Блок-полиспаст служит для увеличения тягового усилия лебедки в два раза. С помощью системы из нескольких блоков можно увеличить усилие вытаскивания в три и более раз. Допустимое максимальная нагрузка блока-полиспаста должно превышать максимальное усилие развиваемое лебедкой минимум вдвое. Вариант 1 — при недостатке усилия для самовытаскивания с помощью блока-полиспаста его можно увеличить в два раза (без учета потерь на трение). Вариант 2 — при вытаскивании другого автомобиля вы можете изменить направления троса на нужное с помощью блока-полиспаста и корозащитной стропы. При самовытаскивании лебедкой тросом в одну линию усилие может оказаться недостаточным. Для его увеличения нужно воспользоваться блоком-полиспастом. Для вытаскивания в две линии вам понадобится один блок-полиспаст, корозащитная стропа и шакл. Усилие вытаскивания теоретически увеличиватся в два раза.
- На самом деле оно будет еще больше потому что вы размотаете трос лебедки на большую длину, на барабане останется меньше слоев троса и лебедка будет развивать большее усилие.
- Для вытаскивания в три линии вам понадобится два блока-полиспаста, корозащитная стропа и шаклы.
- Усилие увеличивается в три раза.
Внимание — прежде чем применять блоки-полиспасты убедитесь что под днищем вашего автомобиля нет пней, бревен и больших камней. Усилия лебедки хватит чтобы повредить или оторвать зацепившиеся за них детали вашего автомобиля. Внимание — палец шакла нажно довернуть до упора а потом отвернуть на полоборота назад чтобы его не заклинило под нагрузкой.
Для чего нужен полиспаст?
Полиспаст – это специальное приспособление для подъема грузов, состоящее из двух и более блоков, которые последовательно обвиваются канатом либо цепью. Схема полиспаста может быть рассчитана на выигрыш в подъемной скорости или силе. Интернет-магазин «Ленсталь» представляет большой выбор блоков и готовых многоблочных систем различных параметров.
Как работает блок полиспаст?
Если использовать для поднятия груза стационарный блок с перекинутой через него веревкой, то необходимо приложить силу, равную весу самого груза. В этом случае при подъеме груза через блок проходит трос, длиною равный высоте, на которую поднялся груз.
- Никакого выигрыша в прилагаемом усилии нет.
- Используя неподвижный блок, на котором закреплен конец троса, и подвижный ролик с крюком для груза можно уменьшить необходимое для поднятия груза усилие.
- Ролик перемещается вместе с грузом вверх, роль рычага в этом случае выполняет веревка.
- Выигрывая в прилагаемом для поднятия груза усилии в 2 раза, пропорционально проигрываем в расстоянии: троса через блок проходит в 2 раза больше высоты подъема.
На этом основан принцип работы полиспаста – системы из стационарных и подвижных блоков. Неподвижные блоки системы не дают выигрыша в усилии, их назначение – задать направление движение троса. Движущиеся ролики крепятся на грузе или тросе, идущем от груза.
- Каждый тандем подвижного и неподвижного ролика системы дает уменьшение прилагаемого усилия двукратно.
- Выигрыш в силе можно узнать также, посчитав количество тросов, идущих от груза или от точки закрепления роликов.
- Полиспасты, дающие выигрыш в усилии, называют силовыми, чем больше кратность (выигрыш), тем медленнее будет происходить подъем груза.
Помимо силовых полиспастов существуют скоростные, их принцип действия обратен, в роли рычага также выступает веревка, но, при приложении большего усилия увеличивается скорость подъема грузов.
Что такое блок полиспаста?
Полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канаты, цепи) используемая для увеличения силы или скорости подъема грузов. Используется полиспаст в случаях, если необходимо прилагая минимальные усилия поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение и т.п. Обычно в грузоподъемных механизмах применяют силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, момент от веса груза на барабане и передаточное число механизма (тали, лебедки). Скоростные полиспасты, позволяющие получить выигрыш в скорости перемещения груза при малых скоростях приводного элемента.
