Для Чего Нужен Трактор В Сельском Хозяйстве?

Польза трактора в сельском хозяйстве Трактор — это отдельный вид транспортного средства, отличающийся низкой скоростью движения и высокой силой тяги. Основной областью применения трактора является сельское хозяйство, где он используется для пахоты, а также для перемещения орудий и машин, находящихся не на ходу.

Для чего нужны трактора?

Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями).

Зачем нужен гусеничный трактор?

Всё познается в сравнении — Как уже было сказано, «гусеницы» обеспечивают большее пятно контакта с почвой, а, стало быть, оказывают на неё меньшее давление. Однако помимо этого, «гусеницы» обладают ещё такими преимуществами, как высокие тяговые характеристики и высокая флотация, что позволяет выходить в поле ранней весной, говорит Алексей Савинов.

  • Впрочем, по его словам, они уступают колёсам по многим другим параметрам.
  • «Колёса более маневренны и обеспечивают лучший радиус поворота, — объясняет он.
  • — К тому же, они более универсальны и пригодны для более широкого спектра работ, начиная от транспортных и заканчивая тяжёлыми тяговыми».
  • При этом, подчёркивает Савинов, колёса не нуждаются в приработке.

Гусеницы же, напротив, требуют приработки, и чем правильнее и тщательнее она будет произведена, тем выше будет срок их службы. «Колёса подходят для работы на разных по­верхностях: от асфальта до песчаных или глинистых почв. Резиноармированные «гусеницы» же подвергаются повышенному износу при эксплуатации на асфальте», — продолжает сравнение специалист CNH Industrial, добавляя, что современные шины сверхнизкого давления, например, с технологией VF, имеют тяговые характеристики, приближающиеся к «гусеницам».

  • Сделать выбор в пользу колёс или «гусениц», по мнению Алексея Савинова, очень просто.
  • «Гусеницы» идеальны при работе по влажной почве ранней весной, с тяжёлыми глубокорыхлителями, широкозахватными культиваторами, комбинированными орудиями и посевными комплексами», — говорит он.
  • Во всех остальных случаях специалист рекомендует выбирать колёса.

В свою очередь Иван Моржаков замечает, что сегодня к выбору гусеничных тракторов в хозяйствах подходят более тщательно. «Гусеничный трактор — это трактор в первую очередь тяговый. То есть он должен работать в поле по максимуму, а значит, важно, чтобы перегоны этой техники были минимальны», — объясняет специалист.

  1. В связи с этим он советует хозяйствам, эксплуатирующим гусеничный трактор, затрачивать максимум 10% времени работы машины на перегоны, а всё остальное — исключительно на полевые работы.
  2. «На переездах любой гусеничный трактор чувствует себя гораздо менее комфортно, чем в поле.
  3. «Гусеницы» греются, из-за чего каждые 20-30 минут нужно останавливаться, чтобы дать им остыть, а так далеко не уедешь.

Помимо этого, на перегонах идёт повышенный износ «гусениц»», — обращает внимание Моржаков. Но и в поле, продолжает он, желательно хотя бы 30% времени использовать «гусеницу» именно на тяжёлых работах. «Ведь это высокоэффективный трактор с пробуксовкой всего 3-4%, и чтобы получать максимальную отдачу, его нужно как можно больше загружать», — объясняет специалист.

Как состоит трактор?

Трактор/минитрактор состоит из основных узлов и агрегатов – двигателя, ходовой части, системы управления, трансмиссии, рабочих и вспомогательных органов. Любой трактор, независимо от назначения, имеет силовую установку – дизельный мотор. Тракторы прошлых лет чаще укомплектовывались бензиновыми двигателями.

  1. Рулевое управление тракторов на колесах по конструкции не отличается от автомобильного, а для управления гусеничным трактором используется фрикцион.
  2. К рабочему оборудованию трактора относится гидравлическая навесная система, с ее помощью осуществляется соединение с навесными и полунавесными машинами и управление их работой.

