В Чем Смысл Учения Аристотеля?

В Чем Смысл Учения Аристотеля
Философия Аристотеля и учение Платона — Подробнее — см. в статьях Философия Платона и Аристотеля , Платон и Аристотель – сравнение , Критика Платона Аристотелем Непосредственным предшественником философии Аристотеля было учение Платона , однако их сразу разделило важнейшее теоретическое отличие.

  • По системе Платона, общие понятия нашего сознания (идеи) имеют самостоятельное существование вне призрачного мира материальных вещей.
  • По Аристотелю же, идеи неотделимы от вещей и имеют свое бытие в них.
  • Аристотель полагает, что идея и реальное явление существуют не отдельно друг от друга, а в неразрывном сочетании.

Идея – только форма, дающая материи смысл . Согласно философии Платона, источник истинного знания – в воспоминаниях о мире идей , который душа созерцала до своего «телесного рождения» . Но Аристотель считает, что никакого особого мира идей нет, и в начале жизни душа подобна чистой вощёной дощечке для письма (tabula rasa), на которой ещё ничего не начертано. Рафаэль. Афинская школа, 1509. В центре изображены Платон и Аристотель Источник изображения В соответствии со всеми этими взглядами, эмпирическое исследование, маловажное для Платона, делается у Аристотеля краеугольной основой философии. Платон считает путем к истинному знанию диалектику понятий , Аристотель – рациональную логику .

В чем смысл философии Аристотеля?

Аристотель утверждал, что философия появляется на основе «эпистемы» — знаний, выходящих за рамки чувств, навыков и опыта. Так эмпирические знания в области исчисления, здоровья человека, природных свойств предметов явились не только зачатками наук, но и теоретическими предпосылками возникновения философии.

В чем смысл учения Аристотеля о материи и форме?

— Аристотель (384-322 до Р.Х.) — величайший древнегреческий философ, создавший свое оригинальное учение, составившее эпоху в философии. Происходил из г. Стагиры (поэтому его часто называют Стагиритом). Его отец Никомах был врачом при дворе македонского царя Аминты Ш.

В 367 г. до Р.Х. , когда Аристотелю было семнадцать лет, он уехал в Афины для продолжения образования и поступил в платоновскую Академию, став учеником Платона. В Академии пробыл 20 лет до самой смерти Платона, после чего переселился в Атарней, а затем — в Метилену. Через некоторое время он — воспитатель сына македонского царя Филиппа Александра.

Спустя три года Филипп умирает, Александр становится царем, а Аристотель возвращается в Афины на пятидесятом году жизни после двенадцатилетнего отсутствия. В Афинах создает школу под названием Ликей, так как она находилась на территории гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского.

  • Обучение Аристотель проводил обычно в аллеях гимнасия, поэтому школу называли перипатетической (от греческого слова «перипатео» — прогуливаюсь).
  • После смерти Александра (323 г.
  • до Р.Х.) в Афинах произошло антимакедонское восстание.
  • Аристотель всегда выступал за связи с Македонией.
  • Ему было предъявлено обвинение в «безбожии», но он не стал дожидаться суда и уехал в Халкиду на о.

Эвбея, где и умер через год в 322 г. до Р.Х. Дошедшее до нас литературное наследство Аристотеля не является полным, кроме того, не все дошедшее признается подлинно аристотелевским. Зрелые произведения Аристотеля можно разделить на несколько групп: логические труды под названием «Органон», куда входят «Категории», «Об истолковании», «Аналитики», «Топика», «О софистических опровержениях»; книга о бытии «Метафизика»; естественнонаучные произведения — «Физика», «О небе», «О частях животных» и др.

; этические произведения — «Никомахова этика»; трактат «Политика»; работы по риторике и поэтике — «Искусство риторики», «О поэтике». Перечень работ Аристотеля свидетельствует об энциклопедичности рассматриваемых вопросов. Еще находясь в стенах платоновской Академии, Аристотель расходился с Платоном в своих философских воззрениях.

В последующем подверг критике платоновскую теорию идей, что имело важное значение для дальнейшего развития философии. Он полагал, что разделение на идеи и вещи не имеет под собой рационального значения, так как идеи — это просто копии чувственных вещей и тождественны им по содержанию.

