Какие Виды Тракторов Есть?

Какие Виды Тракторов Есть
Тракторы различают по движителю, остову, тяговому классу и назначению. Тракторы используются в решении задач, где требуется мощное тяговое усилие для транспортировки грузов и оборудования:

  • Сельскохозяйственные;
  • Промышленные;
  • Трелёвочные;
  • Армейские.

Как классифицируются трактора?

Наличие товара уточняйте у менеджеров по телефонам +7 495 972-03-54, +7 495 972-83-69 Классификация тракторов Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназна­ченная для выполнения различных работ с применением прицепных, на­весных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она об­разует машинно-тракторный агрегат (МТА).

Тракторы классифицируют по ряду признаков. По области применения — сельскохозяйственные; промышлен­ные; лесопромышленные; лесохозяйственные. По назначению и специализации — следующие типы. Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения — энергоем­кие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.

Универсальные — работы общего назначения, а также работы по воз­делыванию и уборке пропашных культур. Универсально-пропашные — посев, уход и уборка пропашных куль­тур, ограниченное использование на первичной обработке почвы. Специализированные по видам культур и производственных условий — хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садо­водческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, мало­габаритные и мотоблоки.

Самоходные шасси — особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий. Промышленные тракторы. Общего назначения — землеройные ра­боты в агрегате с бульдозером и рыхлителем. Болотоходные — землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью. Специализированные по видам работ и производственных условий: погрузчики — погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы; трубоукладчики — механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов; подземные — работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей); земноводные и подводные- землеройные работы на глу­бине 6.

.7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких де­сятков метров; малогабаритные — малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях. Лесопромышленные тракторы.

Трелевочные — заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии. Болотоходные — лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способ­ностью. Плавающие — работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне. Лесохозяйственные тракторы. Общего назначения — лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.

Болотоходные — работа на грунтах с низкой несущей способностью. По типу ходовой системы — колесные и гусеничные. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2.

Как классифицируются тракторы по тяговому классу?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 декабря 2020 года; проверки требуют 17 правок . Тяговый класс — техническая характеристика тракторов , ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.

  • Определяется наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах ), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %).
  • Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.

Тяговое усилие различно при разных скоростях, «классифицирующее» же значение рассчитывается при рабочем диапазоне в 7-9 км/ч. Подразумевалось, что при тяговом усилии, равном усилию, определяющему тяговый класс, и так называемой оптимальной скорости трактор развивает наибольший тяговый КПД.

  • — журнал «Тракторы и сельхозмашины», 1986 При этом тяговый класс определяется нижним значением диапазона, в который входит трактор, так, например, в тяговый класс «0,2» входят машины с тяговым усилием от 0,2 до 0,6 тс, а тяговый класс «8» охватывает тракторы с тягой от 8 до 12 тонн-сил.
  • По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные и лесопромышленные тракторы — на восемь.

Бульдозеры подразделяются на четыре класса (тяговые классы). В настоящее время принято выделять восемнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику.

Как правильно называется трактор?

Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями).

Как называется трактор на гусеницах?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 сентября 2015 года; проверки требуют 52 правки .

ДТ-75, (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ)
Экземпляры порядка 2,7 млн
Назначение универсальный сельскохозяйственный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс , тс 3/(5)
Полная масса, т 6 (7,4 с бульдозерным оборудованием)
Расположение
Кабина сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель переднее
Основные размеры
Длина, мм 3480
Ширина, мм 1890
Высота, мм 2650
Двигатель
Марка двигателя СМД-14; СМД-18Н; A-41, РМ-120
Мощность, л.с. (кВт) 75 (55,2) 90 (66,2) 95 (69,9)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески пружинная, сблокированная попарно ( типа Хорстманна ru en )
Способ управления поворотом затормаживанием одной из гусениц
Тормоза бортовые, механические
Оборудование
Гидрооборудование гидронасос, трёхклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Модельный ряд
Базовая модель ДТ-54
Последующая модель ДТ-175 , ВТ-90
Медиафайлы на Викискладе

img alt=»» src=»https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%A2-75_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_6. jpg/280px-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%A2-75_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_6.

Как называются части трактора?

Основные части трактора и автомобиля Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов. Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт). Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.

  1. Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения.
  2. Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации.
  3. Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции.
  4. Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.

Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы. Какие Виды Тракторов Есть Рис.1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть Какие Виды Тракторов Есть Рис.2. Основные части грузового автомобиля. Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства. Двигатель (рис.1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора.

  1. Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост.
  2. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется.
  3. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности ( ВОМ ), приводной шкив и прицепное устройство.
Читайте также:  Что Такое Идеальное Вообще?

Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.

Что такое типаж тракторов?

Типаж сельскохозяйственных тракторов Типаж — набор сельскохозяйственных тракторов, которые при агрегатировании с соответствующими машинами могут обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственного производства с наименьшими затратами труда. Все тракторы разделены на классы по номинальному тяговому усилию.

Наиболее распространенная и универсальная модель данного тягового класса, имеющая специализированные или унифицированные модификации, называется базовой моделью трактора. Трактор, специализированный по назначению и унифицированный с базовой моделью по основным сборочным единицам и системам, называется модификацией (видоизменением).

Унификация (единообразие)механизмов, сборочных единиц и деталей облегчает изготовление, освоение и использование тракторов, позволяет сократить перечень запасных частей и облегчить ремонт машин. Характеристика тяговых классов тракторов. В сельском хозяй стве страны работают тракторы более 40 моделей.

  • Они объединены в тяговые классы от 0,2 до 6 (тяговые усилия — от 2 до 60 кН).
  • Тяговый класс 0,2.
  • В его состав входит четырехколесный малогабаритный трактор с дизелем мощностью 9 12 кВт, предназначенный для работы в садах, парниках, на участках малой площади и неправильной конфигурации, а также пришкольных участках.

Тяговый класс 0,6. Тракторы этого класса используют при выполнении малоэнергоемких сельскохозяйственных операций в тех случаях, когда применение тракторов более высоких классов невозможно или экономически нецелесообразно. Наиболее распространен в этом тяговом классе трактор Т-25А с дизелем мощностью 18,4 кВт.

Его применяют на внутрихозяйственных транспортных работах, при химической обработке и подкормке растений, возделывании льна, заготовке сена, в садах, виноградниках, на животноводческих фермах. С его помощью выполняют погрузочно-разгрузочные работы и приводят рабочие органы стационарных машин. Его применяют также при обработке почвы на участках малых площадей и на многих несельскохозяйственных работах.

С этим трактором агрегатируется более 100 машин. Модифицированный трактор Т-25АК выполнен с повышенным просветом над растениями и предназначен для работ в плодопитомниках. Другие представители этого класса — трактор Т-30 (базовая модель) и его модификация Т- ЗОА с двумя ведущими мостами.

  1. Мощность их дизеля — 22 кВт.
  2. К этому классу относится также и самоходное шасси Т-16М.
  3. У шасси в отличие от трактора двигатель расположен сзади, а передняя часть имеет раму для навешивания машин или установки платформы.
  4. Самоходные шасси используют для работы в овощеводстве на предпосевной и междурядной обработке почвы, при разбросном и рядовом высеве минеральных удобрений, посеве и посадке овощных культур и кормовых корнеплодов, для опыливания, уборки овощей, а также для внутрихозяйственных транспортных работ.

Модифицированные шасси работают на чайных плантациях и в теплицах. Новое самоходное шасси СШ-28 оснащено дизелем мощностью 22 кВт. Тяговый класс 0,9. Базовый трактор Т-40М в агрегате с навесными и прицепными машинами используют для проведения предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки пропашных культур, а также для заготовки кормов, транспортных работ, привода стационарных машин, работы в животноводческих фермах и выполнения других работ.

Какие тракторы относят к тракторам общего назначения?

С. Трактор К-701 (рис.2) — общего назначения, К-702 — промышленный, К-703 — трелевочно-транспортный.

Чем отличается гусеничный трактор от колесного?

Способы повышения эффективности использования топлива — При такой разнице в буксовании движетелей возникает очевидное предположение, что для выполнения одной и той же операции в равных условиях и идентичными по характеристике тракторами, различающимися только типом движителя, гусеничный трактор будет расходовать меньше топлива на гектар обработанного поля. Колесный трактор с шинами Michelin-AxioBib Однако прогресс в производстве шин с высокими эксплуатационными характеристиками и мастерство тракториста позволяют извлечь определенные преимущества при эксплуатации трактора на колесном ходу и оставляют вопрос о топливной экономичности и проходимости открытым. В большинстве случаев гусеничный ход обеспечит лучшую проходимость, что может послужить причиной приобретения гусеничного трактора, если у сельскохозяйственного производителя стоит задача интенсивного использования техники в подобные периоды. Снижение нагрузки на почву Деградация почвы вследствие многократных проходов сельскохозяйственной техники является одной из основных причин снижения урожайности.

