Струг — Струг также используется для планировочных работ. Устанавливается на механические экскаваторы. Представляет собой стрелу, по которой канатом перемещается тележка с закреплённым на ней ковшом. Угол планирования определяется углом наклона стрелы. Направление копания стругом можно изменять перестановкой ковша относительно тележки.
Как называется часть экскаватора?
Основные части экскаваторов и рабочий процесс Одноковшовый экскаватор (рис.1) состоит из следующих основных частей: ходового оборудования, поворотной платформы с механизмами и силовым оборудованием, рабочего оборудования. Широко распространено гусеничное ходовое оборудование, обеспечивающее хорошую -проходимость экскаватора.
- В последнее время значительно возрос выпуск небольших экскаваторов на пневмоколесном ходу, обладающих большой подвижностью.
- Они могут быстро перемещаться с одного объекта на другой собственным ходом или на прицепе к автомобилю.
- Для работы на слабых грунтах, например на торфоразработках, применяют уширенное (или удлиненное) гусеничное оборудование, позволяющее уменьшать удельное давление на грунт и улучшать проходимость экскаватора.
Поворотная платформа опирается через катки или специальное шариковое (либо роликовое) опорно-поворотное устройство на раму ходового оборудования. Платформа поворачивается относительно ходового оборудования в горизонтальной плоскости. Одна и та же . поворотная платформа может быть установлена на различное ходовое оборудование.
- В зависимости от угла поворота рабочего оборудования (в горизонтальной плоскости) экскаваторы называют полноповоротными или неполноповоротными.
- Подавляющее большинство экскаваторов выпускают полноповоротными, то есть их поворотная часть может вращаться на 360°.
- У машин этого типа (рис.2) на поворотной платформе устанавливают двигатель и основные рабочие механизмы, а также крепят рабочее оборудование.
Неполноповоротными в настоящее время изготовляют лишь небольшие экскаваторы на базе тракторов (рис.3) или автомобилей. Рабочим оборудованием называется часть экскаватора, служащая для крепления и перемещения рабочего органа (ковша, крюка, грейфера и др.), с помощью которого копают грунт, поднимают груз, захватывают сыпучие и кусковые материалы и пр. Рис.2. Полноповоротный дизельный гидравлический экскаватор Э-2514 на пневмоколесном ходу с ковшом емкостью 0,25 м3 Рис.3. Неполноповоротный гидравлический экскаватор Э-1514 на базе трактора «Беларусь» с ковшом емкостью 0.15 м3 Применяют жесткую или гибкую подвеску рабочего органа. В зависимости от условий работы ^ыбирают один из видов рабочего оборудования: прямую лопату, обратную лопату, драглайн, кран, грейфер (рис.4).
- Прямой лопатой, драглайном и краном снабжают в настоящее время большинство строительных универсальных экскаваторов с ковшами емкостью от 0,25 до 3 м3.
- Количество видов сменного рабочего оборудования не остается постоянным.
- Устаревшие виды оборудования вытесняются новыми, более производительными специализированными машинами, удовлетворяющими современным требованиям строительства.
В последние годы начался выпуск новых видов сменного рабочего оборудования (дизель-молот с клином, косой драглайн), расширяющих область применения экскаваторов.
Как называется ковш у экскаватора?
Универсальный гидравлический экскаватор потому и называют универсальным, что перечень выполняемых им работ широк и всеобъемлющ. Главная деталь экскаватора, из которой «вырастают» остальные части рабочего оборудования, далее поворотная платформа, шасси, – это ковш или захват.
В ответ на разнообразие материалов и грузов, с которыми приходится работать экскаваторам, промышленность выработала гамму ковшей и захватов общего и специального назначения. Девяносто процентов работ и даже больше выполняют штатным, так называемым основным ковшом, включая разработку мерзлых грунтов, вскрытие дорожного покрытия, работы по сносу зданий и сооружений, погрузку сыпучих материалов.