  1. Отделение идей от вещей приводит к тому, что это удваивает то, что должно быть объяснено.
  2. Согласно Платону, вещи должны быть объяснены при помощи идей, т.е.
  3. , по Аристотелю, следует признать причинную зависимость идей и вещей, но Платон отрицает какую-либо причинную зависимость между ними.
  4. Идеи, по Платону, — это образцы вещей, но это образное выражение, а не философское объяснение.

Кроме того, поскольку вещь многообразна, она должна иметь в таком случае несколько образцов, т.

Что является сущностью по Аристотелю?

Сущность — это категория философского дискурса, которая характеризует устойчивое, инвариантное состояние предмета , выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, субстанциональное ядро самостоятельного сущего .

  1. Сущность подразумевает совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства — то, что предмет есть сам по себе , в отличие от всех других предметов и в отличие от изменчивых состояний предмета.
  2. В мышлении эта категория выражает переход предмета к его внутреннему содержанию и единству предмета — понятие о нём.

Постижение сущности предмета и содержание понятия о нём составляют задачи научного познания (см. Наука ). Понятие сущности важно для всякой философской системы (см. Философия ), для различения этих систем с точки зрения решения вопроса о том, как существование относится к бытию (см.

  • Бытие ) и как сущность вещей относится к сознанию, мышлению (см.
  • Мышление ).
  • В античной философии сущность мыслилась как «начало» понимания вещей и вместе с тем как источник их реального генезиса.
  • Философской рефлексии впервые это понятие было подвергнуто Парменидом, основной смысл выводов которого продолжал отчётливо присутствовать у Демокрита, Платона, Аристотеля и Плотина.

Позиция Парменида сводится к трём основным положениям: 1) бытие есть, а небытия нет; 2) бытие едино и неделимо; 3) бытие познаваемо, а небытие — нет. Согласно Демокриту, сущность вещи неотделима от самой вещи и производна от тех атомов, из которых она составлена.

Платон называет сущностями идеи, при этом с Парменидом его связывает убеждение, что бытие (идеи) вечно, неизменно и познаваемо лишь умом, а также то, что «иное» (небытие) существует только благодаря своей причастности бытию. Аристотель понимает под сущностью вечный принцип бытия вещей («Метафизика», VII, 1043а 21).

Сущность постигается в понятии («Метафизика», VII 4, 1030ab). У Аристотеля, в отличие от Платона, сущность («форма вещей») не существует отдельно, помимо единичных вещей. Аристотель отказывается считать сущностями вечные умопостигаемые идеи и предлагает двойственное понимание сущности.

В первом понимании сущность есть само бытие (отдельные индивидуумы); на него указывают и к нему отнесены все категории: «Бытие же само по себе приписывается всему тому, что обозначается через формы категориального высказывания; ибо сколькими способами делаются эти высказывания, в стольких же смыслах обозначается бытие».

Во втором понимании у Аристотеля первая сущность не является отдельным индивидуумом, ибо, если имеет место неделимость вещи по виду, сущность будет тождественна форме вещи, если же имеет место неделимость по числу, то сущность будет составное из формы и материи.

Что лежит в основе мира по Аристотелю?

Об обществе и государстве. — Осуществив грандиозное обобщение социального и политического опыта эллинов, Аристотель разработал оригинальное социально-философское учение. При исследовании социально-политической жизни он исходил из принципа: «Как и всюду, наилучший способ теоретического построения состоял бы в рассмотрении первичного образования предметов».

  1. Таким «образованием» он считал естественное стремление людей к совместной жизни и к политическому общению.
  2. По Аристотелю, человек — политическое существо, т.е.
  3. социальное, и он несет в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству» (Аристотель еще не отделял идею общества от идеи государства).

Человека отличает способность к интеллектуальной и нравственной жизни. Только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость. Первым результатом социальной жизни он считал образование семьи — муж и жена, родители и дети.

Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений. Так возникло государство. Отождествив общество с государством, Аристотель был вынужден заняться поисками элементов государства. Он понимал зависимость целей, интересов и характера деятельности людей от их имущественного положения и использовал этот критерий при характеристике различных слоев общества.

По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально противоположными друг другу, так что в зависимости от перевеса того или иного из элементов устанавливается и соответствующая форма государственного строя» Он выделил три главных слоя граждан: очень зажиточных, крайне неимущих и средних, стоящих между теми и другими Аристотель враждебно относился к первым двум социальным группам.