  • Известно, что переуплотнение верхних почвенных горизонтов приводит к увеличению объемного веса и снижению плодородия почвы.
  • Это является причиной ухудшения физико-механических свойств почвы, снижению аэрации и замедлению биологических процессов, при этом снижение плодородия может достигать 20%.
  • В этом плане гусеничный движитель имеет несомненные преимущества, поскольку распределение массы трактора на гусеничном ходу, имеющего большую площадь контакта в сравнении с колесным движителем, позволяет уменьшить удельное давление на поверхность поля.

Высокая маневренность и малый радиус поворота Радиус поворота трактора является важнейшим параметром, определяющим размеры поворотных полос, при чрезмерном увеличении которых снижается рабочая длина гона. Данный факт приводит к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата за счет более раннего выглубления рабочих органов или отключения приводов прицепных машин. Удобство передвижения по дорогам с твердым покрытием Появление резинометаллических и резиновых гусениц позволило тракторам без проблем перемещаться на рабочие участки по дорогам общего пользования.

Какому тяговому классу относится трактор мтз 80?

МТЗ-80

МТЗ — 80, МТЗ -82
Назначение Универсально-пропашной
Тип движителя колёсный
Тяговый класс, тс 1,4
Полная масса, т 3,6

Как называется трактор погрузчик?

10 САМЫХ СОВРЕМЕННЫХ ТРАКТОРОВ, ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ КОТОРЫХ ПОРАЖАЕТ

Экскаватор-погрузчик — «гибрид» трактора, погрузчика и экскаватора. Основная часть выглядит как трактор, спереди находится типичный для погрузчика ковш, а сзади — экскаваторное устройство с обратной лопатой. Экскаваторы-погрузчики востребованы в коммунальном хозяйстве благодаря манёвренности, небольшим размерам и универсальности, они широко используются в строительстве, чуть менее широко — в сельском хозяйстве, где более распространён тяжёлый одноковшовый экскаватор с обратной лопатой.

Как называется маленький трактор?

Мини- трактор — универсальная многофункциональная машина, способная на небольших земельных участках выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и коммунальных работ, таких, например, как пахота легких почв, боронование и культивация, междурядная обработка картофеля и свёклы, внесение минеральных удобрений, покос трав,

Как называется трактор который копает яму?

В современном мире очень много различных машин, которые используются во всех сферах деятельности. Следовательно каждая из них будет обладать особым потенциалом и навыками, которые помогут ей быть уникальной среди других. Если внимательно вчитаться в условие задания, тогда можно заметить, что подсказка в нем уже дана.

Читайте также:  Как Проходит Камеральная Проверка По Ндс?

Как расшифровывается трактор ДТ?

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску Аббревиатура ДТ может означать:

    ДТ — дизельное топливо. ДТ — в газовой хроматографии , детектор по теплопроводности (катарометр). ДТ — танковый пулемёт Дегтярёва . ДТ — дульный тормоз. ДТ-10 «Витязь» , ДТ-30 «Витязь» — серия двухзвенных гусеничных транспортёров ( вездеходов ). ДТ-14 , ДТ-20 , ДТ-54 , ДТ-75 — серия сельскохозяйственных тракторов. ДТ1 — Д изель-электропоезд Т оржокский, 1 -й тип

Как называются колеса у трактора?

Колеса состоят из пневматической шины, обода, диска и ступицы. Все современные колесные тракторы оснащаются пневматическими шинами низкого давления. Давление воздуха в шинах ведущих колес находится в пределах 0,08. .0,17 МПа, в шинах ведомых управляемых колес -0,14.

.0,26 МПа. Шины подразделяют по размерам, конструкции и назначению. Размеры шины и ее конструктивные особенности включены в ее обозначение 13,6R38 или 18,4-30: первое число соответствует (в дюймах) номинальной ширине профиля шины; второе — посадочному диаметру обода; R — обозначение шин с радиальным, а черточка между числами — шин с диагональным расположением нитей корда; буква L вместо R обозначает, что шина низкопрофильная.

