении неровностей пути, на поворотах. Он должен иметь высокую жесткость и прочность, работать без замены весь срок службы трактора. Рис.2.10. Компоновки гусеничных лесохозяйственных тракторов: а — общего назначения, 6 — болотохолного, I — толкатель; 2 — кабина; 3 • двигатель, 4 — лебедка; 5 — коробка передач.6.8 — карданные валы привода ВОМ, 7 — кузов; 9 — редуктор ВОМ, 10 — навесное устройство, II — ведущее колесо, 12 — карданные валы б) 12 Шарнирно-сочлененная рама (рис.2.11) состоит из двух полурам: передней / и задней 4, соединенных между собой шарнирным устройством i.
Шарнирное устройство состоит из двух шарниров — вертикального 2 и горизонтального 5. Вертикальный шарнир позволяет полурамам I w 4 поворачиваться относительно друг друга на угол до 35°, обеспечивая тем самым поворот трактора. Горизонтальный шарнир, обеспечивая поворот полурам относительно друг друга на угол до 16°, служит для приспособления колес к рельефу пути и разгрузки рамы от дополнительных скручивающих нагрузок при движении трактора по пересеченной местности.
Рамный остов применяют на гусеничных сельскохозяйственных, промышленных и лесопромышленных тракторах отечественного и зарубежного производства и на колесных тракторах с шарнирно-сочле-ненной рамой (Т-150К и K-70I/701M). Для установки агрегатов трактора на раме предусматриваются циальные кронштейны и обработанные площадки. РИС.2.11. Шарнирко-сочлененнйя рама колесного трактора Основными элементами рамы являются два продольных лонжерона 5 которые соединены между собой поперечными брусьями П. На лонжеронах имеются кронштейны, предназначенные для крепления радиатора и передней навески сельскохозяйственных орудий (кронштейн 3), верхней оси поддерживающих роликов и сельскохозяйственных машин при передней и боковой навеске (кронштейн 7), поддерживающих роликов и стоек механизма навески (кронштейн 8), и задний кронштейн 9.
Что входит в состав рабочего оборудования трактора?
Основное и дополнительное рабочее оборудование трактора Основное и дополнительное рабочее оборудование тракторов МТЗ -100 и МТЗ -102 предназначено для расширения универсальности их использования при выполнении специальных работ или специфических условиях эксплуатации.
Так как не все тракторы могут оказаться в таких условиях, дополнительное оборудование, как правило, устанавливают по специальным заказам или поставляют отдельно от них на базы сельхозтехники.
Основным оборудованием комплектуют каждый трактор.
Оно состоит из универсальной пневматической системы привода тормозов, гидрофицированного крюка и автоматического буксирного устройства.
К дополнительному оборудованию относятся: гидроуменьшитель, гидравлическая система отбора мощности, приводной шкив, боковой ВОМ , балластные грузы, задние колеса с шинами 11,242 для выполнения работ в междурядьях 0,45 м, проставки для сдваивания колес, полугусеничный ход, боковые цилиндры и соединительная арматура.
Рабочее оборудование К рабочему оборудованию трактора относят гидравлическую навесную систему, прицепное устройство, гидрокрюк, валы отбора мощности, приводные шкивы, увеличители сцепного веса, увеличители крутящего момента. Унифицированная раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система Унифицированная гидравлическая навесная система служит для управления из кабины тракториста навесными и полунавесными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором.
Система состоит из масляного насоса высокого давления золотникового распределителя с дистанционным управлением, силового гидравлического цилиндра, бака с фильтром, маслопроводов, разрывных и соединительных муфт и механизма навески. Масляный насос служит для нагнетания масла из бака в рабочие полости силовых цилиндров.
На современных тракторах устанавливаются шестеренчатые насосы НШ-50К (тракторы Т-150 и Т-150К), НШ-46У (ДТ-75М), НШ-67К (К-701), НШ-10Е (Т-25А), НШ-32К ( МТЗ -80) и другие.
Буквы НШ означают, что насос шестеренчатый, цифры показывают его теоретическую производительность (см3/об).
Буквы К, У, Е указывают на конструктивные особенности насосов.
Насос НШ-У состоит из корпуса, крышки, шестерен, двух пар опорных втулок и деталей уплотнения и крепления. Между крышкой и корпусом установлена сплошная резиновая манжета. На всасывающей стороне корпуса находятся алюминиевый вкладыш и резиновое уплотнение.
Работа насоса.