  • Он считал, что в основе жизни людей, обладающих чрезмерным богатством, лежит противоестественный род наживы имущества.
  • В этом, по Аристотелю, проявляется не стремление к «благой жизни», а лишь стремление к жизни вообще.
  • Поскольку жажда жизни неуемна, то неуемно и стремление к средствам утоления этой жажды.

Ставя все на службу чрезмерной личной наживы, «люди первой категории» попирают ногами общественные традиции и законы. Стремясь к власти, они сами не могут подчиняться, нарушая этим спокойствие государственной жизни. Почти все они высокомерны и надменны, склонны к роскоши и хвастовству.

  1. Государство же создается не ради того, чтобы жить вообще, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо.
  2. Согласно Аристотелю, государство возникает только тогда, когда создается общение ради благой жизни между семействами и родами, ради совершенной и достаточной для самой себя жизни.
  3. Совершенством же человека предполагается совершенный гражданин, а совершенством гражданина, в свою очередь, — совершенность государства.

При этом природа государства стоит «впереди» семьи и индивида. Эта глубокая идея характеризуется так: совершенство гражданина обусловливается качеством общества, которому он принадлежит: кто желает создать совершенных людей, должен создать совершенных граждан, а кто хочет создать совершенных граждан, должен создать совершенное государство.

Какую теорию основал Аристотель?

Детство и юность — Аристотель родился в городе Стагира, который расположен в греческой колонии Фракии. Из-за названия родного города впоследствии Аристотеля часто называли Стагирским. Он происходил из династии врачевателей. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Мать Фестида имела благородное происхождение. В Чем Смысл Учения Аристотеля Портрет Аристотеля. Художник Франческо Айец / Gallerie dell’Accademia Так как в семье лекарское искусство передавалось из поколения в поколение, Никомах собирался сделать врача и из сына. Поэтому с детских лет обучал мальчика основам медицины, а также философии, которая у греков считалась обязательной наукой для каждого лекаря.

  • Но планам отца не суждено было исполниться.
  • Аристотель рано осиротел и вынужден был покинуть Стагир.
  • Сначала 15-летний юноша отправился в Малую Азию к опекуну Проксену, а в 367 году до н.э.
  • обосновался в Афинах, где стал учеником Платона.
  • Аристотель изучал не только политику и философские течения, но и мир животных и растений.

В общей сложности он пробыл в академии Платона около 20 лет. Сформировавшись как мыслитель, Аристотель отверг учение наставника об идеях бестелесных сущностей всего сущего. Молодой философ выдвинул собственную теорию – первичности формы и материи и неотделимости души от тела. В Чем Смысл Учения Аристотеля Платон и Аристотель (фрагмент фрески «Афинская школа») / Музей Ватикана В 345 году до н.э. Аристотель уезжает на остров Лесбос, в город Митилену, из-за казни его друга Гермия, также бывшего ученика Платона, который затеял войну против персов. Через 2 года Аристотель отправляется в Македонию, куда его пригласил царь Филипп, чтобы воспитывать наследника – 13-летнего Александра.

Как Аристотель определял материю?

Оспаривая отвлеченный идеализм Платона , Аристотель не отказался от его основных начал , а лишь стремился преобразовать его и сделать его более конкретным. Для Платона все основные начала сводились к форме и материи, чисто пассивной, лишь образуемой формою; то же мы находим и у Аристотеля.

Здесь – тот же общегреческий дуализм, начало которого заметно уже в пифагорействе . Собственно метафизика Аристотеля в значительной части есть учение об отношении между формой и материей. Но к вопросу об отношении материи и формы Аристотель пытается подойти с другой стороны в своем учении об энергии и потенции .

Всякое изменение предполагает, во-первых, нечто изменяющееся, пребывающий субстрат изменения, который становится чем-либо, приобретает новые свойства. Во-вторых, изменение предполагает те или другие свойства, приобретаемые изменяющимся предметом. Так, например, медь делается статуей, человек из необразованного становится образованным.

Тут он переходит от одного состояния к другому – противоположному; но в основании изменения лежит нечто неизменное, пребывающее. Изменение предполагает данный субстрат или материал (медь) и определенную форму (статуя), которую он приобретает. Аристотель. Иллюстрированная биография Итак, должно быть два начала: ὕλη – материал, материя, и μορφή – форма, в которую отливается эта ὕλη.

К этому сводится и вопрос о возможности генезиса, создававший сильное затруднение для досократовской физики. Вещи не могли произойти ни из бытия, ибо бытие неизменно, ни из небытия, ибо его нет. Следовательно, все происходит из относительного бытия или относительного небытия.