Более ранние конструкции шин имели такое же обозначение, но в миллиметрах. По форме профиля шины подразделяются в зависимости от отношения высоты профиля Н шины к ее ширине В. Различают шины (рис.7.1): — обычного профиля (Н/В = 0,9. .1,1); — широкопрофильные (Н/В = 0,75. Рис.7.1. Геометрические формы профиля шин и их отпечатки: а — обычного профиля (тороидная); б — широкопрофильная; в — арочная; г — пневмокаток; d — посадочный диаметр обода колеса; Ь — ширина обода колеса; D — наружный диаметр шины Камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты.

Покрышка шины (рис.12,а) имеет сложную конструкцию и конфигурацию и состоит из каркаса 3, брекера (подушечного слоя) 2, протектора /, боковин 4, бортов 6 и бортовых колец 5. Каркас шины ограничивает объем накаченной камеры и передает нагрузки, действующие со стороны почвы или дороги на обод колеса. Он состоит из нескольких слоев (2-14) прорезиненного корда, наложенных друг на друга.

По конструкции шины подразделяются на диагональные и радиальные. В диагональных шинах нити смежных слоев корда каркаса перекрещены между собой под углом 95. .115°, образуя сетку. В результате за счет трения между слоями каркаса диагональные шины имеют большее сопротивление качению, чем радиальные. Рис.7.2. Пневматическая шина: а — камерная; б — бескамерная; 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 -бортовые кольца; 6 — борт; 7 — вентиль; 8 — диск колеса; 9 — обод колеса; 10 — уплотняющий резиновый слой; 11 — герметизирующий резиновый слой В качестве материала для изготовления корда используется хлопчатобумажная ткань, вискоза, полиамидные смолы и стальная проволока.

Что лучше гусеничный или колесный?

Шины против гусениц: кто кого? — Проходимость . Колесным машинам с обычными шинами сложно передвигаться по слабым грунтам, жидкой грязи, глубокому снегу. Они имеют больше шансов завязнуть, и чтобы выбраться, их придется брать на буксир гусеничной машине, поскольку способность не проваливаться на слабых грунтах благодаря небольшому давлению на грунт (за счет большей, чем у колеса, площади контакта с поверхностью грунта) является одним из преимуществ машин на гусеничном ходу. Отечественный бренд Cordiant Professional предлагает шины линейки DM-1 с цельнометаллическим кордом, усиленным рисунком протектора и усиленной конструкцией брекера в наиболее массовых типоразмерах. В линейке есть модели для «самосвалов, работающих в условиях карьера и бездорожья», а также для автомобилей, перевозящих грузы. За счет большой площади контакта и грунтозацепов гусеницы обеспечивают более высокое тяговое усилие, меньше повреждают почву. По этой же причине они лучше, чем колесные, работают на склонах. Компания «Техтрон» из Челябинска, одна из крупнейших на российском рынке в этой отрасли, производит запчасти для ходовых систем гусеничной техники таких марок, как «ДСТ-УРАЛ», Shantui, Liebherr, Caterpillar, Shehwa, Hyundai, ЧЕТРА, ЧТЗ и др.

  • Предлагаются башмаки и гусеницы в исполнениях: серийные, серийные облегченные, болотоходные, для трубоукладчиков, скальные.
  • Гусеничные ленты могут оснащаться сухими шарнирами или герметизированными с консистентной смазкой.
  • К тому же рабочий сезон у гусеничной машины длится дольше, чем у колесной.
  • Она может раньше начинать работать весной и позже заканчивать работы осенью, она может работать после проливного дождя, когда колесные погрузчики не способны проехать по раскисшей глине, а если все же попробовать их вывести, то дело может кончиться ремонтом колесной ходовой.

Однако существуют специальные шины низкого давления для езды по снегу или глубокой жидкой грязи, и в определенных условиях они могут быть даже более эффективны, чем гусеницы, – они способны обеспечивать более высокие тяговое усилие и проходимость. Устойчивость и грузоподъемность. Гусеничные машины более устойчивы по сравнению с колесными, и опрокидывающая нагрузка (а также и номинальная грузоподъемность) у гусеничной машины будет выше, чем у колесной такого же типоразмера. Поэтому в ситуациях, когда важна прежде всего устойчивость машины при работе, гусеницы работают лучше колес, например, при выемке грунта с уровня, который существенно ниже опорной поверхности машины.

