Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.
Как определить тяговый класс?
19 ноября, 2015 На территории России и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье. Что такое тяговый класс? Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора — максимальное тяговое усилие, которое может развить машина.
Однако здесь есть одна особенность — это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор.
Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку.
Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.
Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:
Колесные 4х2
Колесные 4х4
Гусеничные
Тип грунта
Стерня колосовых культур
Влажность
Нормальная (20 – 30%)
Твердость
Нормальная
Буксование
До 16%
До 14%
До 3%
Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН — это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.
Классификация тракторов по тяговому классу В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику — от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов.
Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы.
Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице: Тяговые классы тракторов — таблица:
Тяговый класс
Номинальное тяговое усилие (тс)
Средняя мощность тракторов (л.с.)
Средняя масса тракторов (т)
Базовые модели тракторов
Колесные
Гусеничные
0,1
Мотоблоки
—
0,2
0,18 – 0,54
10 — 14
До 0,53
Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси
—
0,4
Сегодня отсутствуют модели
—
0,6
0,54 – 0,81
22 — 25
1,5
Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии
—
0,9
0,81 – 1,26
40 — 50
2,6
Т-40
—
1,4
1,26 – 1,8
55 — 75
2,9
МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии
—
2
1,8 – 2,7
75 – 90
До 5
«Беларус» 1220-й серии
Т-54, Т-70 (специализированные)
3
2,7 – 3,6
До 90
6,3
Т-150К, «Беларус» 1500-й серии
ДТ-75, Т-150
4
3,6 – 4,5
130 — 165
До 7,9
Беларус 2022
Т-4А, ХТЗ-201
5
4,5 – 5,4
300 — 400
До 11,6
К-700, Беларус 3023
Т-501
6
5,4 – 6,3
John Deere 9430
Т-130М
7
6,3 – 7,2
Terrion АТМ 7360
—
Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: • Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) — техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; • Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) — техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; • Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) — техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; • Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) — техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т.
Что означает тяговый класс бульдозера?
Среди всех технических характеристик бульдозера особое место занимает тяговый класс используемого базового трактора. С точки зрения действующих технических стандартов тяговый класс представляет собой максимальную силу тяги, которую способен обеспечить трактор, выполняя работу с использованием навесного оборудования на протяжении длительного периода времени. Тяговый класс базовой машины выступает в роли главного критерия следующей классификации бульдозеров:
малогабаритные модели спецтехники с классом, не превышающим 0,9; легкие бульдозеры, имеющие класс от 1,4 до 4; средние модели бульдозеров (класс от 6 до 15); тяжелые бульдозеры, класс которых имеет параметры от 25 до 35; сверхтяжелые модели специальной техники (класс выше 35).
Что такое тяговое усилие трактора?
Тяговое усилие «на крюке» – ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.
Какому тяговому классу относится трактор мтз 80?
МТЗ-80
МТЗ — 80, МТЗ -82
Назначение
Универсально-пропашной
Тип движителя
колёсный
Тяговый класс, тс
1,4
Полная масса, т
3,6
Сколько тяговых классов?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 13 декабря 2020 года; проверки требуют 17 правок . Тяговый класс — техническая характеристика тракторов , ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.
Определяется наибольшим тяговым усилием (в тонн-силах ), которое развивает трактор на стерне колосовых нормальной влажности и твёрдости при определённом буксовании (для гусеничных — не более 3 %, колёсных 4×4 — не более 14 %, колёсных 4×2 — не более 16 %).
Для промышленных тракторов тяговое усилие определяется на сухом песке, поэтому тяговый класс трактора по промышленной классификации всегда выше.
Тяговое усилие различно при разных скоростях, «классифицирующее» же значение рассчитывается при рабочем диапазоне в 7-9 км/ч. Подразумевалось, что при тяговом усилии, равном усилию, определяющему тяговый класс, и так называемой оптимальной скорости трактор развивает наибольший тяговый КПД.
— журнал «Тракторы и сельхозмашины», 1986 При этом тяговый класс определяется нижним значением диапазона, в который входит трактор, так, например, в тяговый класс «0,2» входят машины с тяговым усилием от 0,2 до 0,6 тс, а тяговый класс «8» охватывает тракторы с тягой от 8 до 12 тонн-сил.
По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промышленные и лесопромышленные тракторы — на восемь.
Бульдозеры подразделяются на четыре класса (тяговые классы). В настоящее время принято выделять восемнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику.
Как классифицируются трактора?
Наличие товара уточняйте у менеджеров по телефонам +7 495 972-03-54, +7 495 972-83-69 Классификация тракторов Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназначенная для выполнения различных работ с применением прицепных, навесных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она образует машинно-тракторный агрегат (МТА).
