В Чем Разница Между Материей И Бытием?

В Чем Разница Между Материей И Бытием
Бытие – это объективная и субъективная реальности, взятые воедино. Бытие – это все то, что существует. — Понятие ‘ материя ‘, отражая предельно общие свойства объективного мира, является субстанцией. Не существует материя вообще, как не существует вообще человека, предмета, цвета вообще.

Что такое дух и что такое материя?

В.И. Алексеева Статья была подготовлена для сборника трудов Днепропетровского университета, серия «Философские науки» (решение о публикации принято по итогам работы философской секции научной конференции «Днепровская орбита», Днепропетровск, октябрь 2007 г.).

  1. Дуализм материи и духа является одной из наиболее устойчивых форм дуалистической философии.
  2. Можно ли и нужно ли стремиться объединить видимое и невидимое, вещественное и невещественное, предмет и мысль, материю и дух человека в их классическом понимании.
  3. Можно смело утверждать, что проблема соотношения материального и духовного стала одной из доминант космистского типа мышления.

Убеждение в единстве мира, заложенное в самых глубинах космистской интуиции, приводило представителей различных течений к разным, однако сопоставимым ответам на значимые вопросы. Это вопросы о том, что есть материя, что есть дух, и существует ли между ними такое соотношение, которое позволяло бы говорить о цельности бытия.

Космизм в лице многих своих представителей по существу утверждал духовно-материальное единство мира. Его крупнейшие представители пытались ответить на вопросы, издавна поставленные человечеством перед самим собой. Что означает духовно-материальное единство мира, что надо подразумевать под материей и духом, какие перспективы предлагает нашему мышлению эта доктрина, и, наконец, имеет ли она какое-либо практическое значение? Действительно, абстрактность темы является кажущейся.

Размышляя о своей личной судьбе, о смысле жизни человек, ставящий перед собой задачу духовного роста и совершенствования, может найти для себя интересный и убедительный ответ. Характерными чертами выдвинутой А.В. Сухово-Кобылиным, Н.Ф. Федоровым, К.Э. Циолковским, П.

  • Тейяром де Шарденом доктрины являются: — Признание единого трансцендентного источника бытия природы, человека, общества.
  • Этот единый источник (Бог, Причина космоса, Воля вселенной, космос) выступает единой духовной основой мира.
  • Мир един, и каждый человек имеет или может иметь непосредственное отношение к высшим пластам действительности, к высшим ценностям, к высшему разуму.

— Признание иерархии начал в составе целого: духовное выступает высшим, материя низшим началом мирового, человеческого и социального бытия. — Постулат об имманентной связи духа и материи, их живом подвижном равновесии. Обе составляющие этого единства способны к трансформации, изменяя качество целого.

  • Это важный тезис, из которого следует стратегия действия конкретного человека, желающего совершить тот путь восхождения, ради которого он и явился на свет.
  • — Эволюционизм духовно-материального мира, что проявляется в формах эволюции человека и общества от материи к духу.
  • Духовно-материальный эволюционизм показан как восхождение социальной целостности к единому трансцендентному источнику мира и преодоление материальной составляющей как в человеке, так и в пространстве общества.

— Интеграционный потенциал, то есть стремление объединить в целое те сферы, которые являются или представляются на данный момент разрозненными, разделенными, противоположными.

Что такое материальное бытие?

Бытие материальных объектов, или материальное бытие, — это совокупность реально существующих объектов, имеющих определенные физические параметры — массу, объем, плотность, размеры (протяженность). Также это отношения между материальными объектами, существующие в виде полей.

Кто из философов представлял бытие как абсолютное понятие?

Древнегреческая философия о бытии — Понятия бытие и небытие в своём происхождении восходят к рассуждениям древнегреческого философа Парменида . Парменид впервые обращает внимание на такой аспект всякого сущего как бытие . Есть сущее и есть существование этого сущего, которое и называют бытием .