При вращении шестерен создается разрежение, увлекающее жидкость из бака в камеру всасывания.
Шестерни захватывают жидкость между впадинами и корпусом и подают в камеру нагнетания, а оттуда под большим давлением — в распределитель.
Для уменьшения утечки рабочей жидкости из нагнетательной полости во всасывающую опорные втулки поджимаются к торцам шестерен давлением масла.
Насосы типа НШ-К конструктивно отличаются от насосов НШ и НШУ . Вместо четырех втулок в корпус вставлены подшипниковая обойма и поджимная обойма, в которых вращаются ведущая и ведомая шестерни. Торцевое уплотнение шестерен достигается постановкой с обеих сторон шестерен уплотнительных пластин (платиков).
Сколько педалей на тракторе?
Управление тормозами осуществляется посредством педалей (32).
Сколько цилиндров в тракторе?
Двигатель МТЗ-82.1 — Трактор оснащается четырехтактным дизельным силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива с закрытой жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Модель
Д-243
Мощность
81 л.с. (59,6 кВт)
Экологический стандарт
Stage 0/Stage 1
Удельный расход топлива
229 г/кВт*ч
Номинальная частота вращения коленвала
2 200 об/мин
Максимальный крутящий момент
298 Н*м
Количество цилиндров
4 ед.
Диаметр цилиндра
110 мм
Ход поршня
125 мм
Рабочий объем цилиндров
4,75 л
Степень сжатия
16
Почему у трактора передние колеса маленькие?
Комментарии: 0 20.09.2020 Что появилось на земле первым, курица или яйцо? Этот вопрос наверняка не даёт покоя многим, самое интересное, что ответа на него просто не существует. Несмотря на это, долгие годы им задаются, пытаются ответить и иногда даже вступают в дискуссии с собеседниками, пытаясь отстоять свою, как всем кажется, правильную точку зрения. Да, возможно, это кому-то покажется совсем не важным, но наверняка эти люди и не откроют статью, прочитав её название. Но тем, кто размышляет на эту тему, тем более тем, у кого есть дети, это точно надо знать. Ох уж эти любопытные детки, им интересно всё на что взрослый человек возможно и не обратит никакого внимания. Сейчас, все люди для того, чтобы получить ответ на вопрос, обращаются к интернету. И что, кстати, там пишут? Все источники ссылаются на советскую технику. Оказывается, не только тракторы, собранные в СССР, но и зарубежные, имеют похожую компоновку. Во всём мире тракторы одинаковые, есть, конечно, особая категория, назовём её — класс «тяжёлых» тракторов. Давайте перейдём к самой сути и ответим на главный вопрос. Если говорить языком учёным, то со школьных лет все должны знать, что чем площадь больше, тем больше оказывается давления. Представьте женскую туфлю на каблуке, он тонкий и маленький, но оставляет глубокие следы так как вес давит на небольшую площадь.
Экскаватор-погрузчик — «гибрид» трактора, погрузчика и экскаватора. Основная часть выглядит как трактор, спереди находится типичный для погрузчика ковш, а сзади — экскаваторное устройство с обратной лопатой. Экскаваторы-погрузчики востребованы в коммунальном хозяйстве благодаря манёвренности, небольшим размерам и универсальности, они широко используются в строительстве, чуть менее широко — в сельском хозяйстве, где более распространён тяжёлый одноковшовый экскаватор с обратной лопатой.
Как состоит трактор?
Трактор/минитрактор состоит из основных узлов и агрегатов – двигателя, ходовой части, системы управления, трансмиссии, рабочих и вспомогательных органов. Любой трактор, независимо от назначения, имеет силовую установку – дизельный мотор. Тракторы прошлых лет чаще укомплектовывались бензиновыми двигателями.
Рулевое управление тракторов на колесах по конструкции не отличается от автомобильного, а для управления гусеничным трактором используется фрикцион. К рабочему оборудованию трактора относится гидравлическая навесная система, с ее помощью осуществляется соединение с навесными и полунавесными машинами и управление их работой.
Гидравлическая навесная система состоит из гидравлической системы и навесного оборудования трактора. Для привода рабочих органов трактора служит вал отбора мощности.
Что входит в состав рабочего оборудования трактора?
Основное и дополнительное рабочее оборудование трактора Основное и дополнительное рабочее оборудование тракторов МТЗ -100 и МТЗ -102 предназначено для расширения универсальности их использования при выполнении специальных работ или специфических условиях эксплуатации.