Тракторы классифицируют по ряду признаков. По области применения — сельскохозяйственные; промышленные; лесопромышленные; лесохозяйственные. По назначению и специализации — следующие типы. Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения — энергоемкие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.
Универсальные — работы общего назначения, а также работы по возделыванию и уборке пропашных культур. Универсально-пропашные — посев, уход и уборка пропашных культур, ограниченное использование на первичной обработке почвы. Специализированные по видам культур и производственных условий — хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садоводческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, малогабаритные и мотоблоки.
Самоходные шасси — особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
Промышленные тракторы.
Общего назначения — землеройные работы в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
Болотоходные — землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
Специализированные по видам работ и производственных условий: погрузчики — погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы; трубоукладчики — механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов; подземные — работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей); земноводные и подводные- землеройные работы на глубине 6.
.7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких десятков метров; малогабаритные — малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях. Лесопромышленные тракторы.
Трелевочные — заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
Болотоходные — лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способностью.
Плавающие — работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
Лесохозяйственные тракторы.
Общего назначения — лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.
Болотоходные — работа на грунтах с низкой несущей способностью. По типу ходовой системы — колесные и гусеничные. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей общее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную формулу 4К2.
Как классифицируются бульдозеры?
Классификация — Бульдозеры делятся по различным признакам: по назначению, рабочему органу, тяговому классу, типу ходовой части и виду управления. Классификация по назначению В зависимости от конструкции отвала машины бывают универсальные (общего назначения) и специальные.
Универсальные подходят для всех основных видов работ, как правило для разработки грунта 1-й, 2-й и 3-й категории.
Специальные ориентированы на использование в особых условиях.
Отвалы могут быть прямыми, полусферическими и сферическими, с нависающим козырьком или без него, что также определяет их специализацию.
Изменяя весовые и скоростные режимы, оператор управляет отвалом и получает возможность аккуратно работать с различными материалами. Использование сменного навесного оборудования расширяет функционал техники. Различают около 20 типов бульдозеров, из них основные:
строительно-землеройные с шириной отвала до 5,5 м. Точность планировки этих машин до 2 см на 300–400 м. Техника оборудована лазерными датчиками и бортовым компьютером; бульдозеры-нагребатели с узким сферическим отвалом. В их функции входит нагребать грунт и мусор в ковши погрузчиков; бульдозеры-кусторезы с острой нижней кромкой и козырьком на отвале. Используются для подрезания кустов и подлесков; мусорные — с высоким отвалом и козырьком. Эти машины разравнивают свалки и дымящиеся отвалы. Кабины таких бульдозеров оснащены системой очистки воздуха; болотные — с широкими гусеницами и широким отвалом. Применяются на торфяных месторождениях и в различных видах мелиорации.
Классификация по тяговому классу Машины данного типа делятся на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Эффективность бульдозера напрямую связана с его массой и мощностью, поэтому очень важно найти оптимальное соотношение. Сверхлегкие бульдозеры имеют тяговый класс до 0,9 тс и мощность 18–37 кВт, легкие — класс 1,4–4 тс и мощность 37–96 кВт, средние — класс 6–15 тс и мощность 103–154 кВт, тяжелые — класс 25–35 тс и мощность 220–405 кВт, сверхтяжелые — класс свыше 35 тс и мощность 510 кВт и более.
Тяговое усилие лебедки — принцип расчета — В реальных условиях рассчитать необходимое тяговое усилие не получится, поскольку на данную характеристику влияет не только вес внедорожника, но и та поверхность, на которой застрял автомобиль. Поэтому, как правило, рассчитывают примерное тяговое усилие.
Под массой автомобиля следует подразумевать максимально возможный вес транспортного средства вместе с водителем, пассажирами, дополнительными аксессуарами, багажом и самой лебедкой. Здесь скромничать не нужно – лучше взять завышенный вес, чем заниженный. Фактор трения – параметр, который определяется сопротивлением движения, которое выявляет поверхность по отношению к покрышкам автомобиля. На песке, щебне, речной гальке или черноземе трение будет разным. Фактор подъема – характеристика, которая определяет направление движения автомобиля (вверх или горизонтально вперед).
Рассчитывать тягу автомобильной лебедки необходимо, беря во внимание самые пессимистические показатели. Для того, чтобы перестраховаться, лучше умножить вес авто с грузом в 1,5 или 2 раза. Это необходимо, чтобы учесть нагрузку на двигатель лебедки. В одно мгновение вытянуть внедорожник не получится, а на протяжении длительного времени эксплуатировать лебедку также не выйдет.