Они применяются значительно реже и используются в гидравлических или пневматических подъемниках, погрузчиках, механизмах выдвижения телескопических стрел кранов. Основной характеристикой полиспаста является кратность. Это отношение числа ветвей гибкого органа, на котором подвешен груз, к числу ветвей наматываемых на барабан (для силовых полиспастов), либо отношение скорости ведущего конца гибкого органа к ведомому (для скоростных полиспастов).
Условно говоря, кратность это теоретически рассчитанный коэффициент выигрыша в силе или скорости при использовании полиспаста. Изменение кратности полиспаста происходит путем введения или удаления из системы дополнительных блоков, при этом конец каната при четной кратности крепится на неподвижном элементе конструкции, а при нечетной кратности — на крюковой обойме. В зависимости от количества ветвей каната, закрепленных на барабане грузоподъемного механизма, можно выделить одинарные (простые) и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах, при наматывании или сматывании гибкого элемента вследствие его перемещения вдоль оси барабана, создается нежелательное изменение нагрузки на опоры барабана. Для обеспечения строго вертикального подъема груза применяют сдвоенные полиспасты, (состоящие из двух одинарных), в этом случае на барабане закрепляются оба конца каната. Для обеспечения нормального положения крюковой подвески при неравномерной вытяжке гибкого элемента обоих полиспастов применяют балансир или уравнительные блоки.
Что такое полиспаст на кране?
\ \ Полиспасты-применение в кранах В механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы кранов применяются полиспасты, представляющие собой систему из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатами. Применение полиспастов уменьшает натяжение в канате, так как масса груза распределяется на несколько его ветвей.
Уменьшение натяжения в свою очередь позволяет уменьшить диаметры канатов, барабанов и блоков и получить более компактный механизм в целом. Выигрыш в силе зависит от кратности полиспаста. Применяются двух-, трех- и более кратные полиспасты . Чем больше кратность полиспаста, тем медленнее поднимается или опускается груз.
Различают простые и сдвоенные полиспасты , В простом полиспасте на барабан наматывается одна ветвь каната, в сдвоенном — одновременно две ветви. В последнем случае барабан снабжается правой и левой нарезками и навивка ветвей каната осуществляется от краев барабана к.
- его середине.
- При этом крюковая подвеска с грузом перемещается строго ne вертикали.
- В соответствии Правилами по кранам при применении сдвоенного полиспаста обязательна установка уравнительного блока, который необходим для явного напряженного изгиба.
- Поэтому для уменьшения вредного влияния уравнительного блока, который неоходим для выравнивания натяжения правой и левой его стороны.
При нормальной работе уравнительный блок не вращается, но если натяжения в ветвях полиспастов окажутся разными, блок повернется и выровняет натяжение сторон. Диаметр уравнительного блока у сдвоенных полиспастов кранов мостового типа принимается на 20% меньше диаметра других блоков полиспаста, а у стреловых кранов — на 40%.
- Уравнительный блок может иметь верхнее и нижнее расположение.
- Уравнительный блок может быть заменен балансиром.
- Исследования ВНИИПТмаш, проведенные в 1975 г.
- , показали, что наиболее неблагоприятным участком в системе кранового полиспаста является участок каната, находящийся на уравнительном блоке: в то время как по остальным блокам перемещаются значительные участки каната, на уравнительном блоке один и тот же участок находится в состоянии постостоянно напряженного изгиба.
В электроталях обычно применяется простой двукратный полиспаст с креплением одной ветви каната к барабану, а другой к корпусу тали. Крепление каната к барабану производится тремя стопорными винтами, расположенными по окружности барабана; середина каната пропускается через блок крюковой подвески, второй конец каната затягивается клином в гнезде сварного корпуса электротали.
Какие есть Полиспасты?
Виды полиспастов — Комплексный (обратный) полиспаст – система последовательно расположенных блоков либо их комбинация (простой и сложный). Характеризуется обязательным наличием блока, двигающегося к грузу. Простой полиспаст – система с последовательным расположением подвижных и неподвижных блоков.