Что такое класс трактора?

19 ноября, 2015 На территории России и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье. Что такое тяговый класс? Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина.

Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.

Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:

Колесные 4х2 Колесные 4х4 Гусеничные
Тип грунта Стерня колосовых культур
Влажность Нормальная (20 – 30%)
Твердость Нормальная
Буксование До 16% До 14% До 3%

Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.

Классификация тракторов по тяговому классу В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы.

Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице: Тяговые классы тракторов — таблица:

Читайте также:  Какая Самая Дешевая Иномарка?
Тяговый класс Номинальное тяговое усилие (тс) Средняя мощность тракторов (л.с.) Средняя масса тракторов (т) Базовые модели тракторов
Колесные Гусеничные
0,1 Мотоблоки
0,2 0,18 – 0,54 10 — 14 До 0,53 Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси
0,4 Сегодня отсутствуют модели
0,6 0,54 – 0,81 22 — 25 1,5 Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии
0,9 0,81 – 1,26 40 — 50 2,6 Т-40
1,4 1,26 – 1,8 55 — 75 2,9 МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии
2 1,8 – 2,7 75 – 90 До 5 «Беларус» 1220-й серии Т-54, Т-70 (специализированные)
3 2,7 – 3,6 До 90 6,3 Т-150К, «Беларус» 1500-й серии ДТ-75, Т-150
4 3,6 – 4,5 130 — 165 До 7,9 Беларус 2022 Т-4А, ХТЗ-201
5 4,5 – 5,4 300 — 400 До 11,6 К-700, Беларус 3023 Т-501
6 5,4 – 6,3 John Deere 9430 Т-130М
7 6,3 – 7,2 Terrion АТМ 7360

Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т.

Чем отличается модификация трактора от его базовой модели?

Система тракторов — Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей.

  • При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.
  • Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов.
  • Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.
  • Модификация — видоизмененная базовая модель.

Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью. Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов. Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах.

Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них. Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.

  1. Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором.
  2. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.
  3. Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Чем отличается гусеничный трактор от колесного?

Способы повышения эффективности использования топлива — При такой разнице в буксовании движетелей возникает очевидное предположение, что для выполнения одной и той же операции в равных условиях и идентичными по характеристике тракторами, различающимися только типом движителя, гусеничный трактор будет расходовать меньше топлива на гектар обработанного поля. Колесный трактор с шинами Michelin-AxioBib Однако прогресс в производстве шин с высокими эксплуатационными характеристиками и мастерство тракториста позволяют извлечь определенные преимущества при эксплуатации трактора на колесном ходу и оставляют вопрос о топливной экономичности и проходимости открытым. В большинстве случаев гусеничный ход обеспечит лучшую проходимость, что может послужить причиной приобретения гусеничного трактора, если у сельскохозяйственного производителя стоит задача интенсивного использования техники в подобные периоды. Снижение нагрузки на почву Деградация почвы вследствие многократных проходов сельскохозяйственной техники является одной из основных причин снижения урожайности.

  1. Известно, что переуплотнение верхних почвенных горизонтов приводит к увеличению объемного веса и снижению плодородия почвы.
  2. Это является причиной ухудшения физико-механических свойств почвы, снижению аэрации и замедлению биологических процессов, при этом снижение плодородия может достигать 20%.
  3. В этом плане гусеничный движитель имеет несомненные преимущества, поскольку распределение массы трактора на гусеничном ходу, имеющего большую площадь контакта в сравнении с колесным движителем, позволяет уменьшить удельное давление на поверхность поля.

Высокая маневренность и малый радиус поворота Радиус поворота трактора является важнейшим параметром, определяющим размеры поворотных полос, при чрезмерном увеличении которых снижается рабочая длина гона. Данный факт приводит к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата за счет более раннего выглубления рабочих органов или отключения приводов прицепных машин. Удобство передвижения по дорогам с твердым покрытием Появление резинометаллических и резиновых гусениц позволило тракторам без проблем перемещаться на рабочие участки по дорогам общего пользования.

Какие тракторы относят к тракторам общего назначения?

С. Трактор К-701 (рис.2) — общего назначения, К-702 — промышленный, К-703 — трелевочно-транспортный.