Такова жизнь. Основные ковши изготавливают из конструкционных сталей, как, например, 09Г2С, для лучшего проникновения в грунт их оснащают ножом на передней кромке днища, приварными зубьями и боковыми ножами. Изготовители ковшей используют покупные износные элементы, поставляемые специализированными производителями.
Износные элементы изготавливают из износостойких сталей, таких как Raex 400 и Hardox 400. Основные ковши не нуждаются в дополнительном усилении, поскольку должны применяться по грунтам низкой плотности – I и II категории. Но чем меньше ковш соответствует характеру работы, тем быстрее он изнашивается. Ковш ремонтируют, меняют износные детали, наваривают металл на боковые швы и днище.
Но рано или поздно встает вопрос о капитальном ремонте, замене или приобретении дополнительного специализированного ковша, и тогда владелец обращается либо к производителю своего экскаватора, либо ищет более интересное по цене предложение у поставщиков рабочего оборудования.
Помимо основных ковшей типа «обратная лопата», предназначенных для разработки немерзлых грунтов, а также предварительно разрыхленных мерзлых и скальных грунтов, промышленность выпускает специализированные ковши, исполнение которых зависит от характера грунтов и от условий применения: ковши скальные, погрузочные, ковши с захватом, траншейные ковши, планировочные, профильные и зачистные.
Кроме ковшей на экскаватор можно навесить и с успехом использовать грейферный захват для сыпучих грузов, двухчелюстной захват для леса, зуб-рыхлитель, буровую штангу, крюк. Гидрофицированное оборудование требует соответствующих гидравлических линий и дополнительной секции гидрораспределителя.
- Специализированное рабочее оборудование расширяет функциональные возможности экскаватора.
- Так, колесный экскаватор, оснащенный основным ковшом с приваренным к днищу грузоподъемным крюком способен выполнять целый комплекс работ: вынуть грунт для колодца и опустить в него кольца.
- Производство ковша материалоемкое, энергоемкое и не самое чистое, при этом не предъявляет повышенных требований к технологиям.
Такое производство сравнительно просто организовать, чем пользуются металлообрабатывающие предприятия, обладающие такими технологиями и, как сейчас модно говорить, стартапы.
Как устроен экскаватор?
Ходовая часть — Экскаваторы с пневмоколесной ходовой имеют лучшую маневренность, чем техника на гусеничном шасси. По проходимости и преодолению уклонов, и неровностей почвы гусеничная ходовая имеет преимущества перед пневмоколесным шасси. Ходовая часть пневмоколесного экскаватора является базой для поворотной платформы с двигателем и рабочим механизмом и состоит в том числе из таких частей:
-
Несущей рамы. Карданного вала. Коробки передач. Откидные опоры. Передний и задний мост. Отвал. Колеса.
В движение экскаватор приводится с помощью гидравлической системы и гидромотора на раме. Передняя ось оснащена поворотным механизмом, а шасси комплектуется рабочей и стояночной тормозной системой. Шасси гусеничного экскаватора выполнено в виде рамы, в средней части которой находится опора с зубчатым венцом. В нее входят в том числе такие элементы:
-
Привод. Гидравлическое оборудование. Гусеницы. Направляющие и опорные катки. Механизм натяжения гусениц. Левый и правый закрывающие кожухи.
Направление движения гусеничного экскаватора изменяется благодаря стопору одной из гусениц, привод на которые идет от гидромотора через многоступенчатый редуктор.
Что такое рукоять экскаватора?
Bucket arm, dipper stick) — элемент конструкции одноковшового экскаватора, соединяющий рабочий орган (ковш) со стрелой, и имеющий связь с напорным (у прямых лопат) или подъёмным (у обратных лопат) механизмом, обеспечивающим направленное движение ковша.
Как называется работа экскаватора?
Применение — Экскаваторы применяются во время строительства и сноса жилых зданий , дорожного строительства, а также в карьерах и на горных выработках . Конструктивно экскаваторы состоят из рабочего (как правило, сменного), ходового (шасси) и силового оборудований.
Как называется прямой экскаватор?