Гидравлическая навесная система состоит из гидравлической системы и навесного оборудования трактора. Для привода рабочих органов трактора служит вал отбора мощности.

В чем заключается работа тракториста?

тракториста — Наиболее распространенный спектр задач тракториста: пахота земель сельскохозяйственного назначения, расчистка снега, заготовка кормов, рытье траншей , перевозка грузов на тракторе с прицепом, очистка территории. В обязанности тракториста также входит поддержание трактора и навесных орудий в исправном состоянии.

Где работает трактор?

Машина-универсал — Тракторы используются в самых разных сферах: от коммунального хозяйства и дорожного строительства до лесного и сельского хозяйства. Причина такой популярности машины в ее высоких тяговых свойствах. Другими словами, в его способности двигаться с определенной скоростью при наличии факторов сопротивления движению.

  • РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Как это работает и почему важно? Трактор не является самостоятельной машиной – к нему всегда присоединяются другие орудия или прицепы, например, плуг или картофелеуборочный комбайн.
  • Получается сложный агрегат, который выполняет определенный вид работы.
  • При этом трактор выступает в качестве источника энергии, то есть «тянет» за собой присоединенное орудие.

Однако важны не только тяговые свойства трактора, но и его универсальность, способность работать с широким спектром оборудования. За счет этого машина может использоваться для решения самых разных задач. И все же главной сферой применения тракторов является сельское хозяйство, поэтому мы сфокусируемся именно на этой отрасли.

Какой такой и трактор?

    Трактор — меже смерть. Трактор — сила, а соха — могила. Трактор — колхознику крылья. Не Микола да Илья пророк, а косилка да тракторок. И трактор имеет характер. Конь живой и конь стальной — помощники в работе. Загудели трактора, знать сеять пора. Не чурайся коня, купив трактора. Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист. Каков тракторист, таков и трактор. Трактор в колхозе — хлеб на обозе. Были времена — любили гармониста, а теперь время настало — любят тракториста. Каков тракторист, таков и трактор. Тракторист трактористу рознь: один пашет, а другой руками машет. Трактор-то и глубоко дерет, да тракторист мелко берет. Без гайки и трактора нет. Когда была сошка, заедала нас мошка; трактором богаты — построили себе палаты. Конь стальной — друг боевой. На трактор надейся, а коня не бросай, тогда и получишь урожай. Трактор есть — хлеба не перевезть. Трактором пахать — не лопатой копать.

Какой трактор купить для деревни?

Основные критерии — Большая мощность – дорогая цена и больший расход топлива. Поэтому не торопитесь переплачивать за мощные машины, когда обойтись скромным минитрактором. Если рассматривать трактора по соотношению мощности и выполняемых работ, то можно выделить примерно такую классификацию:

  1. До 15 – эффективно справляется с уборкой снега и простыми огородными работами;
  2. До 20 – подходят для выкапывания траншей, окучивания, высаживания и уборки;
  3. Более 20-ти – для плужения, культивации и опрыскивания.

Двадцатисильный агрегат будет оптимальным вариантом для всего. Основные критерии выбора, помимо мощности:

  • Наличие блокировки дифференциала— чтобы машина не буксовала;
  • Габариты – чем меньше и легче трактор, тем более универсальным он будет, например не только для огорода, а и для садовых работ;
  • Возможность применения разной навески – навесное оборудование можно использовать на большинстве минитракторов. Для этого они должны быть оборудованы гидравликой и креплением с одной или тремя точками.

Хорошо зарекомендовали себя в деревнях бюджетные китайские трактора (Dongfeng, Foton Lovol, Jinma) и белорусские, украинские и российские (Булат, Уралец, Белорус, Уссуриец). Последние являются оптимальными, т.к. по качеству они лучше китайских, но дешевле западных.

Как классифицируются сельскохозяйственные тракторы?