Небытия, « ничто » (того, что не существует ) нет. Таким образом, первый тезис Парменида звучит так: «Бытие есть, небытия — вовсе нет» . Из этого тезиса следует, что бытие — одно, неподвижно, не имеет частей, едино, вечно, благо, не возникло, не подвержено гибели, поскольку в противном случае пришлось бы допустить существование чего-то кроме бытия, то есть небытия, а это, по мысли Парменида, недопустимо.

Парменид полагает также, что «мыслить и быть есть одно и то же» и что « одно и то же мысль и то, на что мысль устремляется » . Поскольку небытия нет — это значит, что его и мыслить нельзя. Всё, что мыслимо, есть бытие . В некоторых аспектах отличается понимание бытия Демокритом от его трактовки Парменидом.

  • Демокрит уже допускал существование небытия, которое он считал пустотой, образованной между атомами.
  • Будучи приверженцем атомистической концепции мироустройства, Демокрит признавал бытие состоящим из твёрдых неделимых устойчивых атомов .
  • Бытие для него устойчиво и не зависит от субъективных восприятий человека.

Таким образом, характерные черты атомов, такие как устойчивость, непрерывность во времени, неизменность, совпадают в его учении с характеристиками самого бытия. Представление бытия как совокупности атомов характерно и для Левкиппа , предшественника и учителя Демокрита, который также представлял себе небытие как пустоту между атомами.

Каковы современные представления о материи в науке?

• Строение материи на биологическом и социальном уровнях — В основе современных научных представлений о строении материи лежит идея ее сложной системной организации. Любой объект материального мира может быть рассмотрен в качестве системы, то есть особой целостности, которая характеризуется наличием элементов и связей между ними.

  1. Например, макротело можно рассматривать как определенную организацию молекул.
  2. Любая молекула тоже является системой, которая состоит из атомов и определенной связи между ними: ядра атомов, входящие в состав молекулы как одноименные (положительные) заряды, подчиняются силам электростатического отталкивания, но вокруг них образуются общие электронные оболочки, которые как бы стягивают эти ядра, не давая им разлететься в пространстве.

Атом также представляет собой системное целое — состоит из ядра и электронных оболочек, расположенных на определенных расстояниях от ядра. Ядро каждого атома, в свою очередь, имеет внутреннюю структуру. В простейшем случае — у атома водорода — ядро состоит из одной частицы — протона.

  • Ядра более сложных атомов образованы путем взаимодействия протонов и нейтронов, которые внутри ядра постоянно превращаются друг в друга и образуют особые целостности — нуклоны, частицы, которые часть времени пребывают в протонном, а часть — в нейтронном состоянии.
  • Наконец, и протон, и нейтрон — сложные образования.

В них можно выделить специфические элементы — кварки, которые взаимодействуют, обмениваясь другими частицами — глюонами (от лат. gluten — клей), как бы «склеивающими» кварки. Протоны, нейтроны и другие частицы, которые физика объединяет в группу адронов (тяжелых частиц), существуют благодаря кварк-глюонным взаимодействиям.

  1. Изучая живую природу, мы также сталкиваемся с системной организацией материи.
  2. Сложными системами являются как клетка, так и построенные из клеток организмы; целостную систему представляет собой вся сфера жизни на Земле — биосфера, существующая благодаря взаимодействию своих частей: микроорганизмов, растительного, животного мира, человека с его преобразующей деятельностью.

Биосферу можно рассматривать как целостный объект (как и атом, молекулу и т.д.), где есть определенные элементы и связи между ними. Материальные системы всегда взаимодействуют с внешним окружением. Некоторые свойства, отношения и связи элементов в этом взаимодействии меняются, но основные связи могут сохраняться, и это является условием существования системы как целого.

Сохраняющиеся связи выступают как инвариант, то есть устойчивые, не изменяющиеся при вариациях системы. Эти устойчивые связи и отношения между элементами системы образуют ее структуру. Иными словами, система — это элементы и их структура. Любой объект материального мира уникален и нетождествен другому.