Одноковшóвый экскавáтор — разновидность экскаватора, землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш разного объёма, закреплённый на стреле, рукояти или канатах.
Как называется ковш?
Káušas — «уполовник, ковш, большая ложка», наряду с kiáušas — «череп, твёрдая оболочка, чаша») — ёмкость с одной рукоятью, предназначенная для питья и подачи напитков на стол, зачерпывания и переливания жидкостей, пересыпания сыпучих продуктов.
Что такое ковш экскаватора?
Ковш — рабочий орган экскаватора, драглайна, других землеройных машин, представляющий собою чашеобразную ёмкость, снабженную зубьями, ножами и специальными приспособлениями для крепления.
Как работает стрела экскаватора?
Изменяющаяся стрела экскаватора — Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается. Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча. Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается. Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны.
Какая максимальная скорость у экскаватора?
Экскаваторы JCB — Технические характеристики экскаватора от британского JCB 8008 CTS приблизительно схожи с предыдущими мини-моделями. Машина весом 950 кг перемещается со скоростью, не превышающей 1,8 км/ч. Глубина компания ковша объёмом 0,02-0,07 м 3 держится на отметке 1690 мм. JCB JS360 Фото: jcb. com Венцом нестандартного подхода к разработке новых моделей среди экскаваторной техники JCB стал 11-тонный Hydradig 110W колёсного типа. Набор технических характеристик можно назвать обычным: предельная скорость — 40 км/ч, вместимость ковша — 0,15 м³, глубина погружения — 2 м.
Как работает эскалатор?
Полный комплекс мер по подготовке путей к зиме завершится в октябре / Фото: Гавриил Григоров, «Вечерняя Москва» Эскалатор — неотъемлемая часть метрополитена. Ежедневно они перевозят несколько миллионов пассажиров. «Лестница-чудесница бежит сама собой» — так писала об эскалаторе советская писательница Елизавета Тараховская.
- Механизмы, за счет которых ступени приходят в движение, всегда скрыты от глаз пассажиров.
- — Эскалатор состоит из шкафов управления, приводной группы, которая находится в машинном зале, балюстрады, лестничного полотна, тяговой цепи и натяжной станции, а также металлоконструкций, поручней и направляющих лестничного полотна и блокировочного устройства.
Последнее необходимо для безопасности пассажиров, — рассказали «Вечерке» в пресс-службе метрополитена. Первые ступенчатые подъемники столичного метро работали со скоростью полметра в секунду. В разные годы скорость эскалатора менялась в соответствии с количеством пассажиров в метро, была и чуть быстрее, и чуть медленнее той, что принята сейчас.
- Нормой считается скорость 0,75 м/с.
- Она соответствует скорости обычного прогулочного шага.
- Поэтому на эскалатор легко и заходить, и сходить с него.
- Наклон всех эскалаторов в Московском метрополитене равен 30 градусам.
- Самый длинный из них находится на станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии.
- Его длина почти 130 метров.
Высота подъема — 63,4 метра. А самый короткий подъемник — на станции «Саларьево» Сокольнической линии. Высота подъема эскалаторов в южном вестибюле станции — чуть больше 3 метров. Самый старый эскалатор в столичном метрополитене и в мире работал на станции «Бауманская» — с 1944 по 2015 год он честно служил пассажирам. Затем вестибюль этой станции реконструировали. Три старых эскалатора заменили на четыре новых. Это было первое увеличение количества эскалаторов в истории Московского метрополитена.
- В дальнейшем аналогичные работы провели на станциях «Фрунзенская», «Проспект Мира» Кольцевой линии, «Спортивная».
- КСТАТИ Вскоре звание самого длинного эскалатора Московского метрополитена перейдет к механизму на станции «Шереметьевская»: длина наклонного хода эскалатора составляет 131 метр.
- ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ У старых эскалаторов на «Бауманской» были деревянные перила.