Наличие товара уточняйте у менеджеров по телефонам +7 495 972-03-54, +7 495 972-83-69 Классификация тракторов Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназна­ченная для выполнения различных работ с применением прицепных, на­весных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она об­разует машинно-тракторный агрегат (МТА).

  • Тракторы классифицируют по ряду признаков.
  • По области применения — сельскохозяйственные; промышлен­ные; лесопромышленные; лесохозяйственные.
  • По назначению и специализации — следующие типы.
  • Сельскохозяйственные тракторы.
  • Общего назначения — энергоем­кие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.

Универсальные — работы общего назначения, а также работы по воз­делыванию и уборке пропашных культур. Универсально-пропашные — посев, уход и уборка пропашных куль­тур, ограниченное использование на первичной обработке почвы. Специализированные по видам культур и производственных условий — хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садо­водческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, мало­габаритные и мотоблоки.

  • Самоходные шасси — особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
  • Промышленные тракторы.
  • Общего назначения — землеройные ра­боты в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
  • Болотоходные — землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
  • Специализированные по видам работ и производственных условий: погрузчики — погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы; трубоукладчики — механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов; подземные — работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей); земноводные и подводные- землеройные работы на глу­бине 6.

.7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких де­сятков метров; малогабаритные — малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях. Лесопромышленные тракторы.

  1. Трелевочные — заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
  2. Болотоходные — лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способ­ностью.
  3. Плавающие — работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
  4. Лесохозяйственные тракторы.
  5. Общего назначения — лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.

Болотоходные — работа на грунтах с низкой несущей способностью. По типу ходовой системы — колесные и гусеничные. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2.

Какой самый лучший трактор в мире?

CLIMMAR составили рейтинг ведущих производителей тракторов по мнению европейских дилеров, где ранжировали их по целому ряду критериев. CLIMMAR — сеть дилеров фермерской техники почти со всей Европы. Ассоциация охватывает 16 национальных организаций и все компании в них входящие.

Всего во всех национальных объединениях состоит 18 864 дилеров, и около 160 тыс. наемных рабочих. Они продают технику 3,5 млн фермерам. В 2017 году CLIMMAR провели пресс-конференцию, где презентовали рейтинг, на большом агротехническом шоукейсе в Германии. Исследование охватывает дилеров из восьми стран — Бельгии, Дании, Франции, Германии, Италии, Польши, Нидерландов и Великобритании.

Всего приняли участие 1 158 дилеров, на 4% меньше, чем в прошлом году. Критерии ранжирования брендов:

    имидж и влияние бренда; маркетинг тракторов; маркетинг тракторных запчастей; послепродажный сервис и гарантия; компьютерный сервис; рекламные и информационные материалы; администрация и условия оплаты; профессиональная подготовка; менеджмент; отношения между изготовителем и дилером; рентабельность вкладов; усовершенствование; финансирование; противоугонные системы; общий рейтинг бренда.

По критерию имидж и влияние бренда Fendt все еще первые, как и в 2016 году. На втором месте — John Deere , за ним Valtra , Kubota , Massey Ferguson and New Holland . В целом результаты аналогичны прошлогодним, но есть интересные тенденции. Valtra показала самый большой рост, в то время как у лидера Fendt снизился рейтинг. Что касается профессиональной подготовки, то здесь первое место занимает Kubota. Дальше идут Fendt, Claas , Massey Ferguson и New Holland. Самое большое изменение — рост Kubota, а Fendt показал самое большое падение. Kubota также лидирует в критерии отношения между изготовителем и дилером, далее — Fendt, Massey Ferguson, Claas, Case IH и Valtra. John Deere and Same существенно отстают в этой области. У Fendt снова снизился рейтинг, а у Kubota и New Holland — наоборот вырос. По общим результатам Kubota на первом месте, следом идут Claas, Valtra, John Deere, Massey Ferguson и New Holland. Kubota и New Holland показали наибольший рост, в отличие от Fendt, Deutz-Fahr , Same и Claas. Положение John Deere и Massey Ferguson, несмотря на небольшие колебания, в целом стабильно. О топ-5 тракторов в 2016 можно почитать здесь . Источник: agriland.