Как называются части трактора?
Основные части трактора и автомобиля Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов. Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт). Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.
Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения.
Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации.
Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции.
Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.
Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы. Рис.1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть Рис.2. Основные части грузового автомобиля. Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства. Двигатель (рис.1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора.
Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост.
Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется.
К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности ( ВОМ ), приводной шкив и прицепное устройство.
Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.
Что такое типаж тракторов?
Типаж сельскохозяйственных тракторов Типаж — набор сельскохозяйственных тракторов, которые при агрегатировании с соответствующими машинами могут обеспечить комплексную механизацию сельскохозяйственного производства с наименьшими затратами труда. Все тракторы разделены на классы по номинальному тяговому усилию.
Наиболее распространенная и универсальная модель данного тягового класса, имеющая специализированные или унифицированные модификации, называется базовой моделью трактора.
Трактор, специализированный по назначению и унифицированный с базовой моделью по основным сборочным единицам и системам, называется модификацией (видоизменением).
Унификация (единообразие)механизмов, сборочных единиц и деталей облегчает изготовление, освоение и использование тракторов, позволяет сократить перечень запасных частей и облегчить ремонт машин. Характеристика тяговых классов тракторов. В сельском хозяй стве страны работают тракторы более 40 моделей.
Они объединены в тяговые классы от 0,2 до 6 (тяговые усилия — от 2 до 60 кН).
Тяговый класс 0,2.
В его состав входит четырехколесный малогабаритный трактор с дизелем мощностью 9 12 кВт, предназначенный для работы в садах, парниках, на участках малой площади и неправильной конфигурации, а также пришкольных участках.
Тяговый класс 0,6. Тракторы этого класса используют при выполнении малоэнергоемких сельскохозяйственных операций в тех случаях, когда применение тракторов более высоких классов невозможно или экономически нецелесообразно. Наиболее распространен в этом тяговом классе трактор Т-25А с дизелем мощностью 18,4 кВт.
Его применяют на внутрихозяйственных транспортных работах, при химической обработке и подкормке растений, возделывании льна, заготовке сена, в садах, виноградниках, на животноводческих фермах.
С его помощью выполняют погрузочно-разгрузочные работы и приводят рабочие органы стационарных машин.
Его применяют также при обработке почвы на участках малых площадей и на многих несельскохозяйственных работах.
С этим трактором агрегатируется более 100 машин. Модифицированный трактор Т-25АК выполнен с повышенным просветом над растениями и предназначен для работ в плодопитомниках. Другие представители этого класса — трактор Т-30 (базовая модель) и его модификация Т- ЗОА с двумя ведущими мостами.
Мощность их дизеля — 22 кВт.
К этому классу относится также и самоходное шасси Т-16М.
У шасси в отличие от трактора двигатель расположен сзади, а передняя часть имеет раму для навешивания машин или установки платформы.
Самоходные шасси используют для работы в овощеводстве на предпосевной и междурядной обработке почвы, при разбросном и рядовом высеве минеральных удобрений, посеве и посадке овощных культур и кормовых корнеплодов, для опыливания, уборки овощей, а также для внутрихозяйственных транспортных работ.
Модифицированные шасси работают на чайных плантациях и в теплицах. Новое самоходное шасси СШ-28 оснащено дизелем мощностью 22 кВт. Тяговый класс 0,9. Базовый трактор Т-40М в агрегате с навесными и прицепными машинами используют для проведения предпосевной обработки почвы, посева, междурядной обработки пропашных культур, а также для заготовки кормов, транспортных работ, привода стационарных машин, работы в животноводческих фермах и выполнения других работ.
Открытое акционерное общество « Минский тракторный завод » (ОАО « МТЗ ») (белор.
Какой класс трактора мтз 82?
Класс трактора — от мини до мощных универсалов, таблица
Сила тяги техники
Мощность техники в л.с.
Популярные модели техники
0,6
22–25
Беларус 300, Т30 и Т25.
0,9
40–50
Т40
1,4
55–75
ЮМЗ 6, Беларус 900, МТЗ 80/ 82.
2
75-90
Беларус 1220
Какой трактор лучше гусеничный или колесный?