Что называется полиспаст?
Полиспаст – система из двух или более блоков, которые обвиты цепью (канатом) и служащие для подъема различных грузов. Впервые они были использованы еще на заре появления механизмов для поднятия такелажа, тяжелых строительных блоков при строительстве зданий.
Как правильно Запасовать полиспаст?
Как работает полиспаст — получаем выигрыш в силе
Запасовка полиспастов и КПД полиспастов Запасовка полиспаста может быть выполнена двумя способами. Первый способ применяется для оснастки многониточных полиспастов, имеющих большую грузоподъемность. Он предусматривает поднятие до рабочего положения и закрепление неподвижного блока без использования канатов.
- В то же время нижний подвижный блок остается внизу.
- Затем осуществляется последовательное пропускание каната через ручьи роликов нижнего и верхнего блоков.
- В соответствии с принятой схемой запасовки полиспаста происходит закрепление конца каната за верхний либо нижний блок.
- Значительно облегчают работу по запасовке полиспаста ручные рычажные лебедки.
Они помогают пропускать канат через ручьи роликов. Иногда оснастка многониточного полиспаста осуществляется вручную с помощью вспомогательного тонкого легкого стального каната, имеющего диаметр 5 -6 мм. Один конец тонкого каната закрепляется к концу рабочего каната, а его второй конец прикрепляется на барабан лебедки.
- Узлы, соединяющие тонкий и толстый канат, должны обеспечивать свободное перемещение через ролики блоков.
- Второй способ запасовки Запасовка полиспастов по второму способу осуществляется на дощатом настиле либо бетонном полу.
- Далее готовая конструкция поднимается и закрепляется в нужном месте.
- При укладывании блоков в ряды и их закреплении соблюдается расстояние 3-4 м друг от друга.
Канат протягивается к сбегающей нити ролика, ведущей к лебедке, и его концы закрепляются к любому блоку. Закрепившийся мертвой нитью полиспаст возвращается в исходное положение. Иногда вспомогательный однорольный блок либо полиспаст небольшой грузоподъемности используется для поднятия одного верхнего неподвижного блока либо всего полиспаста.
Как увеличить тяговое усилие лебедки?
С помощью отводного силового блока или полиспаста можно увеличить тяговое усилие лебедки в 2 и даже в три раза. Для этого вам нужен блок, тяговое усилие которого больше тягового усилия лебедки не менее, чем в 2 раза. Длина полезного каната при этом сократится — вдвое, если вы хотите удвоить тяговое усилие.
Как работает блок?
Как работают блоки? — Блок состоит из одного или нескольких колес (роликов), огибаемых цепью, ремнем или тросом. Так же, как и рычаг, блок уменьшает усилие, необходимое для подъема груза, но плюс к этому может изменять направление прикладываемой силы. За выигрыш в силе приходится расплачиваться расстоянием: чем меньшее усилие требуется для подъема груза, тем больше путь, который должна пройти точка приложения этого усилия.
Система блоков увеличивает выигрыш в силе за счет использования большего количества грузонесущих цепей. Подобные силосберегающие устройства имеют очень широкий диапазон применения — от перемещения на высоту массивных стальных балок на строительных площадках до подъема флагов. Как и в случае других простых механизмов, изобретатели блока неизвестны.
Хотя, возможно, блоки существовали и раньше, первое упоминание о них в литературе относится к пятому веку до нашей эры и связано с использованием блоков древними греками на кораблях и в театрах. Установленные на подвесном рельсе подвижные системы блоков (рисунок сверху) широко распространены на сборочных линиях, поскольку существенно облегчают перемещение тяжелых деталей.
Сколько стоит полиспаст?
1 370.35 руб. Минимальная сумма заказа — 20 тысяч рублей.
Какой выигрыш в силе дает полиспаст?
Простая система блоков (обычный полиспаст) — В обычном полиспасте (или простой системе блоков) все подвижные блоки движутся в направлении к неподвижной опоре с той же скоростью, с которой перемещается груз. На рисунках выше показаны две простые системы блоков.