Как называются детали трактора?

Основные части трактора и автомобиля Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов. Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт). Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.

Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения. Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации. Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции. Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.

Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы. Для Чего Нужен Трактор В Сельском Хозяйстве Рис.1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть Для Чего Нужен Трактор В Сельском Хозяйстве Рис.2. Основные части грузового автомобиля. Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства. Двигатель (рис.1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора.

Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности ( ВОМ ), приводной шкив и прицепное устройство.

Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.

Для чего нужен двигатель в тракторе?

Тракторы с дизельными двигателями — Двигатель воздушного охлаждения лёгкого трактора На лёгких тракторах тягового класса до 1 тс находят широкое применение дизельные двигатели воздушного охлаждения, не имеющие наддува мощностью до 50 л.с. Такие двигатели просты по устройству, достаточно дешевы, не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов, компактны.

  • Их недостатки — сложность регулирования теплового режима, повышенная шумность и большие потери энергии на привод вентилятора.
  • Среди отечественных тракторов двигателями воздушного охлаждения оснащаются, например, самоходное шасси Т-16 , пропашные тракторы Т-25 и Т-40 .
  • На более тяжелых тракторах применяются дизельные двигатели жидкостного охлаждения.

Однако, для промышленного трактора Т-330 был разработан двигатель воздушного охлаждения мощностью 330 л.с. Основная деталь остова тракторного двигателя — блок-картер обычно представляет собой чугунную или алюминиевую отливку сложной формы. Блок-картер объединяет в себе гильзы цилиндров, опоры коленчатого вала и опоры деталей газораспределительного механизма.

  1. Снизу к блоку картеру закрепляются нижние половины опор коленчатого вала.
  2. Нижняя часть блока-картера закрывается масляным поддоном, который может быть лёгким навесным или несущим.
  3. В передней части блока картера размещается привод газораспределительного механизма и вспомогательных систем.
  4. Задняя часть блока-картера двигателя соединяется с картером узлов трансмиссии.

Двигатели с воздушным охлаждением обычно не имеют единого блока-картера. Их цилиндры отдельные, съёмные с радиаторными рёбрами снаружи для улучшения теплоотвода. Головка цилиндров тракторного двигателя обычно представляет собой отливку из алюминиевого сплава, но может быть и чугунной.

  • В головке цилиндров размещаются клапаны и другие детали газораспределительного механизма, газообменные каналы, посадочные места для топливных форсунок.
  • Кроме того, в головке цилиндров может размещаться камера сгорания неразделённого или разделённого типов.
  • Головки цилиндров двигателей с воздушным охлаждением индивидуальные, имеют наружный радиатор.

Головки цилиндров двигателей жидкостного охлаждения обычно общие на несколько цилиндров и имеют внутри каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Кривошипно-шатунный механизм тракторного двигателя не имеет существенных отличий от аналогичного узла автомобильного двигателя.

Какие типы острова применяют на сельскохозяйственных тракторах?

Остов является несущей частью трактора, его основанием. Он нагружен весом размешенных на нем агрегатов и воспринимает динамичеcкие нагрузки при трогании трактора с места, разгоне, преодолении неровностей пути, на поворотах. Он должен иметь высокую жесткость и прочность, работать без замены весь срок службы трактора. Рис.2.10. Компоновки гусеничных лесохозяйственных тракторов: а — общего назначения, 6 — болотохолного, I — толкатель; 2 — кабина; 3 • двигатель, 4 — лебедка; 5 — коробка передач.6.8 — карданные валы привода ВОМ, 7 — кузов; 9 — редуктор ВОМ, 10 — навесное устройство, II — ведущее колесо, 12 — карданные валы б) 12 Шарнирно-сочлененная рама (рис.2.11) состоит из двух полурам: передней / и задней 4, соединенных между собой шарнирным устройством i.