  • Образованный человек происходит не из совершенного идиота и не из совершенно образованного, а из малообразованного, из способного к образованию.
  • Все, что становится, происходит из того, что существовало в некотором отношении и в некотором отношении не существовало: существовало в способности, в возможности и не существовало в действительности.

Всякий генезис есть переход от возможного к действительному; он предполагает эти два понятия. Поэтому генезис вообще, мировой процесс генезиса предполагает, с одной стороны, изменяющийся, становящийся субстрат, как чистую возможность , потенцию всякого изменения, потенцию, которая сама по себе не имеет никакой определенной действительности; а с другой стороны – он предполагает действующую энергию, полную идеальную действительность.

  1. Эти два понятия: возможного (потенциального, воплощаемого в материи) и действительного (актуального, олицетворяемого наличной формой) – суть основные понятия аристотелевской философии и проходят через всю последующую метафизику.
  2. Лишь с помощью этих двух понятий Аристотель думал выйти из затруднительного положения в вопросе о генезисе.

Действительное, как форма Платона, и возможное, как материя, суть конец и начало генезиса. Все, что происходит, происходит из своего противоположного (ср. диалог Платона «Федон»); при этом, однако, не противоположное свойство переходит в свое противоположное, но совершается переход от одного состояния к другому; следовательно, должен быть некоторый субстрат изменения, и притом такой, который никогда не произошел и сам по себе неизменен.

Как Аристотель понимал материю?

ФИЛОСОФИЯ ЗА 5 МИНУТ | Аристотель

Материя — не вещь, но возможность вещи; в форме же обнаруживается действительность вещи. Материя и форма не могут обособляться как таковые, они только в вещи как ее составляющие. Что понимает Аристотель под формой.

Что говорил Аристотель о философии?

Аристотель о душе — Подробнее – см. в статье Учение Аристотеля о душе Все живые существа земли обладают собственной энтелехией – душой. Аристотель в своей философии подразделяет души на три вида: питающаяся (растительная), чувствующая (животная), и разумная (человеческая).

В чем заключается сущность?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 16 мая 2022 года; проверки требуют 2 правки . Су́щность ( др. -греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις ; лат. essentia, substantia , также лат. quidditas — чтойность ) — представление и смысл данной вещи , то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи .

  1. По Э. Корету , сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего , через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость .
  2. В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего.

Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия.

  1. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия.
  2. В логике существенный признак ( лат.
  3. essentialia constitutiva ) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно осмыслить и который соответствует природе предмета.

Сущность предмета выражается в его определении . В соответствии с Аристотелем и его последователями, под сущностью следует понимать то же самое, что и «предмет». Согласно Порфирию, чтобы указать на сущность следует поставить два вопроса, для первых сущностей это: «Вот это», а для вторых сущностей это: «Именно это», ибо по сути своей, сущности, предметы, будут всегда определены и едины.

Что является реальностью по Аристотелю?

Лекция 6: Аристотель – Метафизика (Продолжение. Начало и полный список лекций вот здесь ) Но вернемся к нашему Аристотелю. Итак, мы добрались до самого сердца его философии – до метафизики. Напомню, что в современной философии «метафизика» — это тот раздел, который интересуется вопросами реальности, и пытается дать ответ на вопросы «что существует на самом деле?» и «из чего все состоит?» Однако изначально наименование «Метафизика» было дано работам Аристотеля, следовавшим сразу после его работ по «физике», или науке о природе.

  1. «Мета» по-гречески означает «сверх» или «после», и, таким образом, книги, шедшие по порядку «после физики» были буквально так и названы – «мета физика».
  2. Вероятнее всего сделал это не сам Аристотель, а либо один из его последователей, либо, что еще более вероятно, один из средневековых писарей, редактировавший работы философа.

Формально сам Аристотель говорит в начале первой книги, что данного сочинения – уяснить первые причины, стоящие «над» бытием, ибо только поняв самые первые и основные причины можно считать себя владеющими подлинным «знанием». Немалое место «Метафизики» занимает критика философии Платона, от которой Аристотель считает своим долгом решительно обособиться.

