Зачем Нужен Гусеничный Трактор?

Зачем Нужен Гусеничный Трактор
Всё познается в сравнении — Как уже было сказано, «гусеницы» обеспечивают большее пятно контакта с почвой, а, стало быть, оказывают на неё меньшее давление. Однако помимо этого, «гусеницы» обладают ещё такими преимуществами, как высокие тяговые характеристики и высокая флотация, что позволяет выходить в поле ранней весной, говорит Алексей Савинов.

  • Впрочем, по его словам, они уступают колёсам по многим другим параметрам.
  • «Колёса более маневренны и обеспечивают лучший радиус поворота, — объясняет он.
  • — К тому же, они более универсальны и пригодны для более широкого спектра работ, начиная от транспортных и заканчивая тяжёлыми тяговыми».
  • При этом, подчёркивает Савинов, колёса не нуждаются в приработке.

Гусеницы же, напротив, требуют приработки, и чем правильнее и тщательнее она будет произведена, тем выше будет срок их службы. «Колёса подходят для работы на разных по­верхностях: от асфальта до песчаных или глинистых почв. Резиноармированные «гусеницы» же подвергаются повышенному износу при эксплуатации на асфальте», — продолжает сравнение специалист CNH Industrial, добавляя, что современные шины сверхнизкого давления, например, с технологией VF, имеют тяговые характеристики, приближающиеся к «гусеницам».

  1. Сделать выбор в пользу колёс или «гусениц», по мнению Алексея Савинова, очень просто.
  2. «Гусеницы» идеальны при работе по влажной почве ранней весной, с тяжёлыми глубокорыхлителями, широкозахватными культиваторами, комбинированными орудиями и посевными комплексами», — говорит он.
  3. Во всех остальных случаях специалист рекомендует выбирать колёса.

В свою очередь Иван Моржаков замечает, что сегодня к выбору гусеничных тракторов в хозяйствах подходят более тщательно. «Гусеничный трактор — это трактор в первую очередь тяговый. То есть он должен работать в поле по максимуму, а значит, важно, чтобы перегоны этой техники были минимальны», — объясняет специалист.

В связи с этим он советует хозяйствам, эксплуатирующим гусеничный трактор, затрачивать максимум 10% времени работы машины на перегоны, а всё остальное — исключительно на полевые работы. «На переездах любой гусеничный трактор чувствует себя гораздо менее комфортно, чем в поле. «Гусеницы» греются, из-за чего каждые 20-30 минут нужно останавливаться, чтобы дать им остыть, а так далеко не уедешь.

Помимо этого, на перегонах идёт повышенный износ «гусениц»», — обращает внимание Моржаков. Но и в поле, продолжает он, желательно хотя бы 30% времени использовать «гусеницу» именно на тяжёлых работах. «Ведь это высокоэффективный трактор с пробуксовкой всего 3-4%, и чтобы получать максимальную отдачу, его нужно как можно больше загружать», — объясняет специалист.

В чем преимущества гусениц?

Шины против гусениц: кто кого? — Проходимость . Колесным машинам с обычными шинами сложно передвигаться по слабым грунтам, жидкой грязи, глубокому снегу. Они имеют больше шансов завязнуть, и чтобы выбраться, их придется брать на буксир гусеничной машине, поскольку способность не проваливаться на слабых грунтах благодаря небольшому давлению на грунт (за счет большей, чем у колеса, площади контакта с поверхностью грунта) является одним из преимуществ машин на гусеничном ходу. Отечественный бренд Cordiant Professional предлагает шины линейки DM-1 с цельнометаллическим кордом, усиленным рисунком протектора и усиленной конструкцией брекера в наиболее массовых типоразмерах. В линейке есть модели для «самосвалов, работающих в условиях карьера и бездорожья», а также для автомобилей, перевозящих грузы. За счет большой площади контакта и грунтозацепов гусеницы обеспечивают более высокое тяговое усилие, меньше повреждают почву. По этой же причине они лучше, чем колесные, работают на склонах. Компания «Техтрон» из Челябинска, одна из крупнейших на российском рынке в этой отрасли, производит запчасти для ходовых систем гусеничной техники таких марок, как «ДСТ-УРАЛ», Shantui, Liebherr, Caterpillar, Shehwa, Hyundai, ЧЕТРА, ЧТЗ и др.

Предлагаются башмаки и гусеницы в исполнениях: серийные, серийные облегченные, болотоходные, для трубоукладчиков, скальные. Гусеничные ленты могут оснащаться сухими шарнирами или герметизированными с консистентной смазкой. К тому же рабочий сезон у гусеничной машины длится дольше, чем у колесной. Она может раньше начинать работать весной и позже заканчивать работы осенью, она может работать после проливного дождя, когда колесные погрузчики не способны проехать по раскисшей глине, а если все же попробовать их вывести, то дело может кончиться ремонтом колесной ходовой.