Но при всей уникальности и непохожести объектов определенные их группы в своем строении обладают общими признаками. Например, существует очень большое разнообразие атомов, но все они устроены по одному типу — в атоме должно быть ядро и электронная оболочка.

Что такое материя простыми словами?

У этого термина существуют и другие значения, см. Материя . Мате́рия (от лат. materia «вещество») — физическое вещество , в отличие от психического и духовного . В классическом значении всё вещественное, «телесное», имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее корпускулярные свойства.

Что мы называем материей?

У этого термина существуют и другие значения, см. Материя .

Виды энергии :
Механическая Потенциальная Кинетическая
‹ ♦ › Внутренняя
Электромагнитная Электрическая Магнитная
Химическая
Ядерная
Гравитационная
Вакуума
Гипотетические:
Тёмная
См. также: Закон сохранения энергии

Мате́рия (от лат. māteria « вещество ») — одно из основных понятий физики , общий термин , определяющийся множеством всего содержимого пространства-времени и влияющий на его свойства .

Какие виды бытия существуют?

Основными видами бытия являются материальное и идеальное бытие. К материальному бытию относят физический, природный мир, мир вещей. К идеальному бытию относят духовный мир, мир сознания, мир идей.

Что такое идеальное бытие?

Другими словами, идеальное бытие – вне материи, вне времени и пространства, но это особое «вне». Именно идеальное бытие ‘находится позади’ реального бытия, именно ему отказывает Николай Гартман в самой возможности определения. Именно за эти ‘вне’ и ‘позади’ его иногда называют небытием.

Что такое человеческое бытие?

Человеческое бытие и его раскрытие — Определение 2 Человеческое бытие – это то, к чему стремится человек; некий идеал, как магнит притягивающий его, предельное жизненное и духовное напряжение; полнота самораскрытия. Так выдели проблему человеческого бытия русские религиозные философы, которые совершали попытки открыть тайну человеческого существования.

  1. До романтиков, человека рассматривали как существо природное и социальное.
  2. В силу этого, его существование представлялось в определённых формах, которые были заданы исторически.
  3. Пример 4 Крестьянин, добывающий хлеб, аристократ, ведущий светский образ жизни, монах, посвящающий всю свою жизнь служению Богу.

В данном контексте человеческое бытие реализовывалось посредством его социального статуса. Однако, личность, запертая в наличном историческом пространстве, страдает от дискомфорта. При таких условия, важно понимать, что индивид достаточно просто примеряет с помощью собственного воображения различные культурные миры, которые сам способен сотворить.

  • Отрекаясь от реальности мира, романтик входит в неизвестные области собственного бытия.
  • Приукрашивая действительность, он может постичь нечто уникальное, независимое, принадлежащее лишь ему как живому созданию.
  • Основываясь на романтических представлениях, только человек может открыть в себе беспредельные миры.

Романтическое создание, помимо прочего может не только воспроизводить идеи самобытной индивидуальности, но и создавать принципиально новые представления о богатстве и неисчерпаемости индивидуального мира. Образ человека в романтизме отождествляется с перманентной и глубокой тоской по человеческой невосполненности, незаконченности.

Именно поэтому в романтических произведениях мотивы «мировой скорби» и трагизма существования так актуальны. Интерес к различным культурным и духовным мирам, несомненно, способствовал постоянному поиску личностного идеала, создавая при этом возможности для развития и возвышения человека в качестве личности.

Романтики часто концентрировали собственное внимание на ключевых аспектах человеческого бытия: любви, творчестве, смерти. При этом они много говорили о подорванности человеческого существования и раскрывали такие состояния человеческой души, как горечь, тоска, печаль, скорбь, которые так же важны, как и веселье, жизнерадостность или ликование.

