Какой Бывает Трактор?

Какой Бывает Трактор
Научно-технический прогресс последовательно охватывает новые области — совершенствуется как автомобильная промышленность, так и тракторная. Сельское хозяйство переходит от стадии полуавтоматизированной работы, когда человек управляет трактором к полностью автоматизированной работе, когда агрегат выполняет всю программу по алгоритмам и командам, которые были заданы ранее.

Как классифицируются трактора?

Наличие товара уточняйте у менеджеров по телефонам +7 495 972-03-54, +7 495 972-83-69 Классификация тракторов Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназна­ченная для выполнения различных работ с применением прицепных, на­весных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она об­разует машинно-тракторный агрегат (МТА).

  • Тракторы классифицируют по ряду признаков.
  • По области применения — сельскохозяйственные; промышлен­ные; лесопромышленные; лесохозяйственные.
  • По назначению и специализации — следующие типы.
  • Сельскохозяйственные тракторы.
  • Общего назначения — энергоем­кие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.

Универсальные — работы общего назначения, а также работы по воз­делыванию и уборке пропашных культур. Универсально-пропашные — посев, уход и уборка пропашных куль­тур, ограниченное использование на первичной обработке почвы. Специализированные по видам культур и производственных условий — хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садо­водческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, мало­габаритные и мотоблоки.

  1. Самоходные шасси — особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
  2. Промышленные тракторы.
  3. Общего назначения — землеройные ра­боты в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
  4. Болотоходные — землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
  5. Специализированные по видам работ и производственных условий: погрузчики — погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы; трубоукладчики — механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов; подземные — работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей); земноводные и подводные- землеройные работы на глу­бине 6.

.7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких де­сятков метров; малогабаритные — малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях. Лесопромышленные тракторы.

  1. Трелевочные — заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
  2. Болотоходные — лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способ­ностью.
  3. Плавающие — работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
  4. Лесохозяйственные тракторы.
  5. Общего назначения — лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.

Болотоходные — работа на грунтах с низкой несущей способностью. По типу ходовой системы — колесные и гусеничные. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2.

Как классифицируются тракторы по тяговому классу?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 декабря 2020 года; проверки требуют 17 правок . Тяговый класс — техническая характеристика тракторов , ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.

  1. Определяется наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах ), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %).
  2. Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.

Тяговое усилие различно при разных скоростях, «классифицирующее» же значение рассчитывается при рабочем диапазоне в 7-9 км/ч. Подразумевалось, что при тяговом усилии, равном усилию, определяющему тяговый класс, и так называемой оптимальной скорости трактор развивает наибольший тяговый КПД.

— журнал «Тракторы и сельхозмашины», 1986 При этом тяговый класс определяется нижним значением диапазона, в который входит трактор, так, например, в тяговый класс «0,2» входят машины с тяговым усилием от 0,2 до 0,6 тс, а тяговый класс «8» охватывает тракторы с тягой от 8 до 12 тонн-сил. По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные и лесопромышленные тракторы — на восемь.

Бульдозеры подразделяются на четыре класса (тяговые классы). В настоящее время принято выделять восемнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику.

Как называются части трактора?

Основные части трактора и автомобиля Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов. Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт). Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.

  • Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения.
  • Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации.
  • Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции.
  • Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.

Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы. Какой Бывает Трактор Рис.1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть Какой Бывает Трактор Рис.2. Основные части грузового автомобиля. Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства. Двигатель (рис.1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора.

  • Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост.
  • Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется.
  • К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности ( ВОМ ), приводной шкив и прицепное устройство.

Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.

Какие тракторы относят к тракторам общего назначения?

С. Трактор К-701 (рис.2) — общего назначения, К-702 — промышленный, К-703 — трелевочно-транспортный.

Как называется трактор на гусеницах?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 сентября 2015 года; проверки требуют 52 правки .