Однако существуют специальные шины низкого давления для езды по снегу или глубокой жидкой грязи, и в определенных условиях они могут быть даже более эффективны, чем гусеницы, – они способны обеспечивать более высокие тяговое усилие и проходимость. Устойчивость и грузоподъемность. Гусеничные машины более устойчивы по сравнению с колесными, и опрокидывающая нагрузка (а также и номинальная грузоподъемность) у гусеничной машины будет выше, чем у колесной такого же типоразмера. Поэтому в ситуациях, когда важна прежде всего устойчивость машины при работе, гусеницы работают лучше колес, например, при выемке грунта с уровня, который существенно ниже опорной поверхности машины.

В чем преимущество гусеничного трактора перед колесным?

Способы повышения эффективности использования топлива — При такой разнице в буксовании движетелей возникает очевидное предположение, что для выполнения одной и той же операции в равных условиях и идентичными по характеристике тракторами, различающимися только типом движителя, гусеничный трактор будет расходовать меньше топлива на гектар обработанного поля. Колесный трактор с шинами Michelin-AxioBib Однако прогресс в производстве шин с высокими эксплуатационными характеристиками и мастерство тракториста позволяют извлечь определенные преимущества при эксплуатации трактора на колесном ходу и оставляют вопрос о топливной экономичности и проходимости открытым. В большинстве случаев гусеничный ход обеспечит лучшую проходимость, что может послужить причиной приобретения гусеничного трактора, если у сельскохозяйственного производителя стоит задача интенсивного использования техники в подобные периоды. Снижение нагрузки на почву Деградация почвы вследствие многократных проходов сельскохозяйственной техники является одной из основных причин снижения урожайности.

  • Известно, что переуплотнение верхних почвенных горизонтов приводит к увеличению объемного веса и снижению плодородия почвы.
  • Это является причиной ухудшения физико-механических свойств почвы, снижению аэрации и замедлению биологических процессов, при этом снижение плодородия может достигать 20%.
  • В этом плане гусеничный движитель имеет несомненные преимущества, поскольку распределение массы трактора на гусеничном ходу, имеющего большую площадь контакта в сравнении с колесным движителем, позволяет уменьшить удельное давление на поверхность поля.

Высокая маневренность и малый радиус поворота Радиус поворота трактора является важнейшим параметром, определяющим размеры поворотных полос, при чрезмерном увеличении которых снижается рабочая длина гона. Данный факт приводит к уменьшению производительности машинно-тракторного агрегата за счет более раннего выглубления рабочих органов или отключения приводов прицепных машин. Удобство передвижения по дорогам с твердым покрытием Появление резинометаллических и резиновых гусениц позволило тракторам без проблем перемещаться на рабочие участки по дорогам общего пользования.

В чем состоит преимущество гусеничного движителя по сравнению с колесным?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 31 октября 2019 года; проверки требуют 5 правок . Гусеничный движитель снегоболотохода « Ухтыш » Гусеничный движитель Т-14 . Принципиальная схема гусеничного движителя. Гусеничный движитель — движитель самоходных машин , в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент . В литературе встречается название — Гусеничная платформа . Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость .

Что такое Гусеничный трактор?

Сельскохозяйственный (лесохозяйственный) гусеничный трактор — Сельскохозяйственный (лесохозяйственный) трактор, передвигающийся при помощи гусеничного движителя.

Как работают гусеницы?

Работа гусеничного движителя В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска. Основные элементы гусеничного движителя: гусеница, состоящая из отдельных шарнирно связанных друг с другом звеньев, ведущая звездочка, направляющее колесо гусеницы с амортизирующим устройством, опорные катки и поддерживающие ролики.

  • Подвеска включает в себя упругие элементы, через которые осуществляется силовая связь гусеничных движителей с остовом.
  • Гусеничный движитель работает следующим образом.
  • Подведенный от двигателя момент вращает звездочку (рис.1), которая перематывает гусеничную цепь.
  • Гусеница, находясь в сцеплении с опорной поверхностью, воспринимает усилие реакций опорной поверхности и передает это усилие остову трактора.

Таким образом, перематываемая звездочкой гусеница непрерывно укладывается на опорную поверхность в направлении движения трактора и одновременно поднимается с опорной поверхности, передавая остову толкающую реакцию. В процессе работы гусеничного движителя на опорную ветвь гусеницы действуют нормальные силы, вызываемые в основном весовыми нагрузками, и касательные реакции опорной поверхности Рк. Зачем Нужен Гусеничный Трактор Рис.1. Схема работы гусеничного движителя: 1 — гусеница; 2 — поддерживающие ролики; 3 — ведущая звездочка; 4 — опорные катки; 5 — амортизирующее устройство; 6 — направляющее колесо Опорную площадь гусеничного трактора и его удельное давление на почву можно определить, воспользовавшись схемой на рисунке 113.