Так как не все тракторы могут оказаться в таких условиях, дополнительное оборудование, как правило, устанавливают по специальным заказам или поставляют отдельно от них на базы сельхозтехники.
Основным оборудованием комплектуют каждый трактор.
Оно состоит из универсальной пневматической системы привода тормозов, гидрофицированного крюка и автоматического буксирного устройства.
К дополнительному оборудованию относятся: гидроуменьшитель, гидравлическая система отбора мощности, приводной шкив, боковой ВОМ , балластные грузы, задние колеса с шинами 11,242 для выполнения работ в междурядьях 0,45 м, проставки для сдваивания колес, полугусеничный ход, боковые цилиндры и соединительная арматура.
Рабочее оборудование К рабочему оборудованию трактора относят гидравлическую навесную систему, прицепное устройство, гидрокрюк, валы отбора мощности, приводные шкивы, увеличители сцепного веса, увеличители крутящего момента. Унифицированная раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система Унифицированная гидравлическая навесная система служит для управления из кабины тракториста навесными и полунавесными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором.
Система состоит из масляного насоса высокого давления золотникового распределителя с дистанционным управлением, силового гидравлического цилиндра, бака с фильтром, маслопроводов, разрывных и соединительных муфт и механизма навески. Масляный насос служит для нагнетания масла из бака в рабочие полости силовых цилиндров.
На современных тракторах устанавливаются шестеренчатые насосы НШ-50К (тракторы Т-150 и Т-150К), НШ-46У (ДТ-75М), НШ-67К (К-701), НШ-10Е (Т-25А), НШ-32К ( МТЗ -80) и другие.
Буквы НШ означают, что насос шестеренчатый, цифры показывают его теоретическую производительность (см3/об).
Буквы К, У, Е указывают на конструктивные особенности насосов.
Насос НШ-У состоит из корпуса, крышки, шестерен, двух пар опорных втулок и деталей уплотнения и крепления. Между крышкой и корпусом установлена сплошная резиновая манжета. На всасывающей стороне корпуса находятся алюминиевый вкладыш и резиновое уплотнение.
Работа насоса.
При вращении шестерен создается разрежение, увлекающее жидкость из бака в камеру всасывания.
Шестерни захватывают жидкость между впадинами и корпусом и подают в камеру нагнетания, а оттуда под большим давлением — в распределитель.
Для уменьшения утечки рабочей жидкости из нагнетательной полости во всасывающую опорные втулки поджимаются к торцам шестерен давлением масла.
Насосы типа НШ-К конструктивно отличаются от насосов НШ и НШУ . Вместо четырех втулок в корпус вставлены подшипниковая обойма и поджимная обойма, в которых вращаются ведущая и ведомая шестерни. Торцевое уплотнение шестерен достигается постановкой с обеих сторон шестерен уплотнительных пластин (платиков).
Что входит в трансмиссию гусеничного трактора?
Т рансмиссия колёсного и гусеничного трактора и состоит следующих сборочных единиц: главное сцепление (2), коробка передач (3), центральная (главная) передача (4) с дифференциалом либо другим типом механизма поворота (5), конечные передачи (6). В некоторых случаях происходит выделение части трансмиссии в виде сборочной единицы, именуемой задним мостом, в котором обычно монтируется главная передача, а также механизм поворота с тормозами и конечные передачи. Рис.1. Расположение механизмов и сборочных единиц колёсного трактора МТЗ-80 .1) – Двигатель; 2) – Главное сцепление; 3) – Коробка передач; 4) – Главная передача; 5) – Дифференциал (механизм поворота с блокировочной фрикционной муфтой); 6) – Конечная передача; 7) – Ведущее колесо; 8) – Направляющее колесо; 9) – Передний мост; 10) – Прицепной крюк; 11) – Гидронавесное устройство; 12) – ВОМ (вал отбора мощности). Рис.2. Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ. I – Двигатель с маховиком; II – Трансмиссия; III – Ходовая система; IV – Остов; V – Рабочее оборудование; 1) – Двигатель; 2) – Главное сцепление; 3) – Коробка передач; 4) – Центральная (главная) передача; 5) – Планетарный механизм с тормозами (механизм поворота); 6) – Конечная передача; 7) – Ведущая звёздочка; 8) – Направляющее колесо; 9) – Гусеница; 10) – Прицепное устройство; 11) – Гидронавесное устройство; 12) – ВОМ (вал отбора мощности).17*