ДТ-75, (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ)
Экземпляры порядка 2,7 млн
Назначение универсальный сельскохозяйственный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс , тс 3/(5)
Полная масса, т 6 (7,4 с бульдозерным оборудованием)
Расположение
Кабина сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель переднее
Основные размеры
Длина, мм 3480
Ширина, мм 1890
Высота, мм 2650
Двигатель
Марка двигателя СМД-14; СМД-18Н; A-41, РМ-120
Мощность, л.с. (кВт) 75 (55,2) 90 (66,2) 95 (69,9)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески пружинная, сблокированная попарно ( типа Хорстманна ru en )
Способ управления поворотом затормаживанием одной из гусениц
Тормоза бортовые, механические
Оборудование
Гидрооборудование гидронасос, трёхклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Модельный ряд
Базовая модель ДТ-54
Последующая модель ДТ-175 , ВТ-90
Медиафайлы на Викискладе

img alt=»» src=»https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%A2-75_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_6. jpg/280px-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%A2-75_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_6.

Как называется трактор с ковшом спереди?

Экскаватор-погрузчик — «гибрид» трактора, погрузчика и экскаватора. Основная часть выглядит как трактор, спереди находится типичный для погрузчика ковш, а сзади — экскаваторное устройство с обратной лопатой. Экскаваторы-погрузчики востребованы в коммунальном хозяйстве благодаря манёвренности, небольшим размерам и универсальности, они широко используются в строительстве, чуть менее широко — в сельском хозяйстве, где более распространён тяжёлый одноковшовый экскаватор с обратной лопатой.

Что такое тяговое усилие трактора?

Тяговое усилие «на крюке» – ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.

Что относится к тракторной технике?

Нужны ли права на мини-трактор? — Мини-трактора в основном популярны среди фермеров, так как данный вид специальной техники отлично подходит для выполнения земельных работ. У некоторых потенциальных покупателей таких агрегатов часто возникает вопрос о наличии необходимой документации и прав.

    Техника будет применяться в ходе выполнения строительных работ. Мини-трактор будет выполнять задачи на производстве или коммунальной сфере. Агрегат используется для обработки фермерских угодий. Он является участником дорожного движения.

Проще говоря, если владелец будет применять данный вид транспорта в черте города и выезжать на проезжую часть, то оформление прав обязательно. Документы не требуются, если трактор применяется только в пределах частного хозяйства – для вспахивания огорода.

Для чего нужен трактор?

Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями).

Чем отличается трактор от машины?

Александр Т.1 августа 2019 · 2,8 K Начнем с того, что у трактора есть ВОМ — вал отбора мощности. Этот вал передает вращение от двигателя на навесное оборудование (сеялка, щетка, насос и т.п.). У него выше сила тяги, но меньше скорость, чем у автомобиля (то есть, трактор может буксировать тяжелые предметы).

Двигатели тракторов в большинстве случаев рассчитаны на возможность длительной работы при постоянной частоте вращения и высокой нагрузке. Еще одно важное отличие — трактора бывают и гусеничными, что обеспечивает бОльшую проходимость за счет увеличения площади нагрузки на грунт.1,4 K Верно ! остается добавить трактор -универсальный тягач, автомобиль в основном транспортная машина.

Хотя в. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать

Что относится к остову трактора?

Остов является несущей частью трактора, его основанием. Он нагружен весом размешенных на нем агрегатов и воспринимает динамичеcкие нагрузки при трогании трактора с места, разгоне, преодолении неровностей пути, на поворотах. Он должен иметь высокую жесткость и прочность, работать без замены весь срок службы трактора. Рис.2.10. Компоновки гусеничных лесохозяйственных тракторов: а — общего назначения, 6 — болотохолного, I — толкатель; 2 — кабина; 3 • двигатель, 4 — лебедка; 5 — коробка передач.6.8 — карданные валы привода ВОМ, 7 — кузов; 9 — редуктор ВОМ, 10 — навесное устройство, II — ведущее колесо, 12 — карданные валы б) 12 Шарнирно-сочлененная рама (рис.2.11) состоит из двух полурам: передней / и задней 4, соединенных между собой шарнирным устройством i.

  1. Шарнирное устройство состоит из двух шарниров — вертикального 2 и горизонтального 5.
  2. Вертикальный шарнир позволяет полурамам I w 4 поворачиваться относительно друг друга на угол до 35°, обеспечивая тем самым поворот трактора.
  3. Горизонтальный шарнир, обеспечивая поворот полурам относительно друг друга на угол до 16°, служит для приспособления колес к рельефу пути и разгрузки рамы от дополнительных скручивающих нагрузок при движении трактора по пересеченной местности.