Подвижные блоки обеспечивают выигрыш в силе, то есть коэффициент, на который умножается приложенная сила (усилие на входе системы). Выигрыш в силе, даваемый неподвижным блоком, прикрепленным к неподвижной опоре (к стене, балке или потолку), равен единице. Однако, если блок движется, то теоретический выигрыш в силе равен двум.
Выигрыш в силе MA простой системы, блоков, показанной на двух рисунках выше, рассчитывается по формуле где n — количество подвижных блоков. Выигрыш в силе можно рассчитать также по формуле где m — количество ветвей каната, поддерживающих подвижные шкивы; та часть каната, по которой передается прилагаемое внешнее усилие, при этом не учитывается. Однако, если часть каната, по которой передается внешнее усилие, не изменяет направления, то она учитывается в подсчете ветвей, поддерживающих блоки.
Например, в системе с восемью блоками, показанной на рисунке выше, имеется четыре подвижных блока и выигрыш в силе MA = 2 × 4 = 8. На рисунке с четырьмя блоками, из которых только два блока подвижные, выигрыш в силе MA = 2 × 2 = 4. В этом калькуляторе мы рассматриваем только простые системы блоков, показанные на рисунках выше, в которых направление внешней силы противоположно направлению перемещения груза.
Внешнее усилие F E определяется по формуле где F L — усилие нагрузки. Сила, действующая на опору F A , определяется здесь как Эта формула используется в нашем калькуляторе. Если изменяющего направление внешней силы блока в системе нет, то сила, действующая на опору, определяется по формуле
Как называется система блоков?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 12 декабря 2019 года; проверки требуют 9 правок . У этого термина существуют и другие значения, см. Блок . Блок — простое механическое устройство , позволяющее регулировать силу .
Какой выигрыш в силе дает полиспаст?
Простая система блоков (обычный полиспаст) — В обычном полиспасте (или простой системе блоков) все подвижные блоки движутся в направлении к неподвижной опоре с той же скоростью, с которой перемещается груз. На рисунках выше показаны две простые системы блоков.
- Подвижные блоки обеспечивают выигрыш в силе, то есть коэффициент, на который умножается приложенная сила (усилие на входе системы).
- Выигрыш в силе, даваемый неподвижным блоком, прикрепленным к неподвижной опоре (к стене, балке или потолку), равен единице.
- Однако, если блок движется, то теоретический выигрыш в силе равен двум.
Выигрыш в силе MA простой системы, блоков, показанной на двух рисунках выше, рассчитывается по формуле где n — количество подвижных блоков. Выигрыш в силе можно рассчитать также по формуле где m — количество ветвей каната, поддерживающих подвижные шкивы; та часть каната, по которой передается прилагаемое внешнее усилие, при этом не учитывается. Однако, если часть каната, по которой передается внешнее усилие, не изменяет направления, то она учитывается в подсчете ветвей, поддерживающих блоки.
- Например, в системе с восемью блоками, показанной на рисунке выше, имеется четыре подвижных блока и выигрыш в силе MA = 2 × 4 = 8.
- На рисунке с четырьмя блоками, из которых только два блока подвижные, выигрыш в силе MA = 2 × 2 = 4.
- В этом калькуляторе мы рассматриваем только простые системы блоков, показанные на рисунках выше, в которых направление внешней силы противоположно направлению перемещения груза.
Внешнее усилие F E определяется по формуле где F L — усилие нагрузки. Сила, действующая на опору F A , определяется здесь как Эта формула используется в нашем калькуляторе. Если изменяющего направление внешней силы блока в системе нет, то сила, действующая на опору, определяется по формуле
Что такое полиспаст в туризме?
Простой полиспаст Полиспаст – (от греческого polyspastos – натягиваемый многими верёвками) это механизм, состоящий из системы огибаемых веревкой (тросом) подвижных и неподвижных блоков для подъёма и перемещения грузов. В туризме чаще всего применяется в ходе наведения переправ для натягивания транспортной верёвки.