Способы повышения эффективности использования топлива — При такой разнице в буксовании движетелей возникает очевидное предположение, что для выполнения одной и той же операции в равных условиях и идентичными по характеристике тракторами, различающимися только типом движителя, гусеничный трактор будет расходовать меньше топлива на гектар обработанного поля. Колесный трактор с шинами Michelin-AxioBib Однако прогресс в производстве шин с высокими эксплуатационными характеристиками и мастерство тракториста позволяют извлечь определенные преимущества при эксплуатации трактора на колесном ходу и оставляют вопрос о топливной экономичности и проходимости открытым. В большинстве случаев гусеничный ход обеспечит лучшую проходимость, что может послужить причиной приобретения гусеничного трактора, если у сельскохозяйственного производителя стоит задача интенсивного использования техники в подобные периоды. Снижение нагрузки на почву Деградация почвы вследствие многократных проходов сельскохозяйственной техники является одной из основных причин снижения урожайности.
Известно, что переуплотнение верхних почвенных горизонтов приводит к увеличению объемного веса и снижению плодородия почвы.
Это является причиной ухудшения физико-механических свойств почвы, снижению аэрации и замедлению биологических процессов, при этом снижение плодородия может достигать 20%.
В этом плане гусеничный движитель имеет несомненные преимущества, поскольку распределение массы трактора на гусеничном ходу, имеющего большую площадь контакта в сравнении с колесным движителем, позволяет уменьшить удельное давление на поверхность поля.
Высокая маневренность и малый радиус поворота Радиус поворота трактора является важнейшим параметром, определяющим размеры поворотных полос, при чрезмерном увеличении которых снижается рабочая длина гона. Данный факт приводит к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата за счет более раннего выглубления рабочих органов или отключения приводов прицепных машин. Удобство передвижения по дорогам с твердым покрытием Появление резинометаллических и резиновых гусениц позволило тракторам без проблем перемещаться на рабочие участки по дорогам общего пользования.
Как классифицируют бульдозеры по типу механизма управления?
Что является главным параметром для бульдозеров?
Главным параметром бульдозера является номинальное тяговое усилие базовой машины с бульдозером.
Что называется бульдозером?
Бульдо́зер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач или другое шасси с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины.
Для чего используют бульдозеры?
Применение гусеничных бульдозеров. — Современные бульдозеры предназначены для выполнения землеройно-транспортных работ в промышленном и гидротехническом строительствах, в горнодобывающей промышленности, в мелиорации, иррагации и других отраслях. Могут использоваться в составе кранов-трубоукладчиков, погрузчиков и других агрегатов и машин, а так же в качестве буксирующего средства.
Бульдозер – землеройная машина, состоящая из базового тягача (трактора) и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенного, в общем случае, для резания и перемещения грунта и планировки разрабатываемой поверхности. Назначение бульдозеров : — разработка и перемещение грунта, гравия, щебня и других материалов на небольшие расстояния 60 ? 80 м – для гусеничных и 100 ? 150 – для колесных; — засыпка ям, котлованов, впадин, рвов, траншей и т.п. ; — планировка площадей и разравнивание грунта; — возведение насыпей, зачистка откосов, дамб, плотин, земляного полотна и т.п. ; — штабелевка нерудных строительных материалов; — выемка грунта из котлованов под фундаменты; — расчистка участков трасс от кустарника и мелколесья, мелких пней и малых камней; — расчистка дорожного полотна, трасс и площадок от снега. Бульдозеры классифицируют по: назначению, массе и мощности, силе тяги базовой машины и типу движетеля, отдельным конструктивным признакам; системе управления рабочим органом. По назначению бульдозеры делятся на бульдозеры общего назначения, приспособленные для выполнения разнообразных землеройно-планировочных и строительных работ в различных грунтовых условиях, и на бульдозеры специального назначения, которые предназначаются для определенных видов работ (например, для прокладки дорог, чистки снега, сгребания торфа). По мощности двигателя и номинальному тяговому усилию бульдозеры классифицируются на:
Типы
N, кВт (л.с.)
Тн, кН
Малогабаритные
До 15 (20)
До 25
Легкие
15,5-60 (21-80)
26-75
Средние
60-108 (81-147)
80-145
Тяжелые
110-220 (150-300)
150-300
Сверхтяжелые
>220 (>300)
>300
По типу движетеля базовой машины бульдозеры разделяются на гусеничные и колесные. Колесные бульдозеры создаются на базе колесных тракторов, колесных тягачей, автомобилей и специализированных самоходных машин (автогрейдеров и др.). По размещению рабочего органа бульдозерного оборудования на базовой машине различают бульдозеры с передним и задним расположением отвала. По типу механизма управления бульдозеры разделяются на бульдозеры с гидравлическим, канатным и смешанным управлением. В бульдозерах с гидравлическим управлением отвал внедряется в грунт принудительно за счет усилий гидросистемы. Эти усилия могут достичь 40 % и более от общего веса трактора. При гидравлическом управлении отвалу могут быть заданы четыре положения: подъем, принудительное опускание, плавающее положение и фиксированное положение.