  1. Шарнирное устройство состоит из двух шарниров — вертикального 2 и горизонтального 5.
  2. Вертикальный шарнир позволяет полурамам I w 4 поворачиваться относительно друг друга на угол до 35°, обеспечивая тем самым поворот трактора.
  3. Горизонтальный шарнир, обеспечивая поворот полурам относительно друг друга на угол до 16°, служит для приспособления колес к рельефу пути и разгрузки рамы от дополнительных скручивающих нагрузок при движении трактора по пересеченной местности.

Рамный остов применяют на гусеничных сельскохозяйственных, промышленных и лесопромышленных тракторах отечественного и зарубежного производства и на колесных тракторах с шарнирно-сочле-ненной рамой (Т-150К и K-70I/701M). Для установки агрегатов трактора на раме предусматриваются циальные кронштейны и обработанные площадки. РИС.2.11. Шарнирко-сочлененнйя рама колесного трактора Основными элементами рамы являются два продольных лонжерона 5 которые соединены между собой поперечными брусьями П. На лонжеронах имеются кронштейны, предназначенные для крепления радиатора и передней навески сельскохозяйственных орудий (кронштейн 3), верхней оси поддерживающих роликов и сельскохозяйственных машин при передней и боковой навеске (кронштейн 7), поддерживающих роликов и стоек механизма навески (кронштейн 8), и задний кронштейн 9.

Для чего нужен мини трактор?

Преимущества и недостатки минитрактора — К достоинствам можно отнести такие показатели:

  1. Прочность конструкции. Корпус и все основные детали отлиты из стали, практически отсутствует пластик.
  2. Возможность ремонта. При покупке нового трактора вы получаете гарантию на ремонт и запчасти. Кроме того, можно купить б/у детали.
  3. Большое разнообразие функций, особенно при использовании навесного оборудования.
  4. Мощность, хорошая проходимость по бездорожью.
  5. Можно установить кабину и работать в любую погоду.

Из недостатков можно выделить только два момента: солидная цена и расход топлива. Минитрактор — незаменимая агротехника в любом хозяйстве. Если приобрести дополнительные навесные аксессуары, то ему под силу выполнить множество задач независимо от сезона.

Что можно делать на Минитракторе?

Минитрактор и мототрактор – два похожих между собой вида сельскохозяйственной техники, поэтому многие их путают. Оба могут использоваться для: ● ухода за приусадебным участком; ● боронования и культивации почвы; ● сбора корнеплодов; ● уборки мусора, снега и пр.

Как работает двигатель трактора?

Общее устройство двигателя трактора Основу поршневого двигателя внутреннего сгорания составляет блок цилиндров, внутри и снаружи которого располагаются детали его механизмов и систем. Сверху блок цилиндров закрыт головкой, а снизу поддоном. В передней части укреплен картер распределительных шестерен, а в задней — картер маховика.

  1. В число механизмов и систем двигателя, а также их основных показателей входят следующие.
  2. Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня (поршней) во вращательное коленчатого вала.
  3. Кроме того, он участвует в преобразовании тепловой энергии в механическую.

Действие механизма состоит в том, что поршень, совершая возвратно-поступательное движение через шатун, вращает коленчатый вал 1 в подшипниках. При возвратно-поступательном движении поршни занимают различные положения, при которых изменяется объем цилиндра.

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — такое положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала наибольшее. Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала наименьшее. Ход поршня S равен перемещению его между мертвыми точками.

