Как Называли Машины В Ссср?

Как Называли Машины В Ссср
По стране ездили ‘Копейки’, ‘Пятерочки’, ‘Шестерочки’ и т.п. Военный УАЗ-469 получил прозвище ‘Козлик’. А ‘премиальный’ автомобиль тех лет ГАЗ-24 ‘Волга’ в народе частенько называли ‘Шаландой’ за большие размеры и просторный салон с удобными креслами.

Как называется старые машины?

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным ( ретро ) автомобилям ; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии « Concours d’Elegance » или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года , и ставят иные жёсткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер ( англ. Oldtimer ) — «старинный, раритетный автомобиль» . Как правило, под этим словом имеют в виду машину, выпущенную более 30 лет назад. В современном русском языке также распространёны термины «авторетро» и раритетный автомобиль , которые ещё не получили официального или хотя бы просто устоявшегося значения.

Под «ретро» или «раритетом» может подразумеваться любой достаточно старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции повседневного средства передвижения. Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования .

Как назывался первый советский автомобиль?

НАМИ-1 (в оригинальной документации зачастую использовалось написание НАМИ-I) — первый легковой автомобиль, созданный в СССР. Был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова.

Какой автомобиль в Советском Союзе в народе называли горбатый *?

Сегодня многие автомобили, в том числе и исторические, мы называем не по-заводски, а по-своему – то ласково, то пренебрежительно. А ведь в пору их молодости прозвища были совсем другими. Водители середины прошлого столетия могут рассказать нам немало специфических подробностей про свою шоферскую жизнь. В этот раз мы расспросили наших консультантов о том, как раньше называли популярные автомобили. Сегодня мы вспомним лишь оригинальные исторические прозвища – то есть те, которыми пользовались советские водители в период, когда эти автомобили были молодыми. Поэтому в наш список не попали ни «шоха», ни «копейка», ни «космич», ни «фердинанд», ни прочие более поздние наименования.

  1. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чому в СРСР было вигідно працювати в таксі В прежние времена к автомобилям относились более чем уважительно.
  2. Поэтому прозвища получали далеко не все модели.
  3. Для понимания картины – жители кавказских республик, как особые ценители автотранспорта, даже говоря на русском, часто именовали многие машины так, как принято обращаться к уважаемым людям в традициях их культуры – т.е.

в мужском роде: «ноль шестой», «ноль пятый», «черный «Волга» И тем не менее, те популярные автомобили, что имели какие-то характерные особенности или требовали дополнительной идентификации из-за сложности официального имени, неформальные прозвища от граждан все-таки получали.

Погружаемся в пучину народной фантазии и изучаем прозвища автомобилей, колесящих по просторам России. В этот раз мы добрались до японских марок, и тут нас ждал настоящий фонтан креатива. Мы до сих пор не уверены, что вы действительно готовы к этому К огда мы изучали прозвища отечественных автомобилей, сначала марок ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК и ИЖ , а потом ЗИЛ, УАЗ, ЗАЗ и других , одной из версий, почему вообще появляются прозвища, было предположение, что это происходит от недостатка названий моделей как таковых – в СССР действительно далеко не всегда модель «баловали» звучным официальным именем.

  • Однако сегодня, перейдя к иномаркам, мы понимаем, что если это и верно, то лишь наполовину.
  • Потому что зачастую наличие у модели официального названия не только не притупляет, но и наоборот, разжигает фантазию.
  • В некоторых фрагментах этого текста автору пришлось бы извиняться за излишнюю экспрессивность или фривольность отдельных неофициальных названий.

Скажем прямо – таких мест будет довольно много. Поэтому оговоримся в начале и один раз: извините, в тексте вам встретятся весьма странные и порою довольно грубые слова. Однако, оставаясь серьёзным изданием, мы не можем обходить подобные моменты стороной, иначе исследование этого фольклорного явления будет неполным, и интересы науки пострадают.

Acura, Infiniti, Lexus, Daihatsu, Isuzu Абсолютное большинство прозвищ образовано по одному из двух сценариев: машину нарекают либо по созвучию с официальным названием, либо за какие-то черты внешности или особенности конструкции. Иногда эти сценарии объединяются в одном названии. Надо сказать, что далеко не всем брендам с количеством прозвищ везёт одинаково, и тут, конечно же, сказывается популярность самого бренда – например, Daihatsu не слишком популярен в России (это чисто японский бренд), и поэтому прозвища удостоился только микровэн Pyzar – «Пузырь».

А старейшая автомарка Японии Isuzu на российском автомобильном сленге, представьте себе, мутировала в «Айзюзю». Но следует учесть ещё и тот факт, что иногда для описания какого-то явления (или какой-то марки целиком) достаточно одного-двух слов. Скажем, Infiniti в нашей стране – это всегда «Финик», но особенно часто так зовут кроссовер FX, потому что округлыми формами он действительно немного напоминает этот плод.

  1. Lexus – это «Лехус», «Лёха» или «Алексей», и только RX удостоился собственного прозвища – довольно, впрочем распространённого – «Мыльница».
  2. А всю продукцию марки Acura иногда именуют «Окурок».
  3. Но если эти люкс-бренды – Lexus, Infiniti и Acura – обошлись всего парочкой прозвищ, то основным компаниям-производителям – соответственно, Toyota, Nissan и Honda – «повезло» куда больше.

Тойота вообще стоит особняком: по количеству прозвищ, данных автомобилям, с этой маркой в нашей стране едва ли сравнится какой-либо другой бренд. Чтобы не превращать эту статью в трёхтомник, посвящённый Тойоте, давайте попробуем просто перечислить прозвища, указав в скобках настоящее название.

Как в народе называют Рено?