  • Взгляд романтиков на человеческое бытие отличался неиссякаемыми проявлениями в судьбе отдельного человека и эти проявления ограничены.
  • Он может не познать глубины человеческой страсти, не чувствовать истинного призвания человека, но исследовать иные состояния человека.
  • Чтобы это понять, нужно объяснить одну мысль, которую поможет интерпретировать стихотворение Б.

Чичибабина, которое пестрит романтическими проявлениями: Не подари мне легкой доли, В дороге друга, сна в ночи, Сожги мозолями ладони, К утратам сердце приучи. Доколе длится время злое, Да буду хвор и неимущ. Дай задохнуться в диком зное, Веселой замятью замучь И отдели меня от подлых, И дай мне горечи в любви, И в час, назначенный на подвиг, Прощенного благослови.

Как понять бытие?

1. Понятие бытия — Бытие — это фундаментальная категория философского дискурса, которая фиксирует основу существования (для мира в целом или для любой разновидности существующего). Понятие «бытие» концептуализирует наличие предметов и явлений, а не содержательный их аспект и может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них смысловыми оттенками.

  1. Часто выступает как элемент понятийной оппозиции (например, бытие и сознание, бытие и мышление, бытие и сущность).
  2. В системе философского знания (см.
  3. Философия ) бытие выступает предметом онтологии (см.
  4. Онтология ) и противоположно понятию ничто (см. Ничто ).
  5. В теории познания (см.
  6. Гносеология ) бытие рассматривается как базисная для любой возможной картины мира и для всех прочих категорий.

В обыденном употреблении понятие о бытии частично совпадает с понятиями универсума, космоса, вселенной, мира, природы, жизни. Первые попытки разрешения проблемы источника существования того, что есть, отмечаются в мифологиях, религиях, в натурфилософии первых философов.

  1. Философия как таковая ставит целью прежде всего нахождение подлинного (в отличие от кажимого) бытия и его осмысление (или участие в нём).
  2. Наукообразная философия идёт по пути определения понятия бытия и его места в структуре знания, а также выделяет уровни и типы бытия как объективного существования.

«Вопрос, который издревле ставился и ныне постоянно ставится и доставляет затруднения, — вопрос о том, что такое сущее» (Аристотель, «Метафизика» VII, 1). В зависимости от того, как тот или иной мыслитель, школа или направление трактует вопрос о бытии, его связи с познанием, с природой (физика) и смыслом человеческого существования (этика), определяется общая ориентация данного направления.

  • В разные культурно-исторические эпохи формировался особый язык для выражения разных определений бытия.
  • Понятия «сущее» , «сущность» , «существование» , «субстанция» (см.
  • Субстанция ) производны от «бытия» и представляют собой его различные аспекты.
  • Но при этом существовали и устойчивые традиции.
  • Так, античная философия, особенно учения Платона и Аристотеля, на многие столетия определила общий характер и способы членения самого понятия бытия.

Так, классифицирующий анализ бытия у Аристотеля до настоящего времени служит примером для всякого наукообразного подхода к бытию. Этот подход оказался определяющим для философии не только эпохи эллинизма и Средних веков (о понятии бытия в арабо-мусульманской философии), но сохранился вплоть до XVII и начала XVIII века.

Пересмотр античной традиции, наметившийся уже в первые века христианства, но не приведший тогда к созданию альтернативной онтологии, в преддверии Нового времени происходил главным образом по двум линиям. С одной стороны, он был подготовлен номинализмом XIII–XIV веков, расширен английским эмпиризмом XVII–XVIII веков и получил завершение в трансцендентальном идеализме И.

Канта. С другой стороны, принципы не только средневекового, но и античного мышления пересматривались в немецкой мистике (начиная с М. Экхарта и заканчивая эпохой Реформации), а также в пантеистических и близких к пантеизму течениях философии XV–XVII веков, нередко связанных с мистикой и герметизмом — Н.

Что такое бытие пример?

Бытие — бытие 1. ср.1) Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).2) Совокупность условий материальной жизни общества.2. ср. Жизнь, существование (противоп. : небытие). Толковый словарь Ефремовой

Что определяет бытие?