О таких пел еще Леонид Утесов в «Песне старого извозчика». Сейчас части эскалатора хранятся в Народном музее. Читайте также: Самый длинный эскалатор в столичном метро установят на станции «Шереметьевская»
Что значит слово рукоять?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 14 августа 2020 года; проверки требуют 4 правки . Перейти к навигации Перейти к поиску Части огнестрельного оружия (автомата АК) которые традиционно изготовлялись из дерева — ложа , приклад , цевьё , рукоятка . Рукоятка , Рукоять — часть какого-либо изделия, служащая для его удержания рукой (руками, например рукоять лопаты — черенок ) или переноски при помощи рук (ручка чемодана); жёстко присоединённые ручки более точно называются рукоятями или рукоятками:
-
Рукоять экскаватора Вертикальная передняя рукоятка Рукоятка белого оружия — ручка, рукоятка, хватка, эфес, ефес у шпаги, сабли, шашки, палаша и другого. Ехетл — рукоятка у плуга в Древней Греции. Рукоятка бдительности Пистолетная рукоятка Рукоятка взведения затвора
Как пишется слово экскаватор и эскалатор?
Правильно — Эскалатор — наклонная лестница с движущимися ступенями. Слово является иностранным (от английского — escalator, происходит от латинского scala — лестница), пишется без буквы «к» в первом слоге. В торговом центре есть эскалатор Эскалатор позволяет без труда перемещаться по этажам Почти на каждой станции метро есть эскалатор Она стояла и смотрела на безлюдный эскалатор Экскаватор — выемочно-погрузочная машина с ковшом для производства земляных и горных работ.
Как работает драглайн?
Общие сведения и конструктивные особенности — Из-за маятникового раскачивания ковша на подъёмном и тяговом тросах, — драглайн является самым сложным в управлении одноковшовым экскаватором. В то же время опытные экскаваторщики применяют заброс ковша в забой с раскачки, что существенно увеличивает радиус копания.
- Гибкая подвеска ковша и легкая решётчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов .
- Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью.
- Например, советский экскаватор Э-10011 с оборудованием прямой лопаты обеспечивал производительность до 210 м³/ч, тогда как с оборудованием драглайна — до 300 м³/ч.
Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства экскаваторами типа мехлопата или погрузчиками .
- Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
- Подъёмным канатом осуществляется вертикальное перемещение (подъём ковша).
- Тяговым канатом осуществляется подтягивания ковша к машине.
- При этом происходит подрезка грунта и наполнение ковша.
- При одновременном натяжении тягового и подъёмного канатов увеличивается расстояние между соединительным звеном и опрокидным блоком, что вызывает натяжение разгрузочного каната, и соответственно — подъёмом передней части ковша.
В таком положении ковш, наполненный грунтом поднимают из забоя и переносят (за счёт поворота платформы экскаватора) к месту разгрузки. Для разгрузки ковша тяговый канат ослабляют. При этом ослабляется и разгрузочный канат. В результате ковш опрокидывается и грунт высыпается из него.
Драглайн способен обеспечить высокое усилие копания, при условии, что в начале хода ковш заглубляется в грунт, а заглубляется он только за счет собственного веса. Поэтому при работе на твёрдых грунтах в зоне заглубления ковша грунт разрыхляют (например, клиновым рыхлителем, входящим в комплект некоторых драглайнов, или взрывными работами) и применяют сменные ковши меньшего объема (из-за большей насыпной плотности более крепких пород).
Многие драглайны способны также работать в качестве подъёмного крана, такая машина называется кран-экскаватор. В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных и карьерных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены преимущественно в тяжелом классе экскаваторов, как правило — карьерных.
Как называется экскаватор погрузчик?
Экскаватор-погрузчик — «гибрид» трактора, погрузчика и экскаватора. Основная часть выглядит как трактор, спереди находится типичный для погрузчика ковш, а сзади — экскаваторное устройство с обратной лопатой. Экскаваторы-погрузчики востребованы в коммунальном хозяйстве благодаря манёвренности, небольшим размерам и универсальности, они широко используются в строительстве, чуть менее широко — в сельском хозяйстве, где более распространён тяжёлый одноковшовый экскаватор с обратной лопатой.