  • Из этой формулы следует, что снижения удельного давления q можно достигнуть увеличением длины опорной поверхности Lr и ширины b гусеницы.
  • На гусеничных тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах (например, на болотистой местности), увеличение размера Lr достигается снижением расположения ведущих звездочек и направляющих колес.

Кроме того, на таких тракторах используют более широкие гусеницы (до 1 м шириной). Узкие гусеницы применяют на тракторах при междурядной обработке пропашных культур. Естественно, что замена нормальных по ширине гусениц на узкие приводит к повышению удельного давления трактора на почву.

Сколько стоит квадроцикл на гусеницах?

Стоимость — Вполне понятно, что цена на гусеничные цепи не может стоить 30 000 руб. и даже 60 000 руб. хотя учитывая, что изделия продаются в комплекте, цена на оду гусеничный модуль в среднем выходит около 70 — 100 руб. На комплект гусениц на квадроциклы цена составит в среднем 300 000 — 500 000 руб.

  1. выпускаются универсальные модели, но также в продаже имеются и изделия, произведенные с учетом особенностей квадроциклов ATV/UTV .
  2. Гусеницы для детского квадроцикла купить можно по более низкой стоимости от 150 000 рублей.
  3. На взрослые модели цены выше, чем на гусеничный модуль для ребенка.
  4. Так, например, гусеницы Стелс для квадроцикла стоят около 350 000 рублей.

Покупать гусеницы нужно с выгодно, поэтому наш интернет — магазин не только предлагает самые низкие цены без отражения на качество запчастей, но и часто проводит акции, а так же делает скидки постоянным клиентам. Наша компания предоставляет гарантию производителя — 2 года.

Как называется трактор на гусеницах?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 сентября 2015 года; проверки требуют 52 правки .

ДТ-75, (75М, Б, К, В, МВ, Н, Д, МЛ)
Экземпляры порядка 2,7 млн
Назначение универсальный сельскохозяйственный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс , тс 3/(5)
Полная масса, т 6 (7,4 с бульдозерным оборудованием)
Расположение
Кабина сзади (закрытая, вентилируемая)
Двигатель переднее
Основные размеры
Длина, мм 3480
Ширина, мм 1890
Высота, мм 2650
Двигатель
Марка двигателя СМД-14; СМД-18Н; A-41, РМ-120
Мощность, л.с. (кВт) 75 (55,2) 90 (66,2) 95 (69,9)
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая
Подвеска и управление
Тип подвески пружинная, сблокированная попарно ( типа Хорстманна ru en )
Способ управления поворотом затормаживанием одной из гусениц
Тормоза бортовые, механические
Оборудование
Гидрооборудование гидронасос, трёхклапанный распределитель
Пневмооборудование нет
Модельный ряд
Базовая модель ДТ-54
Последующая модель ДТ-175 , ВТ-90
Медиафайлы на Викискладе

img alt=»» src=»https://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%A2-75_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_6. jpg/280px-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%A2-75_%D0%A1%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_6.

Для чего используют трактор?

Тра́ктор (англ. tractor «тягач») — самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные, транспортные и другие работы в агрегате с прицепными, навесными или стационарными машинами (орудиями).

Какой вездеход лучше на гусеницах или на колесах?

Плюсы и минусы колес — На колесные вездеходы ставят шины низкого давления. В составе таких шин высокое содержание каучука, они способны сильно деформироваться — на 35% от высоты профиля, а иногда и больше. Кроме того, на таких шинах ярко выраженные, разделенные на отдельные элементы грунтозацепы. А за счет большого объема воздуха они могут удерживать вездеход на плаву. Достоинства + Шины низкого давления почти не вредят почве и растительности. + На колесах можно передвигаться по асфальту. + Ехать комфортнее, чем на гусеницах. + Расход топлива колесных вездеходов ниже в 2-3 раза, чем у гусеничных аналогов. + Спокойно преодолевает колеи. Недостатки – Низкая грузоподъемность. – Низкая тяговая способность. – Хуже проходимость, уступает гусеничнику на слабых грунтах, лесополосе, глубоком снегу. – Шину можно проколоть ветками и сучками.

Что из себя представляет гусеничная цепь трактора?

Гусеничная цепь трактора ДТ-75В На тракторе установлены универсальные гусеничные цепи, обеспечивающие сцепные качества при гололеде и безопасность движения трактора с боковым уклоном в летнее и зимнее время. В конструкцию универсальных звеньев заложен запас на износ у проушин 8—10 мм и у цевок 15—16 мм, что обеспечивает при своевременной многократной замене пальцев и использовании звеньев до полного износа высокую долговечность гусениц. Зачем Нужен Гусеничный Трактор Рис.1. Гусеничная цепь: 1 — звено гусеницы; 2 — шплинт; 3 — палец звена Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания с внешней стороны выштампован-ными головками, а с внутренней — шплинтами 2 и шайбами. Звено гусеницы представляет собой стальную отливку сложной конфигурации, имеющую семь проушин: четыре с одной стороны и три с другой.

Середина центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления с зубьями ведущего колеса. Со стороны внутренней поверхности цепей звенья имеют беговые дорожки, по которым перекатываются опорные катки кареток подвески, а также направляющие реборды, проходящие между ободьями опорных катков, поддерживающих роликов и с внешней стороны ободьев направляющих колес.

На нижней поверхности звеньев расположены шпоры для сцепления с почвой. Устанавливают гусеничные цепи на трактор так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в утолщенную цевку с внешней стороны звена. При таком «толкающем» способе зацепления цевка не скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются поверхности, участвующие в зацеплении.

С целью исключения случаев преждевременной выбраковки гусеничных цепей и ведущего колеса соблюдайте следующие правила по эксплуатации и обслуживанию: 1. Гусеничные цепи, для обеспечения принципа толкающего зацепления, устанавливают на трактор так, чтобы при движении трактора вперед опорные катки накатывались на звенья со стороны четырех проушин, а зубья ведущих колес давили на цевки снаружи, со стороны тройных проушин.2.

В процессе эксплуатации трактора стрела провисания верхнего участка гусеничной цепи между поддерживающими роликами должна быть в пределах 30—50 мм. При невозможности поддерживания стрелы провисания верхнего участка гусеничной цепи в указанных пределах при помощи механизма натяжения (вследствие удлинения цепи от износа шарниров) производится удаление одного звена из каждой цепи.3.

Что входит в ходовую часть гусеничного трактора?

В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничный движитель, подвеска. Ходовая система состоит из несущей и ходовой части. Общим для всех гусеничных тракторов является строение несущей ходовой части. Тяговый класс трактора влияет на конструкцию ходовой части и подвески.

Для чего нужен трактор в сельском хозяйстве?

Основной областью применения трактора является сельское хозяйство, где он используется для пахоты, а также для перемещения орудий и машин, находящихся не на ходу. Трактор может быть оснащен как навесным, так и полунавесным оборудованием.

На каком топливе работает трактор?

Заправка трактора топливом В зависимости от сезона топливные баки заправляют соответствующим (зимним или летним) дизельным топливом. Качество работы дизеля и топливной аппаратуры зависит от наличия примесей механических частиц и воды в топливе. Перед заправкой оно должно отстояться в течение 48 ч (не менее), емкости и используемые приспособления должны быть закрытыми и чистыми.

  • Во избежание попадания механических частиц и воды в систему питания дизеля необходимо исключить полное опорожнение емкостей для хранения топлива, т.е.
  • забор его со дна этих емкостей.
  • Топливный бак трактора старайтесь всегда держать заправленным полностью.
  • Это предотвращает конденсацию водяных паров, находящихся в воздушном пространстве бака, и тем самым уменьшает коррозию его внутренних поверхностей.

Заливая топливо в бак, не допускайте превышения уровня сверх отметки «Полный бак» на мерной линейке или другом устройстве, контролирующем уровень топлива. Во время работы трактора с переполненным баком оно выливается через отверстия в крышке заливной горловины, а это, в свою очередь, вызывает закупоривание отверстия пылью и грязью, что может привести к перебоям в работе двигателя.

Прежде чем залить топливо в бак трактора, необходимо убедиться в том, что оно соответствует марке, Лрименяемой в данное время года, т.е. температура его застывания должна быть ниже температуры окружающего воздуха не менее чем на 10 °С. Для тракторных дизелей выпускается топливо трех марок: Л — летнее при 0 °С и выше, 3 — зимнее при —20 °С и —30 °С (два типа) и А — арктическое при —50 °С и выше.

Условное обозначение топлива. В условное обозначение топлива марки Л входят массовая доля серы и температура вспышки, марки 3 — массовая доля серы и температура застывания, марки А — массовая доля серы. Приведем примеры условного обозначения: летнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой вспышки 40 °С — топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305—82; зимнее топливо с массовой долей серы до 0,2% и температурой застывания минус 35 °С — топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305—82; арктическое топливо с массовой долей серы 0,4%—топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305—82. Зачем Нужен Гусеничный Трактор Рис.1. Характеристика механических примесей в топливе: а — размеры примесей; б — примеси в зазорах между деталями топливной аппаратуры Если в систему питания вместе с топливом будут поступать абразивно-действующие частицы пыли (состоят в основном из очень твердого вещества — двуокиси кремния Si02) так, как это показано на рисунке 5, б, они вызовут вначале выкрашивание кромок, а затем, заклиниваясь в зазорах, нанесут им грубые повреждения.