В частности, критикуется основа платонизма – учение об «идеях», или «эйдосах» . Прежде, чем мы поговорим о том, почему Аристотель критикует учение об «идеях», нам следует отметить, что это разделение между ними будет ключевым для всей последующей истории философии. Отметим основную разницу: Платон своим учением об «идеях» заложил фундамент идеализма, то есть учения о том, что помимо физической реальности существует и отдельная, идеальная реальность, и именно эта идеальная, НЕ-ФИЗИЧЕСКАЯ реальность и является основной.

Аристотель наоборот, критикует идеализм Платона, и, тем самым, закладывает фундамент эмпирицизма, из которого и выросла современная наука. Итак, в чем же Аристотель видит проблему с «идеями» Платона? В «Метафизике» он указывает на пять таких проблем: 1.

  • «Идеи» Платона с точки зрения Аристотеля бесполезны – они не имеют никакого практического значения, ничего не добавляют и не убавляют от нашего знания реальности.
  • В результате изобретается ненужная, дополнительная форма реальности, которая увеличивает, а не уменьшает число объектов, требующих понимания.2.

Неизменяемые «идеи» Платона не в состоянии помочь в объяснении изменения или движения реально наблюдаемых объектов вокруг нас. Однако мы испытываем эти изменения, и они должны иметь объяснение.3. Если «идеи» отделены от вещей, то они никак не могут являться их «сущностью» или «субстанцией».4.

Что входит в девять категорий Аристотеля?

КАТЕГОРИИ (от греч. κατηγορία – высказывание; лат. praedicamenta) – фундаментальные понятия, формы мысли, типы связи субъекта и предиката в суждении, устойчивые способы предицирования, существующие в языке, составляющие условия возможности опытного знания и имеющие априорное значение в качестве универсалий и предельных понятий.

  1. Категории по своей функции, будучи общими родами высказывания, отличаются от первоначал бытия и от принципов, лежащих в основании философского и научного знания, хотя нередко, особенно в древней философии, первоначала бытия отождествлялись с категориями как всеобщими определениями бытия.
  2. Так, Платон среди высших родов сущего выделяет бытие, тождество, различие, движение и покой («Софист», 254).

Собственно учение о категориях связано с Аристотелем, который, выясняя исток логических ошибок и софизмов, обратил внимание на то, что существуют различные типы связи субъекта и предиката, а их смешение или подмена одного другим влечет за собой логические ошибки, паралогизмы и софизмы.

  • Функция категорий не просто в обобщенном выражении этих форм предицирования, но и в предостережении и объяснении логических ошибок и софизмов, возникающих из-за неоправданного смешения, сближения или отождествления различных типов категориального синтеза, репрезентируемых в языковых высказываниях.
  • Тем самым учение Аристотеля о категориях основывалось на весьма полном описании языковых высказываний (в работе «Об истолковании» он выделяет, напр.

, утвердительное и отрицательное, повествовательное и побудительное высказывание), на критике софистических злоупотреблений многозначностью слов, напр. , глагола «быть», различении логики от грамматики, проведенным, правда, не всегда последовательно. Аристотель выделил 10 категорий: субстанция, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие и страдание («Категории», гл.6–9).

Здесь категории – это схемы высказываний: то, что высказывается о сущем, подпадает под ту или иную категорию. Поэтому категории характеризуют классы высказываний, независимые друг от друга и определяющие различные способы осмысления бытия. Функция категорий заключается не в том, чтобы охарактеризовать онтологическую структуру бытия (этот ход мысли возникнет позднее – при онтологизации категорий как родов сущего), а в том, чтобы служить гарантом правильно выбранной стратегии аргументации и доказательства, наложить запреты на подмену одних смыслов другими.

Аристотель проводит различие между классификацией предикатов по категориям и по предикабилиям, т.е. по типам предикатов (род, вид, собственное отличие, случайное или привходящее отличие). Каждая из этих предикабилий принадлежит «к одной из этих категорий» («Топика», IX 103 b 25).

Что такое Бог у Аристотеля?

— Аристотель (384-322 гг. до н.э.) Древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Биография Аристотель родился в 384 г. до н.э. в городе Стагире (Фракия). Отец Аристотеля — Никомах — был представителем рода Асклепидов, в котором врачебное искусство было наследственным.

В 15 лет Аристотель осиротел. Когда философу исполнилось 17 лет, он переезжает в Афины, чтобы стать учеником Платоновской Академии, где и проводит последующие 20 лет жизни. Высказываются различные предположения о причинах его отъезда: одни говорят о том, что философ не был избран преемником Платона , другие упоминают войну между македонцами и афинянами, которая началась в 359 г.