Значение фраз Бытие определяет сознание Анонимный вопрос 28 марта 2018 · 60,2 K Бытие (как совокупность текущего жизненного, культурного, мировоззренческого, интеллектуального развития Мира) определяет сознание. Прогрессивное развитие сознание опережающее бытие не может приниматься социальным континуумом не соответствующему таковому развитию.

Это свидетельствует факт непринятие при жизни творчества художников, писателей, ученых развитых и развивающихся быстрее текущего бытия.17,4 K Бытие это не сознание? Если нет, тогда что такое бытие, и что такое сознание? Комментировать ответ Комментировать Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология, мода.

· 21 февр 2019 Автор этого тезиса — философ и теоретик исторического материализма Карл Маркс. Смысл этой фразы состоит в следующем: культурное развитие, религия, мораль, духовность и другие нематериальные вещи зависят от материальных условий, в которых живет человек, его образа жизни.

  1. Чтобы изменить образ мыслей человека, нужно поменять его образ жизни, условия, в которых он живёт и.
  2. Читать далее 46,7 K У Маркса говорилось про общественное бытие и общественное сознание, это существенная разница, так как сознание.
  3. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Именно настрой окружающей среды, культурное и интеллектуальное развитие общества, бытиё определяет сознание.

И уж беспорно первична материя ! Изменение условий существования человека возможно при совместных действиях большинства, положитедьно настроенной части общества.11,3 K Рай в шалаше уже мало для человека . Комментировать ответ Комментировать не верное толкование «бытие определяет сознание масс» — это правильно.

на самом деле, это подходит не всем, но многим. так что, спорное определение.4,3 K Бытие определяет сознание на нижнем уровне материального бытия масс. Но настоящее достойное будущее у общества. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать 82 года. Вопросы развития общества. Что такое социализм , почему он не победил.

· 24 апр 2020 Почему распался наш СОЮЗ. Потому, что у социализма нет такого «природного» закона как у капитализма. Настоящего социализма мы не видели.50 — 70 годы надо было не разслабляясь, а развивая теорию и проктику продолжать начатоя. И главное на этом пути воспитание человека.

  1. Помере повышения культуры, нравственности и сознания больштнства членов обшество, нужно.
  2. Читать далее 6,2 K Какое у тебя сознание,пустое или полное зависит только от тебя, такую жизнь ты и выбираешь сам исходя из своей внутренней сути.
  3. Комментировать ответ Комментировать Человек как пустая флешка в момент рождения.

Проживая жизнь, он записывает осознанно/неосознанно всю информацию. Его мозг, обрабатывая полученную информацию (от бытия) , формирует своё представление о жизни, событиях , людях и т д . То есть формирует Сознание. Но я бы добавил , что начиная с определенного возраста , сознание начинает формировать бытие.

Что состоит из материи?

Что такое материя (и энергия)? — Для начала определимся с терминами. «Материя» – ужасно многозначный термин. Для него нет универсального определения, не зависящего от контекста. В различных местах используются как минимум три определения. Материей могут называть: 1.

  • Атомы, основные строительные блоки того, что мы воспринимаем, как «материал» – стол, воздух, камень, кожа, апельсиновый сок – и те частицы, из которых состоят сами атомы, включая электроны, а также протоны и нейтроны, составляющие ядро атома.2.
  • Элементарные «материальные частицы» природы: электроны, мюоны, тау, три типа нейтрино, шесть типов кварков – все типы частиц, не переносящих взаимодействия (т.е.

кроме фотонов, глюонов, гравитонов, W и Z). Интересно, что частица Хиггса не желает укладываться в эту удобное разделение на частицы материи и частицы взаимодействий, потому, что эта классификация изначально немного искусственная.3. Классы частиц, которые можно встретить во Вселенной, и которые в среднем двигаются медленнее света.