Рамный остов применяют на гусеничных сельскохозяйственных, промышленных и лесопромышленных тракторах отечественного и зарубежного производства и на колесных тракторах с шарнирно-сочле-ненной рамой (Т-150К и K-70I/701M). Для установки агрегатов трактора на раме предусматриваются циальные кронштейны и обработанные площадки. РИС.2.11. Шарнирко-сочлененнйя рама колесного трактора Основными элементами рамы являются два продольных лонжерона 5 которые соединены между собой поперечными брусьями П. На лонжеронах имеются кронштейны, предназначенные для крепления радиатора и передней навески сельскохозяйственных орудий (кронштейн 3), верхней оси поддерживающих роликов и сельскохозяйственных машин при передней и боковой навеске (кронштейн 7), поддерживающих роликов и стоек механизма навески (кронштейн 8), и задний кронштейн 9.

Чем отличается гусеничный трактор от колесного?

Способы повышения эффективности использования топлива — При такой разнице в буксовании движетелей возникает очевидное предположение, что для выполнения одной и той же операции в равных условиях и идентичными по характеристике тракторами, различающимися только типом движителя, гусеничный трактор будет расходовать меньше топлива на гектар обработанного поля. Колесный трактор с шинами Michelin-AxioBib Однако прогресс в производстве шин с высокими эксплуатационными характеристиками и мастерство тракториста позволяют извлечь определенные преимущества при эксплуатации трактора на колесном ходу и оставляют вопрос о топливной экономичности и проходимости открытым. В большинстве случаев гусеничный ход обеспечит лучшую проходимость, что может послужить причиной приобретения гусеничного трактора, если у сельскохозяйственного производителя стоит задача интенсивного использования техники в подобные периоды. Снижение нагрузки на почву Деградация почвы вследствие многократных проходов сельскохозяйственной техники является одной из основных причин снижения урожайности.

  • Известно, что переуплотнение верхних почвенных горизонтов приводит к увеличению объемного веса и снижению плодородия почвы.
  • Это является причиной ухудшения физико-механических свойств почвы, снижению аэрации и замедлению биологических процессов, при этом снижение плодородия может достигать 20%.
  • В этом плане гусеничный движитель имеет несомненные преимущества, поскольку распределение массы трактора на гусеничном ходу, имеющего большую площадь контакта в сравнении с колесным движителем, позволяет уменьшить удельное давление на поверхность поля.

Высокая маневренность и малый радиус поворота Радиус поворота трактора является важнейшим параметром, определяющим размеры поворотных полос, при чрезмерном увеличении которых снижается рабочая длина гона. Данный факт приводит к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата за счет более раннего выглубления рабочих органов или отключения приводов прицепных машин. Удобство передвижения по дорогам с твердым покрытием Появление резинометаллических и резиновых гусениц позволило тракторам без проблем перемещаться на рабочие участки по дорогам общего пользования.

Что такое машина тракторный агрегат?

Машиннотракторный агрегат Машинно-тракторный агрегат сельскохозяйственный, сочетание трактора или двигателя с сельскохозяйственными машинами (орудиями) для выполнения механизированных операций и процессов в сельскохозяйственном производстве.

Что такое класс трактора?

19 ноября, 2015 На территории России и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье. Что такое тяговый класс? Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина.

  1. Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор.
  2. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку.
  3. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.

Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:

Колесные 4х2 Колесные 4х4 Гусеничные
Тип грунта Стерня колосовых культур
Влажность Нормальная (20 – 30%)
Твердость Нормальная
Буксование До 16% До 14% До 3%

Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.

  1. Классификация тракторов по тяговому классу В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов.
  2. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы.

Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице: Тяговые классы тракторов — таблица:

Тяговый класс Номинальное тяговое усилие (тс) Средняя мощность тракторов (л.с.) Средняя масса тракторов (т) Базовые модели тракторов
Колесные Гусеничные
0,1 Мотоблоки
0,2 0,18 – 0,54 10 — 14 До 0,53 Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси
0,4 Сегодня отсутствуют модели
0,6 0,54 – 0,81 22 — 25 1,5 Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии
0,9 0,81 – 1,26 40 — 50 2,6 Т-40
1,4 1,26 – 1,8 55 — 75 2,9 МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии
2 1,8 – 2,7 75 – 90 До 5 «Беларус» 1220-й серии Т-54, Т-70 (специализированные)
3 2,7 – 3,6 До 90 6,3 Т-150К, «Беларус» 1500-й серии ДТ-75, Т-150
4 3,6 – 4,5 130 — 165 До 7,9 Беларус 2022 Т-4А, ХТЗ-201
5 4,5 – 5,4 300 — 400 До 11,6 К-700, Беларус 3023 Т-501
6 5,4 – 6,3 John Deere 9430 Т-130М
7 6,3 – 7,2 Terrion АТМ 7360

Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т.

Чем отличается модификация трактора от его базовой модели?

Система тракторов — Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей.

  • При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
  • Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов.
  • Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.
  • Модификация — видоизмененная базовая модель.

Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью. Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

  1. Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог.
  2. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.
  3. Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах.

Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них. Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.

  1. Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором.
  2. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.
  3. Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Что такое типаж тракторов?

Типаж сельскохозяйственных тракторов Типаж — набор сельскохозяйственных тракторов, которые при агрегатировании с соответствующими машинами могут обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственного производства с наименьшими затратами труда. Все тракторы разделены на классы по номинальному тяговому усилию.

  • Наиболее распространенная и универсальная модель данного тягового класса, имеющая специализированные или унифицированные модификации, называется базовой моделью трактора.
  • Трактор, специализированный по назначению и унифицированный с базовой моделью по основным сборочным единицам и системам, называется модификацией (видоизменением).

Унификация (единообразие)механизмов, сборочных единиц и деталей облегчает изготовление, освоение и использование тракторов, позволяет сократить перечень запасных частей и облегчить ремонт машин. Характеристика тяговых классов тракторов. В сельском хозяй стве страны работают тракторы более 40 моделей.

Они объединены в тяговые классы от 0,2 до 6 (тяговые усилия — от 2 до 60 кН). Тяговый класс 0,2. В его состав входит четырехколесный малогабаритный трактор с дизелем мощностью 9 12 кВт, предназначенный для работы в садах, парниках, на участках малой площади и неправильной конфигурации, а также пришкольных участках.

Тяговый класс 0,6. Тракторы этого класса используют при выполнении малоэнергоемких сельскохозяйственных операций в тех случаях, когда применение тракторов более высоких классов невозможно или экономически нецелесообразно. Наиболее распространен в этом тяговом классе трактор Т-25А с дизелем мощностью 18,4 кВт.

Его применяют на внутрихозяйственных транспортных работах, при химической обработке и подкормке растений, возделывании льна, заготовке сена, в садах, виноградниках, на животноводческих фермах. С его помощью выполняют погрузочно-разгрузочные работы и приводят рабочие органы стационарных машин. Его применяют также при обработке почвы на участках малых площадей и на многих несельскохозяйственных работах.

С этим трактором агрегатируется более 100 машин. Модифицированный трактор Т-25АК выполнен с повышенным просветом над растениями и предназначен для работ в плодопитомниках. Другие представители этого класса — трактор Т-30 (базовая модель) и его модификация Т- ЗОА с двумя ведущими мостами.

Мощность их дизеля — 22 кВт. К этому классу относится также и самоходное шасси Т-16М. У шасси в отличие от трактора двигатель расположен сзади, а передняя часть имеет раму для навешивания машин или установки платформы. Самоходные шасси используют для работы в овощеводстве на предпосевной и междурядной обработке почвы, при разбросном и рядовом высеве минеральных удобрений, посеве и посадке овощных культур и кормовых корнеплодов, для опыливания, уборки овощей, а также для внутрихозяйственных транспортных работ.

Модифицированные шасси работают на чайных плантациях и в теплицах. Новое самоходное шасси СШ-28 оснащено дизелем мощностью 22 кВт. Тяговый класс 0,9. Базовый трактор Т-40М в агрегате с навесными и прицепными машинами используют для проведения предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки пропашных культур, а также для заготовки кормов, транспортных работ, привода стационарных машин, работы в животноводческих фермах и выполнения других работ.