В продолжение французской темы – прозвища автомобилей Renault: Головастик (Symbol), Колюня (Koleos), Лохань, Поган, Чемодан (Logan), Клюшка (Renault Clio), и Волосатис (Vel Satis).

Сколько лет считается ретро?

Главные понятия нового госта — В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

    Легковые автомобили, прицепы и мотоциклы, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет. Грузовые автомобили и автобусы, которые не работают в коммерческих перевозках и с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом, рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль — это про возраст. Также в госте есть понятие «классический автомобиль»: он тоже раритетный, но прошел экспертизу и получил специальный паспорт классического транспортного средства. Избранные статьи для автомобилистов Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Как называют коллекционеров старых машин?

Друзья, в преддверие очередного аукциона, который пройдет в Нью-Йорке 10 Декабря текущего года, хотелось бы немного написать о коллекционных автомобилях, т.к. не все понимают что это, ведь есть определенные тонкости в определении коллекционных машин . Как новый, но с другой стороны старый, а это слово как ни какое другое греет измученную коллекционерскую душу . Начиная данную публикацию, скажуНе путайте старье со стариной. На Западе коллекционирование классических автомобилей или так называемых олдтаймеров — занятие уже давно признанное и распространенное. Во всем мире коллекционеров такого рода раритетов сейчас десятки тысяч, а общие обороты этого бизнеса исчисляются миллиардами долларов . Коллекционирование автомобильной классики — отдельный мир со своими законами, понятиями, иерархией. Коллекционеры прежде всего просят не путать их с собирателями старых машин, которых они при личной встрече называют энтузиастами, а за глаза — старьевщиками Как правило, энтузиаст либо получает классическую машину от умершего престарелого родственника, либо находит ее полусгнившей в каком-нибудь богом забытом сарае. Энтузиаст самостоятельно доводит машину до ума, приспосабливая к ней любые подходящие детали — старые или новые, отечественные или импортные.

С коллекционными авто — все совсем по-другому. Здесь у каждой машины своя родословная. На соответствующих бумагах зафиксировано имя каждого владельца. Но главное — все до самого последнего винтика оригинальное, выпущенное исключительно на заводе-производителе. Если же оригинально произведенных запчастей не удалось достать, то они изготавливаются в специализированных мастерских в строгом соответствии с заводской технологией.

В результате просто старый, на ходу и выглядящий вполне прилично классический автомобиль может стоить 30-40 тыс. долларов, а такая же коллекционная модель — 300-400 тысяч Note Основным понятием в мире автомобильного коллекционирования является показатель состояния машины. Он измеряется шкалой Note 1-5. Note 5 по понятиям коллекционеров — «полный металлолом», Note 4 — «металлолом на ходу», Note 3 — оригинальный автомобиль, никогда не подвергавшийся реставрации, Note 2 — реставрированный автомобиль в очень хорошем состоянии.

Что значит винтажная машина?

Термин Vintage изначально принадлежал лексикону виноделов и обозначал эксклюзивное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях не одно десятилетие. Но со временем понятие «винтаж» просочилось и в автомобильную индустрию. Что мы сегодня подразумеваем под понятием «винтажный автомобиль»? Речь идет прежде всего о ретроавтомобилях, то есть моделях, выпущенных как минимум 20 лет назад. Bugatti Type 35

Как называли бмв в 90?

Девяностые многие называют криминальным десятилетием, хотя именно тогда в нашей стране стали появляться неплохие автомобили Девяностые многие называют криминальным десятилетием, хотя именно тогда в нашей стране стали появляться действительно неплохие автомобили. Правда, доставались они, как правило, бандитам. Конечно, не надо думать, что в девяностые по дорогам ездили исключительно преступники.

  • Разумеется, большинство водителей были совершенно законопослушными гражданами.
  • Однако на фоне распространенных в те времена «Жигулей» и «Волг» даже обычный владелец иномарки (не важно, какой модели) становился в глазах многих полубогом.
  • Что уж говорить про обладателей действительно «крутых» машин, которые очень часто имели прямое отношение к криминальному миру.

О каких же автомобилях речь? Сейчас расскажем. Кстати, ближе к концу статьи мы расскажем вам о некоторых моделях, которые особенно ценятся в нашем обществе до сих пор. ВАЗ-2109 Сейчас может показаться странным, но одним из самых популярных бандитских автомобилей в 90-х была обыкновенная вазовская «Девятка». На то было несколько причин. Во-первых, отечественные автомобили были гораздо доступнее и распространеннее иномарок. Во-вторых, ВАЗ-2109 отличался довольно хорошими динамическими характеристиками, особенно версия с 1,5-литровым 70-сильным мотором.

  • В-третьих, машина была относительно надежной, к тому же хорошо управлялась.
  • Просто настоящий спорткар по временам постперестроечной страны.
  • К тому же, в отличие от ВАЗ-2108 «Девятка» была пятидверной, что позволяло бандитам оперативно садиться в автомобиль и покидать его при необходимости.
  • В общем, нет ничего удивительного в том, что преступным группировкам 1990-х понравилась именно «Девятка».

Это был идеальный автомобиль для бригад, выполнявших всю самую грязную работу «на местах». Неудивительно и то, что хитом тех времен стала песня группы «Комбинация» про вишневую «Девятку» – это был действительно очень модный цвет. Ну, а после того, как эту модель «Лады» полюбили «братки», мечтать о таком авто начали и обычные парни, очень желавшие походить на «крутых пацанов». Чёрная бандитская «бэха» смело может считаться еще одним символом 90-х. Автомобили баварского автопроизводителя появились в России практически сразу после распада СССР, но для начала были откровенно дороговатыми для того, чтобы стать массовыми. Но постепенно в страну был налажен импорт подержанных иномарок, и BMW 5-й серии быстро оценили как за хорошую динамику, так и за относительную неприхотливость.