По любому из этих определений электроны будут относиться к материи (хотя по третьему определению они не были материей в ранние периоды истории Вселенной, когда она была гораздо горячее). По второму определению мюоны – это тоже материя, как и нейтрино, хотя из них не состоит никакой обычный материал. По третьему определению некоторые нейтрино могут быть материей, а могут и не быть, а тёмная материя однозначно будет материей, даже если окажется, что она состоит из нового типа частиц, переносящих взаимодействия.

Мне очень жаль, что эти определения настолько запутаны, но если вы хотите знать, что означает «материя» в различных книгах и статьях, вам нужно разобраться в разных способах использования этого термина. «Энергия», к счастью (в том смысле, в котором её используют физики) – вполне чётко определённое понятие, с которым согласны все физики.

  1. К сожалению, у этого слова есть столько значений в английском языке, что очень легко запутаться, разбираясь, что имеют в виду физики.
  2. Я кратко описывал различные формы физической энергии в статье о массе и энергии .
  3. Пока что достаточно сказать, что энергия – это не объект.
  4. Атом – объект, энергия – нет.

Энергией могут обладать объекты и группы объектов – это свойство объектов, описывающее их поведение и их связи между собой. Нам же достаточно знать, что частицы, двигающиеся сами по себе сквозь пространство, могут обладать двумя типами энергий: энергией массы (E= mc 2 , не зависящей от движения частицы) и энергией движения (эта энергия равна нулю у покоящейся частицы и становится тем больше, чем быстрее она двигается).

Что относится к материи?

§ 4.1. Понятие материи, формы, виды и свойства материи (Concept of matter, forms, types, and characteristics of matter) — Понятию «материя» будет посвящено отдельное исследование в рамках «Теоретической и экспериментальной научной философии». С целью раскрытия данного понятия мы выстроили систему категорий философии, и дали определение через ближайший род и видовое отличие, а также путем перечисления основных признаков материи: 1) конечная, предельная категория философии; 2) совокупность предметов; 3) носитель атрибутивных свойств предметов; 4) всеобщий субстрат и всеобщая субстанция (основа); 5) объективно существующая реальность независимо от ее свойств и состояний.

  • В теории материи данное понятие не берется, как говорится «с потолка», а выводится из системы категорий философии (см.
  • Схему 1.3/1).
  • Рассмотрим следующие вопросы: 1.
  • Понятие материи.2.
  • Формы материи.3.
  • Виды материи по критерию фундаментальности их субстанционной составляющей.4.
  • Свойства материи.1°.
  • Понятие материи Материя является фундаментальным физическим понятием и философской категорией.

В физике под материей понимается какой-либо объект, существующий в Природе и существование которого можно доказать экспериментально. Сюда относят вещество, антивещество, элементарные частицы, полевую материю. Коротко охарактеризуем данные понятия. Под веществом обычно понимается любая совокупность атомов и молекул, находящихся в определенном агрегатном состоянии.

  • Антивещество является гипотетической материей, состоящей из антиатомов и антимолекул.
  • Как известно, на сегодняшний день в экспериментальных условиях созданы атомы антиводорода.
  • Создание других антиатомов и тем более антимолекул представляет огромную сложность.
  • В соответствии с нашей концепцией естественного антивещества (больших скоплений антиатомов и тем более антимолекул) в Природе не существует, по крайней мере, его не существует в Нашей материи (Нашем мире).

Под элементарными частицами в настоящее время понимают большую группу мельчайших материальных объектов, не являющихся атомами или атомными ядрами (за исключением протона – ядра атома водорода). Элементарные частицы иногда называют субъядерными частицами, физики предпочитают говорить просто о «частицах».

  1. Под полевой материей понимается система взаимодействующих друг с другом парных частиц, одна из которых является источником взаимодействия, другая – его переносчиком (квантом).
  2. В соответствии с нашей концепцией Наша материя относится к фотонной материи, имеющей электромагнитную природу.
  3. Гравитационное, сильное, слабое взаимодействия относятся к субфотонной материи.

В философском понимании под материей подразумевается объективная реальность, данная познающему субъекту в виде ощущений. Материей является бесконечное множество всех существующих явлений, объектов и систем, субстрат всех многообразных свойств, отношений, взаимодействий и форм движений.

Кто полагал что пространство это пустота?

Демокрит Полагал, что есть пустота – время и вместилище – пространство.

В чем отличие материального бытия от идеального?

Материальное как наличное бытие существует в материальном пространстве, идеальное же существует вне материальной протяженности. Идеальная протяженность измеряется идеальными мерками.

Что такое идеальное и материальное?

Идеа́льное — философская категория, противоположность материального. Идеальное в идеалистической традиции понимается как самостоятельное нематериальное начало, существующее вне пространства и времени (дух, идеи).

Что такое социальное бытие?

УДК 101.1:316 О СОЦИАЛЬНОМ БЫТИИ А.А. Овчаров ON THE SOCIAL BEING А.A. Ovcharov В статье рассматривается социальное бытие, общество в контексте интуитивистской философии. Социальное бытие понимается как органическое целое, включающее в себя идеальный, реальный и конкретно-идеальный уровни бытия.

  1. Социальная реальность есть поле взаимодействия субъектов социальной деятельности или субстанциальных деятелей.
  2. The social being and society in the context of intuitivistic philosophy are discussed in the article.
  3. The Social being is understood as an organic whole, which includes the ideal, real and concrete- ideal levels of existence.

Social reality is on area of interaction between the subjects of social activities or substantival figures. Ключевые слова: социальное бытие, интуитивизм, органическое целое, уровень бытия, субъект социальной деятельности, субстанциальный деятель. Keywords: social being, intuitivism, an organic whole, level of being, social actor, substantival figure.

  1. Поразмышляем об обществе как объекте социальной философии с позиций интуитивистского подхода.
  2. Прежде всего, само понятие «общество» или «социальное бытие» является интуицией социальной целостности.
  3. Иными словами, социальное познание имеет дело со специфическим родовым понятием, включающим в себя множество самых различных определенностей.

Поэтому социальное бытие есть всеединство как соединение единства и множественности. Действительно, как таковое, общество является чем-то единым. Так, можно высказываться об интересах общества как целого, о стремлении общества к известной цели, об общем благе и так далее.

  • Социальное бытие является безусловным единым объектом, и в то же время это своеобразный единый субъект.
  • Оно не есть что-либо единое: это в то же время живая реальность, объект с экзистенциальным значением.
  • Далее, «единство» не есть исчерпывающее определение общества; элементарные соображения эмпирического характера показывают сложность социального бытия или многообразие социальных явлений.

То есть, им является человечество как совокупность отдельных индивидов и различных социальных групп как «дискретностей потока человеческого существования» . Самоочевидным фактом социального бытия является соображение в пользу упорядоченности человеческого существования и, соответственно, систематической организации общественной жизни.

  1. Действительно, социальное бытие не является суммой изолированных друг от друга социальных фактов.
  2. Напротив, эти факты координированы друг с другом; иными словами, пребывают в известных отношениях.
  3. Это свидетельствует, онтологически, в пользу системности социальной реальности.
  4. Кроме этого, можно привести и довод гносеологического характера: формулирование абстрактного или отвлеченного знания об обществе как о целостности неизбежно предполагает знание его как системы понятий.

Таким образом, подведем итоги исходных предположений. Во-первых, социальное бытие есть некоторый самоочевидный и, по существу, аксиоматически полагаемый факт, отрицание которого совершенно алогично и необоснованно. Во-вторых, социальное бытие есть некоторый объект-субъект, причем данная субъект-объектность обладает сложным и амбивалентным характером.

Каковы основные атрибуты материи?

И социум, и живая и неживая природа находятся в единстве и представляют собой строгую упорядоченность, воспроизведению которой способствуют пространство и время — всеобщие формы материи. Также пространство и время иногда в философии называю атрибутами материи.