Рабочий объем цилиндра Vh — равен объему, освобожденному поршнем, при движении от в.м.т. к н.м.т. Объем камеры сжатия Ус — объем, образующийся над поршнем, когда он находится в в.м.т. Для Чего Нужен Трактор В Сельском Хозяйстве Рис.1. Основные части двигателя внутреннего сгорания: 1 — кривошипно-шатунный механизм; 2 — газораспределительный механизм; 3— система питания; 4 — система охлаждения; 5 — вентиляция картера; 6 — уравновешивающий механизм; 7 — смазочная система; 8 — система пуска; 9 — поддон; 10 — блок цилиндров; 11 — головка цилиндров.

  1. Газораспределительный механизм (см.
  2. рис.3) предназначен для сообщения камеры сгорания цилиндра (в строго установленные моменты) с впускным и выпускным каналами двигателя.
  3. Уравновешивающий механизм устанавливают на некоторых двигателях для устранения вредного действия инерционных сил, возникающих при работе криво-шипно-шатунного механизма.

Системы питания и регулирования служат для очистки воздуха и топлива от механических примесей и воды и подачи их в камеру сгорания, а также для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала двигателя во время его работы с переменными нагрузками.

Смазочная система обеспечивает очистку и подачу чистого масла к рабочим поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения и отвода излишней теплоты от них. Система охлаждения отводит избыточную теплоту от деталей двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим во время его работы. Система пуска используется для вращения коленчатого вала при пуске двигателя.

Система зажигания применяется у двигателей, работающих на бензине, для воспламенения рабочей смеси. У тракторных двигателей, работающих на дизельном топливе, такая система отсутствует, а топливо самовоспламеняется от высокой температуры, образующейся в камере сгорания на такте сжатия.

Для чего нужен двигатель в тракторе?

Тракторы с дизельными двигателями — Двигатель воздушного охлаждения лёгкого трактора На лёгких тракторах тягового класса до 1 тс находят широкое применение дизельные двигатели воздушного охлаждения, не имеющие наддува мощностью до 50 л.с. Такие двигатели просты по устройству, достаточно дешевы, не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов, компактны.

Их недостатки — сложность регулирования теплового режима, повышенная шумность и большие потери энергии на привод вентилятора. Среди отечественных тракторов двигателями воздушного охлаждения оснащаются, например, самоходное шасси Т-16 , пропашные тракторы Т-25 и Т-40 . На более тяжелых тракторах применяются дизельные двигатели жидкостного охлаждения.

Однако, для промышленного трактора Т-330 был разработан двигатель воздушного охлаждения мощностью 330 л.с. Основная деталь остова тракторного двигателя — блок-картер обычно представляет собой чугунную или алюминиевую отливку сложной формы. Блок-картер объединяет в себе гильзы цилиндров, опоры коленчатого вала и опоры деталей газораспределительного механизма.

  1. Снизу к блоку картеру закрепляются нижние половины опор коленчатого вала.
  2. Нижняя часть блока-картера закрывается масляным поддоном, который может быть лёгким навесным или несущим.
  3. В передней части блока картера размещается привод газораспределительного механизма и вспомогательных систем.
  4. Задняя часть блока-картера двигателя соединяется с картером узлов трансмиссии.

Двигатели с воздушным охлаждением обычно не имеют единого блока-картера. Их цилиндры отдельные, съёмные с радиаторными рёбрами снаружи для улучшения теплоотвода. Головка цилиндров тракторного двигателя обычно представляет собой отливку из алюминиевого сплава, но может быть и чугунной.

В головке цилиндров размещаются клапаны и другие детали газораспределительного механизма, газообменные каналы, посадочные места для топливных форсунок. Кроме того, в головке цилиндров может размещаться камера сгорания неразделённого или разделённого типов. Головки цилиндров двигателей с воздушным охлаждением индивидуальные, имеют наружный радиатор.

Головки цилиндров двигателей жидкостного охлаждения обычно общие на несколько цилиндров и имеют внутри каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Кривошипно-шатунный механизм тракторного двигателя не имеет существенных отличий от аналогичного узла автомобильного двигателя.