Но фактом остается то, что вместе с Ксенократом Аристотель переезжает в Ассису и женится там на Пифиаде, приемной дочери тирана Гермия. У них рождается дочь — Пифиада младшая. Правитель Гермий был не только тестем, но и учеником философа. После смерти своей жены Пифиады Аристотель живет с Герпилис; у них рождется сын Никомах, которому философ адресует трактат по этике («Никомахова этика»).

В 343 г. до н.э. Филипп Македонский приглашает Аристотеля стать наставником тринадцатилетнего сына Филиппа — Александра. После вошествия Александра на престол (336 г. до н.э.) Аристотель возвращается в Афины. В 335 г. до н.э. Аристотель основывает философскую школу, Ликей. Школа называлась перипатетической, поскольку Аристотель обычно проводил занятия, прогуливаясь со своими учениками(«перипатео» по-древнегречески — «прогуливаться»).

Возглавляет школу на протяжении 12 лет. Смерть Александра усилила ненависть афинян к македонцам. Обвиненный в безбожии, Аристотель был вынужден переселиться в Халкиду на о. Эвбея, «чтобы афиняне еще раз не погрешили против философии», где и умер в 62 года.

  • Главные произведения Трактаты по логике — «Органон» («Категории», «Аналитика», «Топика» и др.), «Риторика», «Физика», «Метафизика», «О душе», «Никомахова этика», «Большая этика», «Политика» и «Поэтика».
  • Основные идеи О философии Аристотель различает первую и вторую философии.
  • Первая философия, или метафизика, относится ко всему тому, что пребывает над природой.

Физика, или природа, составляет вторую философию. Природа не совпадает с сущим, так как сущее стоит выше природы. Предмет первой философии — «сущее как таковое». Она изучает в общем причины и начала всего сущего. Аристотель называет эти причины высшими, а начала первыми.

О причинах Рассматривая «сущее как таковое» в аспекте его причин, Аристотель выделяет четыре первоначала или высшие причины: форму, материю, начало движения (движущую причину) и цель. Эти четыре начала определяются исходя из более общих понятий возможности и действительности, двух основных состояний сущего.

Материя и начало движения выражают понятие возможности, а форма и цель — понятие действительности. О Боге Бог Аристотеля — философский Бог. Аристотель не пантеист, у него Бог не растворяется в природе. И хотя Аристотель говорит о Боге, что «Бог — живое существо» и что жизнь, бесспорно присуща ему, но под жизнью Бога Аристотель понимает исключительно деятельность его разума — божественное мышление.

Что такое форма по Аристотелю в отличии от идеи?

Философия Древняя греция +2 Илья Гуляев 11 апреля 2019 · 15,6 K Писатель, философ, специалист по истории и культуре Античности, создатель проекта. · 25 окт 2020 · Платон полагал, что только идеи существуют на самом деле, а то, что мы с вами видим, наблюдаемый мир, лишь копирует эти идеи, сам при этом являясь ложью, иллюзией, чем-то вроде набора голограмм, воспроизводящих пребывающие где-то ещё оригиналы.

Аристотель же считал, что наблюдаемое существует, а формы — это лишь способ его познать, полагал их интеллектуальной абстракцией. Вообще же Аристотеля не особенно интересовало противопоставление идеального-чувственного, он увлекался потенциальным-актуальным.6,3 K Какой позиции в споре вам ближе ? И почему ? Комментировать ответ Комментировать Ответ вводит в заблуждение потому, что и «форма» и «идео/ЭЙДОС/логемы» сегодня приобрели НАИВЫСШУЮ актуальность, именно как безблагодатные и УМСТВЕННО исходящие из Античного Космоса.

Они вплетены сегодня КАК «ИНФОРМАЦИЯ» и «ИДЕИ ТЕХНОЛОГИЙ» в Virtual’ные Мiры Cyber-Space’а, и отсюда перетекают в www-Сеть сетей. Губительно! 4,3 K Да что вы «дизлайкаете», человек же ясно предупредил: ответ вводит в заблуждение! Комментировать ответ Комментировать Платон и Аристотель не были, в действительности, абсолютными антагонистами (как может показаться созерцающим фреску Рафаэля Санти «Афинская школа»).

Кем был Аристотель идеалистом или материалистом?