Организуется над оврагом, каньоном, ледниковой трещиной, горной рекой. Навесные переправы различаются на горизонтальные, наклонные, круто наклонные и др. Вариантов наведения много, но цель одна — создание такого натяжения веревки, чтобы под нагрузкой (турист, рюкзак) провис был минимальным. После натяжения верёвка оборачивается вокруг опоры и закрепляется за саму себя при помощи карабина (удавка).
Чуть выше натягивается страховочная веревка (или веревка для параллельных перил). Еще одна с карабином по середине используется для «челнока» — транспортировочная веревка для вытягивание туриста или груза в одну из сторон. По окончании переправы всех участников она служит для вытягивания рабочей веревки на другую сторону. Соль в том, чтобы навязать два узла «восьмерка» в нужных местах. Ниже — простая система из одной веревки с использованием тянущего схватывающего узла, при этом фиксирующий схватывающий узел можно (иногда) не использовать (его нет на фото). Веревка заводится за дерево для фиксации или же сразу цепляется карабином к себе же. В данном случае в систему добавлен стальной блок-ролик с подшипником скольжения. Ролик может быть на одном из двух или обоих карабинах. После наведения переправы на нем можно будет переправлять груз. Идет быстро и плавно. Во всех случаях тянут за конец, который расположен на фото в правом нижнем углу.
Чему равна кратность полиспаста?
Сдвоенные полиспасты применяют в двухбалочных мостовых и козловых кранах, у которых грузоподъемный механизм установлен на грузовой тележке, а грузовой канат от крюковой подвески сразу наматывается на барабан, минуя направляющие блоки. Одинарные же полиспасты используют на однобалочных мостовых и козловых кранах грузоподъемностью до 10 т, оборудованных электрической талью, а также на стреловых настенных или на колонне, на большей части башенных, на стреловых самоходных кранах.
Важнейшей характеристикой полиспаста является его кратность. Чем больше заданная грузоподъемность крана Q, тем выше должна быть кратность полиспаста а (табл.1). Кроме грузоподъемности на выбор кратности полиспаста могут оказать влияние высота и скорость подъема груза. Если задана большая высота подъема груза, то кратность полиспаста приходится ограничивать с тем, чтобы длина грузового каната и, соответственно, барабана остались бы в допустимых пределах.
От скорости подъема груза, в свою очередь, зависит передаточное отношение механизма и без ее учета возможны проблемы с подбором стандартного редуктора. Таблица 1. Рекомендуемые значения кратности полиспаста
Характер навивки каната на барабан | Тип поли спаста | Грузоподъёмность крана Q, т | ||||||
до 1,0 | 2-6 | 1015 | 2030 | 4050 | 100 125 | более 160 | ||
Непосредственно (мостовые и козловые краны) | Сдвоен ный | 1 | 1-2 | 3 | 3 | 5 | 6 | 8 |
Одинар ный | 1-2 | 2 | 4 | 5 | — | — | — | |
Через направляющие блоки (башенные и другие стреловые краны) | Сдвоен ный | 1-2 | 2 | 3-4 | 5 | 7-8 | 9-10 | 10-12 |
Одинар ный | — | 1-2 | 3 | — | — | — | — |
Но все таки основными критериями выбора полиспаста яв¬ляются грузоподъемность Q (табл.1) и максимальное усилие Sб, которое будет действовать при подъеме груза в набегающем на барабан канате (табл.2). Рекомендуемые в таблицах значения кратности полиспаста и усилия не являются обязательными, поэтому их следует воспринимать как ориентировочные. Рис.1. Схемы полиспастов Таблица 2
Грузоподъёмность крана, Q | Рекомендуемые значения усилия S6 , кН |
<1,0 | 5-10 |
2-6 | 10-30 |
10-15 | 30-50 |
20-40 | 40-70 |
>40 | 80-100 |
Для одинарного полиспаста максимальное значение усилия Sб определяют по формуле: