Чем Отличается Трактор От Машины?

Чем Отличается Трактор От Машины
Александр Т.1 августа 2019 · 2,8 K Начнем с того, что у трактора есть ВОМ — вал отбора мощности. Этот вал передает вращение от двигателя на навесное оборудование (сеялка, щетка, насос и т.п.). У него выше сила тяги, но меньше скорость, чем у автомобиля (то есть, трактор может буксировать тяжелые предметы).

  1. Двигатели тракторов в большинстве случаев рассчитаны на возможность длительной работы при постоянной частоте вращения и высокой нагрузке.
  2. Еще одно важное отличие — трактора бывают и гусеничными, что обеспечивает бОльшую проходимость за счет увеличения площади нагрузки на грунт.1,4 K Верно ! остается добавить трактор -универсальный тягач, автомобиль в основном транспортная машина.

Хотя в. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать

Как различают тракторы и автомобили по назначению?

Рекламные предложения на основе ваших интересов: — Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров и в зависимости от выполняемых перевозок могут быть грузовые и пассажирские. Грузовые автомобили разделяются на автомобили общего назначения и специализированные; первые имеют платформу с бортами, а вторые оборудованы специальным кузовом для перевозки строительных материалов, продуктов питания, жидкости и др.

Основным показателем грузовых автомобилей является их номинальная грузоподъемность. По грузоподъемности грузовые автомобили разделяются на классы: особо малый — до 0,5 т; малый — от 0,5 до т, средний — от до т; большой — от до т; особо большой — свыше т. Автомобили, приспособленные для буксирования прицепов и полуприцепов, называются автомобилями-тягачами.

Автомобиль-тягач или грузовой автомобиль вместе с одним или несколькими прицепами образует автопоезд, В зависимости от приспособляемости к дорожным условиям различают автомобили нормальной (обычной) и повышенной проходимости. Первые имеют привод на одну ось, вторые — на две или три оси, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.

  1. По типу двигателя наибольшее распространение получили автомобили с карбюраторными и дизельными двигателями внутреннего сгорания.
  2. По типу несущего элемента автомобили можно разделить на рамные (грузовые автомобили) и безрамные (ряд легковых автомобилей и автобусов).
  3. Модель отечественного автомобиля состоит из марки (букв, обозначающих завод-изготовитель) и цифр, присваиваемых каждой модели.

Например, Горьковский автомобильный завод—- ГАЗ , Минский автомобильный завод — МАЗ и т.д. Когда на автомобильном заводе выпускают несколько автомобилей, собираемых в основном из одинаковых агрегатов, то модель автомобиля, выпускаемая в наибольшем количестве, называется базовой.

  1. Другие модели, отличающиеся от базовой установкой специальных кузовов, а иногда и величиной базы (расстоянием между осями колес), называются модификациями.
  2. Модификациям дается свое обозначение.
  3. В обозначении базовой модели первая цифра указывает класс автомобиля, вторая— его тип, а третья и четвертая — порядковый номер.

Например, КамАЭ-5320 означает: — автомобиль большой грузоподъемности; — бортовой грузовой автомобиль; 20 — порядковый номер модели. Для обозначения модификаций применяются пяти- и шестизначные цифры. Например, модификация грузового автомобиля КамАЗ-5320 обозначается КамАЗ-53202.

Трактором называется колесная или гусеничная самоходная машина, Предназначенная для передвижения и совместной работы с прицепными или навесными дорожными, сельскохозяйственными и другими машинами и орудиями. Тракторы эксплуатируются во всех отраслях народного хозяйства, выполняя самые разнообразные работы в различных условиях.

Универсальные машины, одинаково хорошо и экономично работающие во всех многообразных условиях, создать практически невозможно. Поэтому в нашей стране создан типаж тракторов. Типажом называется совокупность типов и моделей с указанием их основных качественных показателей.

Для чего нужен трактор?

Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями).

Как классифицируются трактора?

Наличие товара уточняйте у менеджеров по телефонам +7 495 972-03-54, +7 495 972-83-69 Классификация тракторов Трактор — колесная или гусеничная самоходная машина, предназна­ченная для выполнения различных работ с применением прицепных, на­весных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она об­разует машинно-тракторный агрегат (МТА).

Тракторы классифицируют по ряду признаков. По области применения — сельскохозяйственные; промышлен­ные; лесопромышленные; лесохозяйственные. По назначению и специализации — следующие типы. Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения — энергоем­кие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.

Универсальные — работы общего назначения, а также работы по воз­делыванию и уборке пропашных культур. Универсально-пропашные — посев, уход и уборка пропашных куль­тур, ограниченное использование на первичной обработке почвы. Специализированные по видам культур и производственных условий — хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садо­водческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, мало­габаритные и мотоблоки.

  • Самоходные шасси — особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
  • Промышленные тракторы.
  • Общего назначения — землеройные ра­боты в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
  • Болотоходные — землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
  • Специализированные по видам работ и производственных условий: погрузчики — погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы; трубоукладчики — механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов; подземные — работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей); земноводные и подводные- землеройные работы на глу­бине 6.

.7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких де­сятков метров; малогабаритные — малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях. Лесопромышленные тракторы.

  1. Трелевочные — заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
  2. Болотоходные — лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способ­ностью.
  3. Плавающие — работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
  4. Лесохозяйственные тракторы.
  5. Общего назначения — лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.

Болотоходные — работа на грунтах с низкой несущей способностью. По типу ходовой системы — колесные и гусеничные. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, «классический» четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2.

Как состоит трактор?

Трактор/минитрактор состоит из основных узлов и агрегатов – двигателя, ходовой части, системы управления, трансмиссии, рабочих и вспомогательных органов. Любой трактор, независимо от назначения, имеет силовую установку – дизельный мотор. Тракторы прошлых лет чаще укомплектовывались бензиновыми двигателями.

Рулевое управление тракторов на колесах по конструкции не отличается от автомобильного, а для управления гусеничным трактором используется фрикцион. К рабочему оборудованию трактора относится гидравлическая навесная система, с ее помощью осуществляется соединение с навесными и полунавесными машинами и управление их работой.

Гидравлическая навесная система состоит из гидравлической системы и навесного оборудования трактора. Для привода рабочих органов трактора служит вал отбора мощности.

Какие автомобили применяются в сельском хозяйстве?

В сельском хозяйстве широко применяют автомобили повышенной проходимости с двумя (УАЗ-469, ГАЗ-66) и тремя (ЗИЛ-131 и др.) ведущими мостами.

Что такое класс трактора?

Тяговый класс — техническая характеристика тракторов, ключевой технический показатель тракторов, характеризующий их тяговые возможности.

Как называются части трактора?

Основные части трактора и автомобиля Трактор и автомобиль состоят из деталей, сборочных единиц, механизмов, приборов, составных частей, систем и агрегатов. Деталь — это изделие, выполненное без применения сборочных операций (гайка, болт). Сборочная единица — изделие, составные части которого соединены между собой с помощью каких-либо сборочных операций.

Механизм — это устройство, служащее для передачи механического движения. Прибор — это устройство для измерения, контроля, освещения или сигнализации. Составная часть — это часть машины, выполняющая законченные функции. Система — это составные части, механизмы, приборы, совместно выполняющие определенную работу.

Агрегат — самостоятельный механизм (или укрупненная часть машины), обладающий полной взаимозаменяемостью и выполняющий определенные функции. Агрегатом называют и разнотипные составные части или машины, соединенные для выполнения общей работы. Рис.1. Основные части трактора: а — гусеничного; б — колесного; 1—дизель; 2 — органы управления; 3 — трансмиссия; 4 — вспомогательное оборудование; 5 — рабочее оборудование 6 — ходовая часть Рис.2. Основные части грузового автомобиля. Основные части трактора — двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рабочее оборудование, механизмы управления и другие устройства. Двигатель (рис.1) через трансмиссию вращает ведущие колеса ходовой части трактора.

Трансмиссия состоит из последовательно расположенных агрегатов: сцепление, коробка передач, ведущий мост. Ходовой частью трактор опирается на грунт и с ее помощью движется. К рабочему оборудованию относится гидравлическая навесная система, вал отбора мощности ( ВОМ ), приводной шкив и прицепное устройство.

Для управления трактором и его механизмами служат органы управления, а для контроля за работой систем и составных частей — контрольные приборы. К вспомогательному и дополнительному оборудованию трактора относятся кабина, приборы освещения, сигнализация и другое электрооборудование, а также дополнительные устройства.

Что относится к тракторной технике?

Нужны ли права на мини-трактор? — Мини-трактора в основном популярны среди фермеров, так как данный вид специальной техники отлично подходит для выполнения земельных работ. У некоторых потенциальных покупателей таких агрегатов часто возникает вопрос о наличии необходимой документации и прав.

    Техника будет применяться в ходе выполнения строительных работ. Мини-трактор будет выполнять задачи на производстве или коммунальной сфере. Агрегат используется для обработки фермерских угодий. Он является участником дорожного движения.

Проще говоря, если владелец будет применять данный вид транспорта в черте города и выезжать на проезжую часть, то оформление прав обязательно. Документы не требуются, если трактор применяется только в пределах частного хозяйства – для вспахивания огорода.

Как называются колеса у трактора?

Колеса состоят из пневматической шины, обода, диска и ступицы. Все современные колесные тракторы оснащаются пневматическими шинами низкого давления. Давление воздуха в шинах ведущих колес находится в пределах 0,08. .0,17 МПа, в шинах ведомых управляемых колес -0,14.

  1. .0,26 МПа.
  2. Шины подразделяют по размерам, конструкции и назначению.
  3. Размеры шины и ее конструктивные особенности включены в ее обозначение 13,6R38 или 18,4-30: первое число соответствует (в дюймах) номинальной ширине профиля шины; второе — посадочному диаметру обода; R — обозначение шин с радиальным, а черточка между числами — шин с диагональным расположением нитей корда; буква L вместо R обозначает, что шина низкопрофильная.

Более ранние конструкции шин имели такое же обозначение, но в миллиметрах. По форме профиля шины подразделяются в зависимости от отношения высоты профиля Н шины к ее ширине В. Различают шины (рис.7.1): — обычного профиля (Н/В = 0,9. .1,1); — широкопрофильные (Н/В = 0,75. Рис.7.1. Геометрические формы профиля шин и их отпечатки: а — обычного профиля (тороидная); б — широкопрофильная; в — арочная; г — пневмокаток; d — посадочный диаметр обода колеса; Ь — ширина обода колеса; D — наружный диаметр шины Камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты.

Покрышка шины (рис.12,а) имеет сложную конструкцию и конфигурацию и состоит из каркаса 3, брекера (подушечного слоя) 2, протектора /, боковин 4, бортов 6 и бортовых колец 5. Каркас шины ограничивает объем накаченной камеры и передает нагрузки, действующие со стороны почвы или дороги на обод колеса. Он состоит из нескольких слоев (2-14) прорезиненного корда, наложенных друг на друга.

По конструкции шины подразделяются на диагональные и радиальные. В диагональных шинах нити смежных слоев корда каркаса перекрещены между собой под углом 95. .115°, образуя сетку. В результате за счет трения между слоями каркаса диагональные шины имеют большее сопротивление качению, чем радиальные. Рис.7.2. Пневматическая шина: а — камерная; б — бескамерная; 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 -бортовые кольца; 6 — борт; 7 — вентиль; 8 — диск колеса; 9 — обод колеса; 10 — уплотняющий резиновый слой; 11 — герметизирующий резиновый слой В качестве материала для изготовления корда используется хлопчатобумажная ткань, вискоза, полиамидные смолы и стальная проволока.

Где работает трактор?

Машина-универсал — Тракторы используются в самых разных сферах: от коммунального хозяйства и дорожного строительства до лесного и сельского хозяйства. Причина такой популярности машины в ее высоких тяговых свойствах. Другими словами, в его способности двигаться с определенной скоростью при наличии факторов сопротивления движению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Как это работает и почему важно? Трактор не является самостоятельной машиной – к нему всегда присоединяются другие орудия или прицепы, например, плуг или картофелеуборочный комбайн. Получается сложный агрегат, который выполняет определенный вид работы. При этом трактор выступает в качестве источника энергии, то есть «тянет» за собой присоединенное орудие.

Однако важны не только тяговые свойства трактора, но и его универсальность, способность работать с широким спектром оборудования. За счет этого машина может использоваться для решения самых разных задач. И все же главной сферой применения тракторов является сельское хозяйство, поэтому мы сфокусируемся именно на этой отрасли.

Что у трактора сзади?

Система агрегатирования — Сам по себе трактор не может выполнять какой либо полезной работы и используется только в агрегате с различными машинами (в составе машинно-тракторного агрегата). Машинно-тракторные агрегаты (МТА) по способу использования мощности двигателя трактора подразделяются на тяговые, тягово-приводные и приводные.

Тяговые МТА используют для своей работы только тяговое усилие, создаваемое ходовой частью трактора. Примерами машин, использующих только тяговое усилие трактора являются плуги , бульдозеры , грейдеры , транспортные прицепы . Тягово-приводные агрегаты используют как тяговое усилие, создаваемое трактором, так и отбор мощности от двигателя через систему отбора мощности минуя ходовую часть.

К таким агрегатам относятся различные прицепные и навесные комбайны (например, картофелеуборочные), сеялки, коммунальные машины, скреперы со скребковой загрузкой. Приводные агрегаты не используют тягового усилия трактора, а приводятся в действие через систему отбора мощности.

  • Это могут быть насосные и генераторные установки, тракторные краны, экскаваторы, подъемники, стационарные сельхозмашины.
  • По способу передачи веса и других сил, создаваемых агрегатируемыми с трактором машинами на грунт различают навесные, полунавесные (полуприцепные) и прицепные машины.
  • Навесные машины и орудия не имеют собственной ходовой части и передают весь вес и тяговое усилие на ходовую часть трактора.

Примерами навесных машин являются бульдозерный отвал, плуг, погрузчик, экскаватор. Некоторые навесные машины и орудия, например плуги, могут иметь опорные колёса, регулирующие глубину обработки почвы, но на них передается лишь незначительная доля веса. Фронтально навешенная коммунальная машина При центральной навеске агрегатируемая машина размещается под остовом трактора. Это может быть например культиватор, фреза для удаления асфальта, оборудование для нанесения дорожной разметки, насосная установка. При боковой навеске агрегатируемая машина размещается сбоку трактора. Это может быть косилка, опрыскиватель, каналокопатель .

Для чего нужен мини трактор?

Преимущества и недостатки минитрактора — К достоинствам можно отнести такие показатели:

  1. Прочность конструкции. Корпус и все основные детали отлиты из стали, практически отсутствует пластик.
  2. Возможность ремонта. При покупке нового трактора вы получаете гарантию на ремонт и запчасти. Кроме того, можно купить б/у детали.
  3. Большое разнообразие функций, особенно при использовании навесного оборудования.
  4. Мощность, хорошая проходимость по бездорожью.
  5. Можно установить кабину и работать в любую погоду.

Из недостатков можно выделить только два момента: солидная цена и расход топлива. Минитрактор — незаменимая агротехника в любом хозяйстве. Если приобрести дополнительные навесные аксессуары, то ему под силу выполнить множество задач независимо от сезона.

Какой такой и трактор?

    Трактор — меже смерть. Трактор — сила, а соха — могила. Трактор — колхознику крылья. Не Микола да Илья пророк, а косилка да тракторок. И трактор имеет характер. Конь живой и конь стальной — помощники в работе. Загудели трактора, знать сеять пора. Не чурайся коня, купив трактора. Нынче в поле тракторист, завтра в армии танкист. Каков тракторист, таков и трактор. Трактор в колхозе — хлеб на обозе. Были времена — любили гармониста, а теперь время настало — любят тракториста. Каков тракторист, таков и трактор. Тракторист трактористу рознь: один пашет, а другой руками машет. Трактор-то и глубоко дерет, да тракторист мелко берет. Без гайки и трактора нет. Когда была сошка, заедала нас мошка; трактором богаты — построили себе палаты. Конь стальной — друг боевой. На трактор надейся, а коня не бросай, тогда и получишь урожай. Трактор есть — хлеба не перевезть. Трактором пахать — не лопатой копать.

Что относится к тракторной технике?

Нужны ли права на мини-трактор? — Мини-трактора в основном популярны среди фермеров, так как данный вид специальной техники отлично подходит для выполнения земельных работ. У некоторых потенциальных покупателей таких агрегатов часто возникает вопрос о наличии необходимой документации и прав.

    Техника будет применяться в ходе выполнения строительных работ. Мини-трактор будет выполнять задачи на производстве или коммунальной сфере. Агрегат используется для обработки фермерских угодий. Он является участником дорожного движения.

Проще говоря, если владелец будет применять данный вид транспорта в черте города и выезжать на проезжую часть, то оформление прав обязательно. Документы не требуются, если трактор применяется только в пределах частного хозяйства – для вспахивания огорода.

Что заправляют в трактор?

Трактор — самодвижущаяся машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве.

  1. Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.
  2. Вне зависимости от типа, силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые, керосиновые, газогенераторные, нефтяные двигатели внутреннего сгорания).

Необходимостью развития большой силы тяги при небольшой скорости движения обусловлены многие особенности конструкции трактора. Так на тракторах используются предпочтительно дизельные двигатели в том числе потому, что способны выдавать большой по величине крутящий момент при относительно низких скоростях вращения.

  • Двигатели тракторов в большинстве случаев рассчитаны на возможность длительной работы при постоянной частоте вращения и высокой нагрузке.
  • В зависимости от сезона топливные баки заправляют соответствующим (зимним или летним) дизельным топливом.
  • Качество работы дизеля и топливной аппаратуры зависит от наличия примесей механических частиц и воды в топливе.

Перед заправкой оно должно отстояться в течение 48 ч (не менее), емкости и используемые приспособления должны быть закрытыми и чистыми. Во избежание попадания механических частиц и воды в систему питания дизеля необходимо исключить полное опорожнение емкостей для хранения топлива, т.е.

забор его со дна этих емкостей. Топливный бак трактора старайтесь всегда держать заправленным полностью. Это предотвращает конденсацию водяных паров, находящихся в воздушном пространстве бака, и тем самым уменьшает коррозию его внутренних поверхностей. Заливая топливо в бак, не допускайте превышения уровня сверх отметки «Полный бак» на мерной линейке или другом устройстве, контролирующем уровень топлива.

Во время работы трактора с переполненным баком оно выливается через отверстия в крышке заливной горловины, а это, в свою очередь, вызывает закупоривание отверстия пылью и грязью, что может привести к перебоям в работе двигателя. В большинстве случаев тракторы предназначены для движения поверхностям, не приспособленным для движения транспорта, и могут быть не рассчитаны на движение по дорогам общего пользования.