Так и принято иллюстрировать различие меж двумя великими мыслителями: мысль Платона ищет истину в поднебесье, Аристотель же ориентирован на земное, очевидное и ощутимое. Иными словами, Платон – идеалист, Аристотель – материалист. Аристотель был учеником Платона.

Какие причины бытия вещей выделяет Аристотель?

Метафизика
др. -греч. Τὰ μετὰ τὰ φυσικά
Жанр трактат
Автор Аристотель
Язык оригинала древнегреческий язык
Дата написания IV век до н.э.
Текст произведения в Викитеке
Медиафайлы на Викискладе

Метафи́зика» ( др. -греч. τὰ μετὰ τὰ φυσικά — то, что после физики; сокр. Aristot. Met.) — известнейший сборник сочинений Аристотеля и первая основополагающая работа одноимённого раздела философии . Состоит из 14 книг, собранных из различных работ Андроником Родосским , в которых описывается учение о первоначалах, которые и составляют предмет мудрости.

  • Эти 14 книг принято обозначать заглавными буквами греческого алфавита.
  • Исключением является 2-я книга, которая обозначается строчной альфой .
  • Аристотель насчитывает четыре первоначала, или высшие причины бытия: форма (сущность, суть бытия) («Что это есть?»), материя («Из чего?»), цель («Ради чего?») и перводвижитель («Откуда начало движения?»).

Он также проводит различие между возможностью и действительностью. Последние книги Метафизики посвящены критике эйдосов как отдельно существующих от вещей сущностей.

Что было конечной причиной предметов по Аристотелю?

Известный популяризатор науки Мортимер Адлер в своей новой книге «Аристотель для всех. Сложные философские идеи простыми словами», которая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» доказывает, что классическая философия может быть нескучной и актуальной даже в XXI веке.

«Теории и практики» публикуют отрывок из книги — о том, что такое форма вещи, как идеи Аристотеля соотносятся с нашими представлениями о генетике и каковы четыре основные причины изменений в нашем мире. — Четыре причины — это ответы Аристотеля на четыре во­проса, которые необходимо задать об изменениях, знако­мых нам благодаря общему опыту.

Это и вопросы, и ответы здравого смысла. Сначала рассмотрим их с точки зрения применения к изменениям, вызванным людьми, особенно к создаваемым ими вещам. Это поможет нам рассмотреть, как четыре причины участвуют в природных процессах. Первый вопрос о любом продукте, произведенном чело­веком, звучит так: из чего это будет сделано? Если вы спросите сапожника, он ответит «кожа».

Если вы спросите ювелира, он скажет «золото» или «серебро». Оружейник, из­готавливающий ружье, ответит «дерево и сталь». В каждом случае вид материала, с которым работает мастер, произ­водя определенный продукт, есть материальная причина производства. Это один из четырех необходимых факторов, без которых невозможно производство.

Второй вопрос звучит так: кто это сделал? Казалось бы, это самый простой вопрос из всех, по крайней мере, когда мы имеем дело с продуктами человеческого труда. Но он не так однозначен, если речь о природных изменениях. В случае продуктов — результатов деятельности людей — первый ответ охватывал и второй вопрос: сапожник делает обувь, ювелир — браслеты или кольца, оружейник — ружье.

  1. Здесь создатель является действующей причиной производства.
  2. Третий вопрос: чем является то, что произведено? Это же очевидно, скажете вы, что произведенное сапожником — это обувь, ювелиром — кольца и так далее.
  3. Однако вас, скорее всего, озадачит тот факт, что Аристотель назвал третий ответ формальной причиной изменения, или производства.

Вскоре я покажу, что слово «формальный» — наиболее под­ходящая пара к «материальному», а пока рассмотрим чет­вертый вопрос: ради чего это делается? Каково предназна­чение предмета? Какие цели преследовал производитель, какую конечную пользу имел в виду? Для обсуждаемой нами продукции ответ находится быстро.

Все мы знаем, в чем назначение и функции обуви, колец и оружия. Данный четвертый фактор в человеческом производстве Аристотель называет конечной причиной, потому что он яв­ляется целью. Когда мы что-то делаем, то наша цель дости­гается в последнюю очередь. Мы должны завершить работу, прежде чем сможем использовать ее результат для подразу­меваемой цели.

Четыре причины — это незаменимые и обязательные факторы при производстве чего-либо человеком. Причем каждый из них не является достаточным сам по себе. Всем четырем необходимо присутствовать вместе и действовать в отношении друг друга определенным образом.